Меню

Приказ о новом тех талоне

Приказы по основной деятельности

Приказы по основной деятельности

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

Приказы по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации руководителями подразделений с привлечением специалистов; в отдельных случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов, для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений.

Поскольку задачи и функции по своему характеру могут быть и основными, и оперативными, то приказы по основной деятельности классифицируются как:

  • приказы по основной деятельности — издаются в рамках выполнения главных стратегических, организационных задач
  • приказы по административно-организационной деятельности — касаются оперативных административных и хозяйственных вопросов

РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗОВ

Все виды приказов по основной деятельности должны регистрироваться. Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами.

Регистрация — это перенос реквизитов документа в определенную регистрационную форму (журнал, базу данных) и проставление на документе номера (или индекса) и даты.

Приказы по основной деятельности и по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам подлежат раздельной регистрации, формированию в отдельные дела и раздельному хранению, т.к. приказы по основной деятельности хранятся постоянно, а по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет. То есть в деловой практике необходимо учитывать еще одно основание для классификации приказов – их ценность, выражающуюся в сроке хранения.

Компания «Кадры в порядке» разработала для регистрации приказов удобные журналы учета и регистрации. В зависимости от объема документооборота могут применяться различные виды журналов.

Все журналы (книги) регистрации ведутся до полного заполнения. На обложке каждой книги регистрации следует написать наименование организации (учреждения) и поставить дату заведения журнала, а после полного заполнения книги — дату окончания. Если за время ведения журнала наименование организации (или ее организационно-правовая форма) меняется, то на обложку журнала следует внести уточнения.

ПРИМЕРЫ ПРИКАЗОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полномочия и ответственность

Организационная структура и штатное расписание

Утверждение и введение в действие локальных нормативных актов

Регламенты и процедуры

Режим работы компании

Охрана труда и техника безопасности


Задайте свой вопрос
на Форуме

Новая форма техталона

Министерство юстиции зарегистрировало приказ министерства транспорта о введении с 1 января 2012 года новой формы талона техосмотра автомобилей. Со следующего года талоны будут оформляться как в бумажном, так и в электронном виде.

Внешне новый бланк будет напоминать нынешний — карточка зелёного цвета размером 105×74 миллиметра. Как и прежде, в документе будет указываться дата, до которой необходимо пройти следующий техосмотр, а также идентификационный номер автомобиля (VIN) или, в случае его отсутствия, другие данные о машине.

Главным отличием нового талона ТО станут сведения об операторе, который проводил техосмотр.

Как стало известно ранее, документ получит степень защиты «Б» — точно такую же, как лотерейные билеты, тогда как изначально предполагалось повысить этот уровень до «А» (степень защиты ценных бумаг). Однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку печатать подобные бланки в России могут лишь несколько типографий.

Приказ о новом тех талоне

Опубликован приказ Минтранса, утверждающий новую форму талона ТО

Новая форма ТО утверждена приказом Минтранса «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств». Там же определена электронная форма талона, а также правила заполнения обеих форм. Соответствующий документ сегодня, 20 декабря, был опубликован «Российской газетой».

Как уже сообщалось ранее, новая форма внешне будет похожа на старый талон. Это будет карточка зеленого цвета размером 105х74 мм с различными защитными элементами, предусмотренными уровнем «Б».

В самом талоне и в его электронной версии будут указываться идентификационный номер транспортного средства (VIN) вместо регистрационного номера. Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, в графу «Особые отметки» будут заноситься другие идентификационные данные. Также в талоне будут указаны наименование оператора техосмотра, его номер, фамилия и инициалы технического эксперта.

Также в России появится единая автоматизированная информационная система, в которой будут содержаться все данные о талоне техосмотра. Кроме того, на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра можно будет получить дубликат талона ТО в случае его утраты. В этом случае в дубликате в графе «Особые отметки» дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия имя и отчество технического эксперта, выдавшего оригинал талона.

rustam-ufa › Блог › Опубликован приказ о том, как будет выглядеть новый талон ТО (Фото)

20 декабря, «Российская газета» опубликовала Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 ноября 2011 г. N 290 г. Москва «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

В приказе прописано как будет выглядеть новый талон и его электронная версия.

