Меню

Льготы педагогов в красноярском крае

Оглавление:

Социальные льготы учителям в 2019 году

Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций.

Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие — для сельских педагогов, третьи являются общими.

Давайте разберемся, на какие выплаты из бюджета преподаватели могут рассчитывать в 2019 году.

Законодательные обоснования

Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании».

В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.

В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.

Перечислим основные моменты:

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Общие преференции учителям

Преподавание считается тяжелой работой.

Потому все работники образования пользуются такими льготами:

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

Льготы на коммунальные платежи в разрезе законодательства

В 2019 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Это означает, что регионы сами устанавливают преференции для системы образования. Они также решают, распространять ли их только на село или предоставлять жителям города.

Однако льготы педагогам по жилищно-коммунальным услугам обязаны соответствовать параметрам, записанным в 55-й статье (пункт 5) закона «Об образовании».

А именно документ предполагает компенсацию трат на:

  • содержание квартиры;
  • отопление: центральное и природный газ — полностью (по счетчику или норме);
  • уголь, дрова — в соответствии с нормативами;
  • электроэнергию (по установленным правилам);
  • воду и канализацию.

На вышеуказанные преференции имеет право любой работающий педагог, независимо от нагрузки.

Компенсация расходов по ЖКХ в 2019

Исполнение указанного пункта законодательства оказалось затруднительным. Узнав, какие льготы положены учителям сельской местности, граждане стали требовать с госорганов деньги.

Траты регионов сильно разнились ввиду неодинаковости условий жизни. Произошел значительный перекос в доходах людей одной профессии. Из-за этого в 2013 году методика подсчета поменялась.

Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.

Льготы на ЖКХ сохраняются для пенсионеров, отработавших в школе.

Преференции молодым специалистам

Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.

Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:

  1. Подъемные — единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
  2. Повышение оклада на срок до 3 лет.
  3. Премия по итогам трех лет успешной работы.
  4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.

Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.

Жилищные льготы

Неимение собственного жилья — общая проблема для всего населения России. Страдают от нее и педработники.

Правительством разработана программа по льготному кредитованию молодых учителей на селе. Она предусматривает ипотеку по сниженной ставке — 8,5%. К сожалению, в мегаполисах она не действует.

Однако лица, не достигшие 35-летнего возраста, могут присоединиться к другим программам, к примеру, «Жилище».

Для этого необходимо:

  1. Находиться в очереди на улучшение условий жизни.
  2. Иметь средства на первый взнос.
  3. Подать заявление в администрации района.

Льготы по зарплате

Начисления преподавателей состоят из базовой и стимулирующей частей. Первая зависит от нагрузки и квалификации.

Вторая включает в себя выплаты:

  • за специальный режим деятельности;
  • за классное руководство;
  • химикам — за вредные условия;
  • дополнительную нагрузку в специализированных группах и классах;
  • за проверку тетрадей;
  • материальную помощь.

Как можно получить льготы в России

Большинство преференций и дополнительных начислений регулируется местным законодательством. Подробности его следует искать на официальном сайте правительства региона.

Но для начала нужно проконсультироваться со специалистом, отвечающим за данное направление работы.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Льготы педагогов в красноярском крае

Льготы педагогов в красноярском крае

  • Главная &nbsp / &nbspСтатьи &nbsp / &nbsp
  • Льготы педагогов в красноярском крае

Льготы педагогов в красноярском крае

Льготы учителям в городе в 2018 году

Работа педагога относится к категории социально необходимых и требует больших усилий. Действующее законодательство Российской Федерации гарантирует учителям ряд льгот. Какого рода льготы и за что они предоставляются, следует разобраться подробней.

В первую очередь необходимо упомянуть о пониженных требованиях к рабочему времени, а также более длительный отпуск. Для одной ставки предусмотрена рабочая неделя от 18 часов, это ровно вполовину меньше, чем у других специальностей. При этом педагог может работать по совместительству в этой же сфере. Что касается отпуска, то он продлевается до 60 календарных дней. Также учителям, работающим в городе 10 лет без выхода в отпуск, согласно 335 статье ТК, предоставляется возможность 1 раз (в 10 лет) взять отпуск на 365 календарных дней. При этом за работником сферы образования остается место работы. Выдача отпускных производится согласно правилам, установленным данным учебным заведением. После того как педагог накопит 25 лет профессионального стажа, он имеет право досрочно выйти на пенсию.

