Меню

Полномочия совета федерации рф в области финансов

Полномочия Совета Федерации

В Конституции отсутствует характеристика Федерального собрания как контролирующего органа, что выглядит достаточно непривычно. Развернутое и полное регулирование полномочий Совета Федерации — это одно из основных направлений совершенствования главного закона, которое нацелено на упорядочение взаимоотношений и усиление функций властных органов в качестве противовеса в системе разделения власти.

Тем не менее, отсутствие у верхней палаты формального статуса контролирующего органа не говорит о том, что у него полностью отсутствуют полномочия.

Совет Федерации: полномочия

Совет Федераций имеет следующие их виды.

Данный орган осуществляет бюджетный и финансовый контроль. Он имеет право контролировать деятельность исполнительной власти, сферы государственного управления. В полномочия Совета Федерации входит контроль над кадровыми назначениями, решениями в сфере безопасности и обороны, во внешней политике.

Данный государственный орган способен оказывать влияние на финансовую и бюджетную политику страны, принимая федеральные законы о бюджете, сборах и налогах, валютном, финансовом, таможенном, кредитном регулированиях. Совет Федерации косвенным образом реализует свои полномочия через Счетную палату, в которую входят представители и Госдумы, и Совета Федерации.

Данным органом осуществляется контроль над исполнением расходных и доходных статей государственного бюджета. Счетная палата каждый квартал проверяет и отчитывается парламенту о ходе исполнения бюджета. Она производит экспертную и аналитическую, контрольную и ревизионную, информационную и другую деятельность. Данный орган обеспечивает единую общую систему контроля за тем, как исполняется федеральный бюджет, проводит тематические проверки и комплексные ревизии по отдельным статьям и разделам бюджета, исследует и анализирует нарушения бюджетного процесса, подготавливает и вносит предложения для парламента по их устранению.

В полномочия Совета Федерации как части Счетной палаты включен контроль за федеральными финансами. Данный вид контроля является важным аспектом работы палаты как представительного органа.

Контроль в сфере госуправления проявляется в отрешении от должности Президента, в назначении на должности Генерального прокурора, судей высшего суда, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты. С Советом Федерации согласуют кандидатуры дипломатов и представителей государства в международных организациях и иностранных государствах. Совет дает рекомендации Президенту об отзыве и назначении дипломатических представителей.

Полномочия Совета Федерации в сфере безопасности и обороны проявляются в рассмотрении федеральных законов, которые касаются защиты и статуса государственной границы России, мира и войны. Верхняя палата может решать вопросы о возможном использовании армии за пределами государства, о привлечении воинских формирований к исполнению задач, которые не связаны с основным их назначением. Она утверждает указ Главы государства о введении военного и чрезвычайного положения в стране. В полномочия Совета Федерации включены рассмотрение расходов на оборону, утверждение принятых нижней палатой федеральных законов, касающихся оборонного комплекса.

Несмотря на то, что в области внешней политики полномочия принадлежат Президенту, но значительные полномочия имеет и Совет Федерации в данной сфере.

В обязательном порядке верхняя палата рассматривает принятые нижней палатой парламента федеральные законы, в которых рассматриваются вопросы по ратификации и денонсации российских международных договоров.

1.2 Полномочия Федерального собрания РФ в области финансов

Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.

Федеральное собрание Российской Федерации, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации выносит проект федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ (см. Приложение 1).

Государственная Дума РФ рассматривает и утверждает федеральный бюджет в трёх чтениях.

В первом чтении Государственная Дума рассматривает вопросы по:

-прогнозу социально-экономического развития РФ;

-основным направлениям бюджетной и налоговой политики;

-основным принципам и расчётным взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

-проектам программ государственных внешних заимствований РФ;

-общему объёму доходов и расходов федерального бюджета.

Второе чтение посвящено утверждению перечня доходов и расходов федерального бюджета и утверждению размера федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В третьем чтении утверждается распределение средств федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ.

После рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете он направляется в Совет Федерации, где происходит одобрение его в целом.