Внешне он будет похож на нынешний: карточка размером 105х74 мм. Но до сих пор эти талоны ежегодно меняли свою окраску. Таким образом, МВД защищалось от подделок. Чтобы какая-нибудь подпольная фабрика, раздраконив все тонкости этого документа, не начала печатать их сотнями и продавать их без проведения диагностики по сходной цене. Теперь за талоном установлен один определенный цвет: зеленый.

Впрочем, защита талона не ограничивалась только цветом. На нем была масса прочих защитных элементов: голограммы, водяные знаки, специфическая печать, всякие хитрости, которые проявляются только при определенном свете или под определенным углом. В новом талоне таких хитростей будет меньше. Он будет защищен по уровню «Б».

Таким образом, скорее всего, правительство старается удешевить эту полиграфическую продукцию.

Но как же быть с защитой? Ведь даже в годы традиционной купли-продажи техосмотра некоторые автолюбители за свои кровные получали на руки поддельные талоны. За что потом тяжко расплачивались, если инспектор на дороге выявлял такую подделку.

Однако защищен новый талон будет не хуже прежнего.

Впервые в России появится единая автоматизированная информационная система, в которой будут все данные о талоне техосмотра. Выдавался ли он, кем, когда и кому. Сверить предъявленную бумажку с базой данных не составит проблем. Такую систему должно разработать МВД.

В самом талоне и в его электронной версии будут указываться идентификационный номер транспортного средства (VIN) вместо регистрационного номера. Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные «японцы», в графу «Особые отметки» будут заноситься другие идентификационные данные.

Также в талоне будут указаны наименование оператора техосмотра, его номер, фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация важна для автовладельца. Ведь в случае если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт и оператор будут нести за это ответственность. По мнению разработчиков новой системы техосмотра, таким образом продавать талоны станет невыгодно. Слишком велик риск расплаты за выдачу талона без диагностики.

В случае если вы потеряли талон техосмотра, прописана возможность выдачи дубликата. Он выдается на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В нем в графе «Особые отметки» дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия имя и отчество технического эксперта, выдавшего оригинал талона.

Кстати, если до сих пор вы покупали с рук машину с действующим талоном ТО, то вам требовалось этот талон переоформить на себя. Теперь эта процедура уходит в прошлое. Ведь в талоне будет указан VIN автомобиля. А не его номера и принадлежность какому-то хозяину.

Напомним, с 1 января вступает в силу закон о техосмотре. Согласно ему проводить техосмотр теперь будут коммерческие структуры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

На переходный период до 2014 года наравне с ними будут работать и государственные пункты техосмотра с участием инспекторов ГИБДД. Каждый автовладелец может выбрать себе пункт по своему вкусу. Причем независимо от места регистрации — своей или автомобиля. На пункте Гостехосмотра плата за эту процедуру составит 300 рублей — это госпошлина. На коммерческом пункте стоимость будет определяться в зависимости от количества процедур, но не выше максимальной, установленной региональными властями по формуле, утвержденной федеральной службой по тарифам.

С 1 января вам не потребуется талон техосмотра до тех пор, пока вашему автомобилю не исполнится три года (речь идет о легковом транспорте). Отметив трехлетний юбилей, вам придется пройти диагностику и получить талон на два года. И так до семи лет. Достигнув семилетнего возраста, машина проходит техосмотр ежегодно.

Для автомобилей, у которых талон заканчивался в этом году, был введен мораторий на техосмотр. Им его продлили до следующего года. Объясним, что это значит. Если вам требовалось пройти эту процедуру в июле этого года, то можете обойтись без визита на пункт ГТО до июля следующего года. Если техосмотр заканчивался в декабре 2011 г., то ваш талон с циферками 2011 действует до декабря 2012 года.