Также учителям положены периодические бесплатные медосмотры. Отдельной категорией льгот является снижение оплаты за услуги ЖКХ не только сельским, но и работающим в городе учителям. Стоит отметить, что субсидия на жилье может предоставляться городским учителям, если педагогом будут представлены факты, подтверждающие плохие условия проживания. Учителям, вышедшим на пенсию, продолжают начисляться льготы на снижение оплаты коммунальных услуг даже после окончания трудовой деятельности. Бесплатный проезд предоставляется только педагогам, работающим в сельской местности, и не распространяется на учителей в городе.

Молодым педагогам также положены льготы. Молодой учитель может получать денежное пособие:

  1. Если преподаватель прибыл на работу сразу же после окончания обучения (перерыв не более 3 месяцев).
  2. Если молодой специалист закончил ВУЗ с отличием и сразу же приступил к работе (повышенный оклад).
  3. Если при составлении трудового договора молодой специалист берет на себя обязательство отработать в данном учебном заведении больше трех лет.

При прибытии на работу молодые учителя в городе не обязаны проходить вступительное испытание или какую-либо неоплачиваемую стажировку. Также если молодой педагог хочет взять ипотечный кредит, ему предоставляется льгота по снижению годовой процентной ставки.

От чего зависит заработная плата педагогов в 2017-2018 году

Суммарная заработная плата работников сферы образования состоит из двух компонентов. Первым является минимальная ставка, которая зависит от квалификационного уровня педагога. Вторым компонентом являются своего рода стимулирующие выплаты. Их также называют сверхкомпенсационными или просто дополнительными начислениями.

Дополнительные выплаты

Всем учителям, помимо основных окладов, могут выплачиваться следующие дополнительные компенсации:

  • за должность классного руководителя;
  • преподавателям химии выплачиваться компенсация за работу во вредных условиях;
  • за дополнительную работу в специализированных классах;
  • за режим работы;
  • дополнительная материальная помощь (по объективным причинам).

Учителям, преподающим несколько дисциплин, предполагается перерасчет суммы оклада, связанный с дополнительными часами. Все виды выплат, размер суммарного оклада, а также условия его повышения прописываются в трудовом договоре. Расчет осуществляется непосредственно руководством учреждения. За неправильный подсчет заработной платы учителям, необоснованное завышение или занижение заработной платы для руководителя учебного заведения предусмотрена ответственность.

Решение Красноярского краевого суда от 26 декабря 2011 г. N 3-194/2011 Суд признал противоречащими федеральному законодательству положения Закона Красноярского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», поскольку обязательства субъекта РФ по определению порядка возмещения расходов на предоставление педагогическим работникам денежной компенсации льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством, должны быть непосредственно изложены в соответствующем законе

Решение Красноярского краевого суда
от 26 декабря 2011 г. N 3-194/2011

26 декабря 2011 года, г.Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

Председательствующего Зинченко И.Н.,

при секретаре Ускове Д.А.

С участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П., представителя Законодательного Собрания Красноярского края — Менделеева О.Г., представителя Губернатора Красноярского края — Куренева Д.С.,

Читайте так же:  Налог с дорог тарифы

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Красноярского края о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению, с момента вступления решения суда в законную силу, абзацев 2 , 6 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года N 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», установил:

В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года N 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» определены основные понятия, используемые для целей этого закона.

Так, в соответствии с абзацем 2 указанной статьи, к педагогическим работникам относятся — педагогические работники краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающие и проживающие в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которых указанное учреждение является основным местом работы.

Абзацем 6 этой же статьи предусмотрено, что оплата отопления — это плата за отопление (теплоснабжение, в том числе приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления).

Прокурор Красноярского края обратился в краевой суд с вышеприведенным заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению, с момента вступления решения суда в законную силу, абзац 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года N 10-4691, в части слов «для которого указанное учреждение является основным местом работы», а также абзац 6 этой же статьи, в части, исключающей предоставление педагогическим работникам права на бесплатное отопление с использованием электрических котлов.