После одобрения Советом Федерации законопроект подписывается Президентом РФ.

Федеральным Собранием РФ также, могут вноситься изменения в Федеральный закон о федеральном бюджете.

1.1 Полномочия Президента РФ в области финансов

Президент Российской Федерации является участником бюджетного процесса. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего планового периода. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования.

Читайте так же:  Судебно психиатрическая экспертиза может назначаться

Бюджетное послание Президента включает:

-основные показатели социально-экономического развития РФ на соответствующий период;

-сводный финансовый баланс по территории РФ;

-основные направления бюджетной политики РФ;

-сведения о государственных доходах на территории РФ;

-проект бюджета РФ;

-проект консолидированного бюджета РФ;

-оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых периодов.

Ещё одной из функции Президента РФ в области финансов является функция осуществления финансового контроля. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган — Контрольное управление Президента Российской Федерации.

Контрольное управление имеет территориальные подразделения. Все эти органы действуют как система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации. Они осуществляют от имени и по поручению президента Российской Федерации контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации конституции Российской Федерации, указов и распоряжений Президента. Управление подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации в качестве структурного подразделения его Администрации. Основными функциями Контрольного управления являются:

— анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации;

— рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений.

Управление не наделено правом применение каких-либо санкций, однако оно в праве направлять предписания об устранения выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней.

Полномочия президента РФ и правительства РФ в области финансов;

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики. Правительство РФ осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положениями в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.

Финансово-бюджетное управление Президента РФобразовано в целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ. Его деятельность распространяется на область общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.

Основными задачами и функциями Управления являются:

  • анализ информации и выработка прогнозов по финансово-кредитным проблемам;
  • определение приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов;
  • подготовка предложений по формированию основных направлений финансово-кредитного регулирования экономики страны;
  • подготовка предложений по проектам законов РФ, указам и распоряжениям Президента РФ, решениям Правительства РФ, касающимся финансово-кредитной системы;
  • рассмотрение и подготовка предложений по поступающим на подпись Президенту РФ проектов законов РФ по вопросам финансово-кредитной системы, а в необходимых случаях по реализации права отлагательного вето;
  • представление Президенту РФ докладов, аналитических и информационных записей о состоянии и тенденциях развития финансово-кредитных отношений.

Правительство РФосуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определенные Федеральным конституционным законом “О правительстве Российской Федерации” (в ред. ФЗ от 31 декабря 1997 г.) В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.

Представительные и исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.

Органы государственного управления РФ и субъектов РФ, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций.

Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления:

  • Министерство финансов Российской Федерации;
  • Федеральное казначейство Российской Федерации;
  • Государственная налоговая служба Российской Федерации;
  • Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

1. Полномочия Минфина рф в области финансовой деятельности.

Министерство финансов РФ является федеральным органом ис¬полнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регу¬лированию в сфере: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской дея-тельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, произ¬водства, переработки и обращения драгоценных металлов и драго¬ценных камней, таможенных платежей, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступ¬ным путем, и финансированию терроризма1. Для реализации назван¬ных целей министерство наделено определенными полномочиями.

Читайте так же:  Овсянникова нотариус ярославль

Оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительст¬ва РФ, по вопросам, относящимся к ведению министерства, прини¬мает нормативные правовые акты, устанавливающие:

• порядок формирования отчетности об исполнении федерально¬го бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюд¬жетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидиро¬ванного бюджета Российской Федерации;

• порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

• формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

• формы таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими ли¬цами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

• максимальные суммы одной банковской гарантии и максималь¬ные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

• порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут прини¬маться в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

• формы требования об уплате таможенных платежей; и т.д.