Но и тут не обошлось без тонкостей. В 2012 году вы не сможете купить полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона о ТО осталось меньше полугода. Для кого-то это благо. Например, талон заканчивается в июне, а полис надо покупать только в октябре. Значит, техосмотр можно пройти в октябре, а потом покупать страховку. Ведь с нового года ГАИ не будет проверять у легковых автомобилей наличие талона техосмотра.

Если талон истекает в сентябре, а страховка заканчивается в мае, то вам придется в мае пройти техосмотр, чтобы купить полис ОСАГО.

Совет тем, у кого автомобили младше семи лет и кто следующий талон получит на два года. За оставшиеся дни до нового года пройдите техосмотр по старой схеме. Очередей сейчас нет, и эта процедура обойдется дешевле.

Техосмотр по форме

Талон технического осмотра получит свой электронный аналог.

Как будет выглядеть новый талон и его электронная версия — прописано в приказе министерства транспорта, который сегодня публикует «Российская газета».

Внешне он будет похож на нынешний: карточка размером 105х74 мм. Но до сих пор эти талоны ежегодно меняли свою окраску. Таким образом МВД защищалось от подделок. Чтобы какая-нибудь подпольная фабрика, раздраконив все тонкости этого документа, не начала печатать их сотнями и продавать их без проведения диагностики по сходной цене. Теперь за талоном установлен один определенный цвет: зеленый.

Впрочем, защита талона не ограничивалась только цветом. На нем была масса прочих защитных элементов: голограммы, водяные знаки, специфическая печать, всякие хитрости, которые проявляются только при определенном свете или под определенным углом. В новом талоне таких хитростей будет меньше. Он будет защищен по уровню «Б».

Таким образом, скорее всего, правительство старается удешевить эту полиграфическую продукцию.

Но как же быть с защитой? Ведь даже в годы традиционной купли-продажи техосмотра некоторые автолюбители за свои кровные получали на руки поддельные талоны. За что потом тяжко расплачивались, если инспектор на дороге выявлял такую подделку.

Читайте так же:  Лицензия физиопроцедуры

Однако защищен новый талон будет не хуже прежнего.

Впервые в России появится единая автоматизированная информационная система, в которой будут все данные о талоне техосмотра. Выдавался ли он, кем, когда и кому. Сверить предъявленную бумажку с базой данных не составит проблем. Такую систему должно разработать МВД.

В самом талоне и в его электронной версии будут указываться идентификационный номер транспортного средства (VIN) вместо регистрационного номера. Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные «японцы», в графу «Особые отметки» будут заноситься другие идентификационные данные.

Также в талоне будут указаны наименование оператора техосмотра, его номер, фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация важна для автовладельца. Ведь в случае если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт и оператор будут нести за это ответственность. По мнению разработчиков новой системы техосмотра, таким образом продавать талоны станет невыгодно. Слишком велик риск расплаты за выдачу талона без диагностики.

В случае если вы потеряли талон техосмотра, прописана возможность выдачи дубликата. Он выдается на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В нем в графе «Особые отметки» дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия имя и отчество технического эксперта, выдавшего оригинал талона.

Кстати, если до сих пор вы покупали с рук машину с действующим талоном ТО, то вам требовалось этот талон переоформить на себя. Теперь эта процедура уходит в прошлое. Ведь в талоне будет указан VIN автомобиля. А не его номера и принадлежность какому-то хозяину.

Напомним, с 1 января вступает в силу закон о техосмотре. Согласно ему проводить техосмотр теперь будут коммерческие структуры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

На переходный период до 2014 года наравне с ними будут работать и государственные пункты техосмотра с участием инспекторов ГИБДД. Каждый автовладелец может выбрать себе пункт по своему вкусу. Причем независимо от места регистрации — своей или автомобиля. На пункте Гостехосмотра плата за эту процедуру составит 300 рублей — это госпошлина. На коммерческом пункте стоимость будет определяться в зависимости от количества процедур, но не выше максимальной, установленной региональными властями по формуле, утвержденной федеральной службой по тарифам.