Заявленные требования мотивированы тем, что в силу оспариваемого абзаца 2 статьи 2 закона края N 10-4691, к педагогическим работникам, имеющим право на получение компенсационных денежных выплат, отнесены лишь те, для которых образовательное учреждение является основным местом работы, чем нарушаются права на получение компенсационных выплат педагогами, работающими по совместительству, для которых образовательные учреждения не являются основным местом работы, что противоречит Федеральному закону «Об образовании», положениям Трудового кодекса РФ и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Абзац 6 статьи 2 закона края не допускает выплаты педагогическим работникам компенсации расходов по оплате электроэнергии, потребленной для отопления с использованием электрических котлов, при отсутствии иных источников теплоснабжения, чем лишает их гарантированного федеральным законодательством права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Выслушав пояснения прокурора, поддержавшего заявление, представителей Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края, возражавших против его удовлетворения, проанализировав оспариваемые положения и нормы федерального законодательства, суд находит, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

10 июня 2010 года Законодательным Собранием Красноярского края принят закон Красноярского края N 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

Указанный закон 11 июня 2010 года подписан Губернатором Красноярского края, официально опубликован в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», N 41 от 18 июня 2010 года, и в соответствии со статьей 9 Закона вступил в силу с 1 июля 2010 года.

Компетенция высших органов власти Красноярского края по изданию такого рода нормативного правового акта, соблюдение процедуры его принятия и введения в действие, проверены и признаны соответствующими федеральному законодательству вступившим в законную силу решением Красноярского краевого суда от 31 марта 2011 года, по заявлению Желтобрюховой Г.М. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 1 , абзацев 1 , 2 , 7 статьи 2 , статей 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691.

Поскольку ранее признанный решением краевого суда от 31 марта 2011 года не противоречащим федеральному законодательству абзац 2 статьи 2 закона края N 10-4691, в связи с принятием Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5931 «О внесении изменений в Законы края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» изложен в новой редакции, суд считает необходимым рассмотреть по существу заявление прокурора Красноярского края, в том числе и в отношении этого абзаца.

В соответствии с пунктами «е» , «ж» , «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования; социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство.

На основании части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Частью 5 этой же статьи предусмотрено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( преамбула , статья 153 ) установлена необходимость сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации.

В силу статьи 3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, перечень подлежащих возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) определен федеральным законодательством, в связи с чем он не может быть уменьшен на уровне субъекта Российской Федерации, к компетенции которого отнесены лишь полномочия по определению размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление педагогическим работникам денежной компенсации льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Как следует из абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральный законодатель, установив право педагогических работников образовательных учреждений на компенсацию расходов по оплате жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), не предусмотрел каких-либо ограничений по видам и источникам отопления.

Исходя из анализа взаимосвязанных положений абзацев 6 , 7 статьи 2 и статьи 3 Закона Красноярского края N 10-4691, суд приходит к выводу, что последним не допускается компенсации педагогическим работникам края расходов по оплате электрической энергии на цели, не связанные с освещением жилых площадей, и тем самым исключается для таких работников, пользующихся в целях отопления жилых помещений электрическими котлами, предусмотренное федеральным законодательством возмещение расходов по оплате жилой площади с отоплением и освещением.

Доводы представителей Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края о том, что оспариваемый абзац 6 статьи 2 Закона Красноярского края N 10-4691 фактически воспроизводит положения части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, в связи с чем не может быть признан противоречащим федеральному законодательству, нельзя признать обоснованными в силу следующего.

Часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации среди видов платы за коммунальные услуги действительно содержит в себе указание на отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Однако, там же закреплен и такой вид коммунальной услуги, как электроснабжение.

Пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что теплоснабжение — это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Специфика отопления с использованием электрических котлов заключается в том, что потребляемой для отопления коммунальной услугой является электрическая энергия, преобразуемая впоследствии в тепловую в жилом помещении потребителя.

Поскольку, как было указано выше, Законом Красноярского края N 10-4691 не допускается компенсации педагогическим работникам расходов по оплате электрической энергии на цели, не связанные с освещением жилых площадей, следовательно, им исключается предоставление педагогическим работникам, пользующимся в целях отопления жилых помещений электрическими котлами, в отсутствие иных источников отопления, предусмотренной федеральным законодательством меры социальной поддержки — возмещения оплаты за отопление занимаемого жилого помещения.

При таких обстоятельствах, воспроизведение оспариваемым абзацем 6 Закона Красноярского края N 10-4691 положений части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации нельзя признать достаточным для реализации всех предусмотренных федеральным законодательством мер социальной поддержки педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности.

Оценивая доводы представителей Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края о том, что применяемое органами исполнительной власти Красноярского края толкование оспариваемого абзаца 6 Закона Красноярского края N 10-4691 позволяет производить компенсацию расходов на электроснабжение, используемое для отопления с применением электрических котлов, что подтверждается соответствующими доказательствами, суд приходит к выводу о том, что эти доводы не имеют правового значения для разрешения настоящего дела.