Помимо этого министерство осуществляет: составление проекта федерального бюджета; представление в Правительство РФ отчетности об исполнении фед. Бюджета и консолидированного бюджета РФ; управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ; методическое руководство в области бюджетного планирования, направленное на повышение результативности бюджетных расходов; организацию ведения главными распорядителями средств фед. Бюджета мониторинга бюджетного сектора; заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта; управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федера¬ции; выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг; обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете; сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; организацию перечисления межбюджет¬ных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Феде¬рации и муниципальных образований; согласование решений Пенсион¬ного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов и т. п. Также министерство обобщает практику применения за¬конодательства страны и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

С целью реализации полномочий в установленной сфере мини¬стерство наделено правом запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесен¬ным к компетенции министерства вопросам.

Оно не вправе осуществлять функции контроля и надзора. Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Струк¬турными подразделениями министерства являются департаменты по ос¬новным направлениям деятельности, среди которых можно, в частно¬сти, назвать следующие: департамент бюджетной политики; налоговой и таможенно-тарифной политики; международных финансовых отноше¬ний; государственного долга и государственных финансовых активов; финансовой политики; межбюджетных отношений; регулирования госу¬дарственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгал¬терского учета и отчетности; бюджетной политики в отраслях экономи¬ки; бюджетной политики в сфере государственной военной и правоох¬ранительной службы и государственного оборонного заказа; бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки и др.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и кон¬троль деятельности находящихся в его ведении Федеральной нало¬говой службы, Федеральной службы страхового надзора, Феде¬ральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейст¬ва, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимо¬сти товаров и транспортных средств.

1.Полномочия Президента рф и Правит-ва рф в области финансов.

Исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В функции правительства входит разработка и представление ГД проекта фед. Бюджета,а также обеспечение его испонения. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

Читайте так же:  Отказаться от назначенного адвоката

ПРЕЗИДЕНТ издает указы по фин вопросам,подписывает фед законы,назначает и освобождает от должности министра финансов,представляет ГД кандидатуру председателя Банка России.

2. Краткая хар-ка бюджетных расходов: понятие, бюджетная классификация ( функциональная, эк-кая, ведомственная). Порядок разграничения расходов между уровнями бюджетной системы рф.

расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

Расходы бюджета классифицируются по трем основаниям:

1) экономическая классификация;

2) ведомственная классификация;

3) функциональная классификация.

1. Экономическая классификация, расходов бюджетов РОССИЙСКОЙ Феде¬рации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие расходы.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспе¬чивающая инновационную и инвестиционную деятельность, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе капитальных рас¬ходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечива¬ющая текущее функционирование органов государственной власти, ор¬ганов местного самоуправления, бюджетных учреждений. К таким расхо¬дам относятся, например: оплата труда государственных служащих; на¬числения на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расход¬ных материалов; командировки и служебные разъезды; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг; прочие текущие расходы.

2. Ведомственная классификация расходов бюджета является группи¬ровкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по рас¬порядителям средств бюджета.

3. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации отражает направление бюджетных средств на выполнение ос¬новных функций государства.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Это могут быть, например, следующие разделы: государственное уп¬равление и местное самоуправление; судебная власть; международная деятельность; национальная оборона; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; фундаментальные исследования; промыш¬ленность, энергетика и строительная индустрия; сельское хозяйство и ры-боловство; охрана окружающей природной среды и природных ресурсов; транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; жилищно-комму¬нальное хозяйство, градостроительство; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; культура, искусство, кинематография; образование; средства массовой информа¬ции; здравоохранение и физическая культура; социальная политика;

обслуживание и погашение государственного долга; прочие расходы.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие на¬правление бюджетных средств на выполнение функций государства в пре¬делах разделов. Например, такой раздел, как образование, может вклю¬чать в качестве подразделов следующие: дошкольное, среднее профессио-нальное, высшее образование.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета об¬разует третий уровень функциональной классификации расходов бюдже¬тов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюдже¬та по более конкретным направлениям деятельности в пределах подраз¬дела. Например, среднее профессиональное образование включает такие направления финансирования, как вещевое обеспечение, продовольст¬венное обеспечение и др. статьи.

Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетное регулирование реализуется посредством испонения бюджетных обязательств вышестоящих бюджетов в отношении нижестоящих в процессе межбюджетных отношений.

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]