Читайте так же:  Лишение родительских прав книги

Сопоставив оспариваемый абзац 6 статьи 2 Закона Красноярского края N 10-4691 с приведенными выше положениями федерального законодательства, суд находит, что указанный абзац не допускает такого толкования, которое придается ему в настоящее время органами исполнительной власти края, а именно отнесения к понятию «отопление», закрепленному этим абзацем, отопления, производимого при помощи электрической энергии на внутридомовом оборудовании.

Указанное создает правовую неопределенность положения педагогических работников Красноярского края, проживающих и работающих в сельской местности и использующих электрическую энергию для отопления жилых помещений при помощи электрокотлов, поскольку допускает снижение уровня их социальной поддержки, закрепленного федеральным законодательством, в зависимости от усмотрения органов исполнительной власти края.

Учитывая, что обязательства субъекта Российской Федерации по определению размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление педагогическим работникам денежной компенсации льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством, должны быть непосредственно изложены в соответствующем законе, а не в разъяснениях, данных органом исполнительной власти края, суд приходит к выводу о том, что абзац 6 статьи 2 закона края N 10-4691 в оспариваемой части подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству и недействующим по изложенным обстоятельствам.

С учетом неоднократного применения оспариваемого абзаца 6 статьи 2 Закона Красноярского края N 10-4691 к правоотношениям, имевшим место до рассмотрения настоящего дела, суд считает необходимым признать его недействующим в указанной части с момента вступления решения суда в законную силу.

Что касается требований о признании противоречащим федеральному законодательству абзаца 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года N 10-4691, в части слов «для которого указанное учреждение является основным местом работы», то суд не находит оснований для их удовлетворения.

На основании статьей 61.1 , 282 Трудового кодекса Российской Федерации, работник, в свободное от основной работы время, имеет право выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

В соответствии со статьей 284 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы (в течение месяца) или иной нормы рабочего времени (в течение другого учетного периода), установленной для соответствующей категории работников.

Минимальной продолжительности рабочего времени при работе по совместительству Трудовым кодексом Российской Федерации не установлено.

Разрешая заявленные требования о незаконности исключения лиц, занимающихся педагогической деятельностью в образовательных учреждениях края по совместительству, из числа получателей мер социальной поддержки в виде денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, суд находит, что основания для получения указанными лицами таких мер социальной поддержки федеральным законодательством не установлены.

Суд не усматривает, что оспариваемый абзац 2 закона края N 10-4691 устанавливает какие-либо препятствия для получения предусмотренных в нем мер социальной поддержки педагогическими работниками, работающими по внутреннему совместительству, либо педагогическими работниками, работающими по внешнему совместительству, для которых, однако, основным местом работы является образовательное учреждение.

Таким образом, законом края N 10-4691 из числа получателей мер социальной поддержки исключены лишь лица, осуществляющие педагогическую деятельность по внешнему совместительству, для которых такая деятельность не является основной.

При этом суд учитывает, что предметом правового регулирования абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» и принятого в соответствии с ним Закона Красноярского края N 10-4691 являются не трудовые отношения, а отношения по предоставлению мер социальной поддержки.

Так, абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлен комплекс мер социальной поддержки, направленный на стимулирование деятельности педагогических работников, к которым, наряду с компенсацией расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогам, проживающим и работающим в сельской местности рабочих поселках (поселках городского типа), относится и право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, первоочередное предоставление жилой площади.

Согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, начиная с 01.09.2000 года, периоды выполнявшейся педагогической работы на должностях в образовательных учреждениях засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Таким образом, федеральным законодателем при исчислении профессионального стажа педагогических работников для установления им досрочной пенсии, как меры социального обеспечения, производной от профессиональной деятельности, в качестве основного условия устанавливается выполнение работником нормы рабочего времени, работу на условиях полного рабочего дня.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 08.02.2007 года N 322-О-П, установление мер социальной поддержки педагогическим работникам является частью долгосрочной государственной политики по стимулированию притока и закреплению квалифицированных кадров в сельской местности.

Основным принципом в сфере социальной политики Российской Федерации является адресность и результативность социальной поддержки отдельных категорий граждан.

При этом законодатель, выбирая тот или иной правовой механизм, обеспечивающий достижение вышеуказанных целей, и исходя из конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности, должен использовать адекватные правовые средства, которые обеспечивали бы баланс между правами заинтересованных граждан с одной стороны и правомерными интересами общества и государства с другой стороны.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что гарантированные абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» меры социальной поддержки адресованы лицам, осуществляющим педагогическую деятельность по основному месту работы, поскольку включение в число получателей мер такой поддержки лиц, которые занимаются преподавательской деятельностью только в свободное от основной работы время, не согласуется с общепризнанными принципами в сфере социальной политики — ее адресностью и результативностью.

Учитывая изложенное, суд не усматривает, что включение в качестве условия возмещения расходов на предоставление педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, денежной компенсации льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, занятия ими педагогической деятельностью по основанному месту работы, противоречит Закону Российской Федерации «Об образовании» или Трудовому Кодексу Российской Федерации; в силу абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» произведено в пределах компетенции Красноярского края.

Суд не может согласиться с содержащейся в заявлении ссылкой на противоречие оспариваемого абзаца 2 Закона Красноярского края N 10-4691 Постановлению Минтруда РФ от 30.06.2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», поскольку данное постановление по своему содержанию устанавливает особенности труда по совместительству работников, осуществляющих педагогическую деятельность по основному месту работы.

В связи с этим суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора Красноярского края в этой части.

В силу частей 1 , 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 , 198 , 199 , 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Заявление прокурора Красноярского края удовлетворить частично.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу абзац 6 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года N 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» в той части, в которой им фактически исключается предоставление педагогическим работникам, подпадающим под действие указанного закона, права на получение компенсационных денежных выплат за отопление с использованием электрических котлов.

В удовлетворении требований прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению, с момента вступления решения суда в законную силу, абзаца 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года N 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», в части слов «для которого указанное учреждение является основным местом работы», отказать.

Резолютивную часть решения суда опубликовать в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы /кассационного представления/ через Красноярский краевой суд.

Решение вступило в законную силу 25.04.2012 года в части отказа прокурору в удовлетворении требований, в остальной части решение отменено, прокурору отказано в удовлетворении требований.

Льготы педагогов в красноярском крае

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

О правах педагогических работников при оплате услуг ЖКХ

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон РФ) (в редакции, действовавшей до 11.01.2011) педагогические работники образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) имели право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Новая редакция статьи 55 Закона РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2010 № 439-ФЗ, вступивших в силу с 11.01.2011, содержит иную формулировку, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Читайте так же:  Как проверить административный штраф по номеру постановления

С 01.07.2010 на территории Красноярского края Законом края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее — Закон края) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, установлены меры социальной поддержки в форме денежных выплат в объеме, соответствующем статье 55 Закона РФ, а именно в размере 100 процентов оплаты жилой площади, отопления (в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) и освещения (исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утвержденной постановлением Правительства края от 13.05.2009 № 250-п).

Данная льгота распространяется как на работающих, так и на вышедших на пенсию педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, что подтверждено определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 N 322-О-П «По запросу правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и пункта 5 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ». Кроме того, право на бесплатное отопление возникает у указанной категории граждан и в случае отопления жилого помещения с использованием электричества (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2009 №51-Г09-14).

Законом края от 01.12.2011 № 13-6597 с 01.01.2012 к получателям меры социальной поддержки по Закону края № 10-4691 отнесены педагогические работники, вышедшие на пенсию и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет (далее — пенсионеры из числа бывших педагогических работников). При этом объем мер социальной поддержки пенсионеров из числа бывших педагогических работников аналогичен объему, предусмотренному для педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях.

Формирование платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги регулируется статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Плата за жилое помещение на основании пункта 2 статьи 154 ЖК РФ для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату
за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию,
текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме взнос на капитальный ремонт.

Плата граждан за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 4 статьи 154 ЖК РФ включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Статьей 55 Закона РФ предусмотрены меры социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности в объеме 100 процентов расходов на оплату жилого помещения, формируемых в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 154 ЖК РФ, на оплату отопления и освещения.

Меры социальной поддержки педагогическим работникам (в том числе пенсионерам из числа бывших педагогических работников) на оплату иных коммунальных услуг, таких как горячее или холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, не предусмотрены Законом РФ как в редакции, действовавшей до 11.01.2011, так и в редакции, действующей в настоящее время, такие меры социальной поддержки не предусмотрены и Законом края.

Учитывая, что в статье 55 Закона РФ № 3266-1 (в редакции, действующей в настоящее время) для педагогических работников в сельской местности предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, меры социальной поддержки такой категории льготников на территории края согласно статье 5 Закона края предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме.

льготы учителям

Ответ опубликовал: Катерина Подвербная | 21/02/2014

Уважаемая Нина!

На Ваше обращение на сайт министерства социальной политики края по вопросу предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику образовательного учреждения в сельской местности в рамках своей компетенции сообщаем следующее.

Педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, для которых указанные учреждения являются основным местом работы (далее – педагогический работник), Законом края от 10.06.2010 №10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)» (далее – Закон края № 10-4691) установлены меры социальной поддержки (денежные выплаты) в размере:

  • 100 процентов оплаты жилой площади;
  • 100 процентов оплаты отопления (теплоснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления);
  • 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного
    в соответствии с Методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утвержденной постановлением Правительства края от 13.05.2009 № 250-п.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются педагогическому работнику муниципальным органом социальной защиты населения по месту постоянного жительства либо по месту пребывания (по его выбору) в порядке и на условиях, установленных статьями 4 — 6 Закона края № 10-4691, на основании заявления с приложением требуемых документов, в том числе:

  • копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копий документов, подтверждающих правовые основания владения
    и пользования заявителем жилым помещением, в котором
    он зарегистрирован по месту жительства либо по месту пребывания;
  • справки с места работы, подтверждающей трудовые отношения с образовательным учреждением с указанием занимаемой должности;
  • документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение
    и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении мер социальной поддержки месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (в случае если имеется задолженность по оплате этих услуг).

При представлении педагогическим работником указанных документов с 1-го по 15-е число месяца меры социальной поддержки предоставляются с 1 числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца на период трудовых отношений с данным образовательным учреждением.

Меры социальной поддержки предоставляются педагогическому работнику ежемесячно путем зачисления на банковский счет или через отделение федеральной почтовой связи (по его выбору).

Часть мер социальной поддержки, приходящаяся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) единовременно из расчета на год.

Орган социальной защиты населения принимает решение о прекращении предоставления педагогическому работнику мер социальной поддержки с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором педагогический работник прекратил трудовые отношения с образовательным учреждением или изменил свое место жительства (место пребывания).

Также основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки является наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнение условий соглашения по ее погашению.

Дальнейшая реализация педагогическим работником права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом края № 10-4691 в случае, если они ранее были прекращены по одному из вышеуказанных основаниям, возможна только на основании нового обращения с заявлением и требуемым пакетом документов.

Дополнительно сообщаем, что с условиями и порядком предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, необходимым перечнем документов и нормативными правовыми актами, регулирующими их предоставление, Вы можете ознакомиться на официальном сайте министерства социальной политики края в разделе «Социальные гарантии на оплату ЖКУ». Кроме этого, более подробную консультацию по вопросам предоставления мер социальной поддержки Вы можете получить в муниципальном органе социальной защиты населения.

Горбанева Елена Вадимовна, 8 (391) 227-15-03

Читайте так же:

  • Договор наследования по завещанию это Третий вид наследования — по договору 13 июня 2013 года в Госдуму внесен проект федерального закона "О внесении изменений в раздел V части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее — законопроект). Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером […]
  • Сколько стоит штраф за то что ребенок без кресла Штраф за неправильно пристегнутого ребенка Непростую ситуацию на российских дорогах правительство пытается облегчить разнообразными способами. Ужесточаются требования к техническому состоянию автомобиля, усложняется возможность получения водительских прав, и – самое серьезное решение – […]
  • Форма 13001 инструкция по заполнению образец Образец заполнения формы Р13001 нового образца Периодически каждое предприятие или организация совершенствует свою деятельность, развивается, рационализирует производство, ведь прогресс никогда не стоит на месте. Без преобразований в учредительных документах обойтись практически […]
  • Развод и раздел имущества документы Механизм раздела имущества через суд Время чтения: 8 минут Практика оформления брачных контрактов в России развита пока слабо. Поэтому между экс-супругами часто возникают имущественные споры. Раздел имущества через суд занимает несколько месяцев. Когда обращаться в инстанции, какие […]
  • Образец заявления о хулиганстве образец заявления в полицию о хулиганстве Загружен: Суббота 6 июля 2013 15:51:00 Размер: 83,24МБ Просмотров: 11899 Скачан: 5339 образец заявления в полицию о хулиганстве 87 Голосов Увеличение количества таких преступлений, как клевета и оскорбление, […]