С 1 января вам не потребуется талон техосмотра до тех пор, пока вашему автомобилю не исполнится три года (речь идет о легковом транспорте). Отметив трехлетний юбилей, вам придется пройти диагностику и получить талон на два года. И так до семи лет. Достигнув семилетнего возраста, машина проходит техосмотр ежегодно.

Для автомобилей, у которых талон заканчивался в этом году, был введен мораторий на техосмотр. Им его продлили до следующего года. Объясним, что это значит. Если вам требовалось пройти эту процедуру в июле этого года, то можете обойтись без визита на пункт ГТО до июля следующего года. Если техосмотр заканчивался в декабре 2011 г., то ваш талон с циферками 2011 действует до декабря 2012 года.

Но и тут не обошлось без тонкостей. В 2012 году вы не сможете купить полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона о ТО осталось меньше полугода. Для кого-то это благо. Например, талон заканчивается в июне, а полис надо покупать только в октябре. Значит, техосмотр можно пройти в октябре, а потом покупать страховку. Ведь с нового года ГАИ не будет проверять у легковых автомобилей наличие талона техосмотра.

Если талон истекает в сентябре, а страховка заканчивается в мае, то вам придется в мае пройти техосмотр, чтобы купить полис ОСАГО.

Совет тем, у кого автомобили младше семи лет и кто следующий талон получит на два года. За оставшиеся дни до нового года пройдите техосмотр по старой схеме. Очередей сейчас нет, и эта процедура обойдется дешевле.

Сведения о техосмотре в России внесут в ОСАГО с нового года

1 ноября 2011, PrimaMedia. Владивосток, 1 ноября, PrimaMedia. Сведения о техническом осмотре в России внесут в полис ОСАГО с нового года. Соответствующий приказ Минфина уже опубликован на сайте министерства. Теперь в заявлении на получение полиса будут содержаться данные не только о водителях и автомобиле, но и о выданном талоне технического осмотра. А именно серия, номер и дата выдачи талона, сообщает «Российская газета».

С 1 января купить полис ОСАГО будет невозможно без пройденного техосмотра. Помимо этого инспекторы на дорогах не будут проверять наличие техосмотра у легковых автомобилей. Именно поэтому, внесение данных талона в сам полис посчитали логичным.

Одновременно с минфином свой приказ о новой форме талона техосмотра выпустило министерство транспорта. C нового года, на оборотной стороне карточки появятся наименование оператора ТО, номер оператора, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация в связи с новыми правилами проведения техосмотра будет важна и для автовладельца. Ведь в случае, если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт, а также оператор будут нести за это ответственность. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то и оплачивать последствия ДТП водителю и сотрудникам фирмы придется вместе.

Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра. Она представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Ее содержание будет таким же, как и в обычном талоне, за одним исключением: под ней будет стоять электронно-цифровая подпись технического эксперта. Предполагается, что, когда новая система техосмотра будет полностью налажена, возможно, обычные бланки техосмотра канут в прошлое. Во всяком случае, для тех видов транспорта, на которых его не будут проверять.

Напомним, что 1 июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Теперь автовладелец в течение двух лет сможет по своему усмотрению выбирать, где пройти процедуру: у коммерческого оператора или на старых знакомых пунктах гостехосмотра. А перед тем как у них истечет срок полиса, автомобилистам следует проверить сроки действия талонов о техосмотре. Если срок действия талона заканчивается на шесть месяцев раньше, чем срок действия полиса, который вы приобретаете, то страховщик просто не продаст ОСАГО.

Приказ о новом тех талоне

Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении новой формы талона технического осмотра (ГТО) транспортного средства. Его размеры остались прежними, цвет вместо синего стал зеленым, но размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения. С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Таким образом, инспектор больше не сможет удостовериться в том, что ГТО не просрочен, просто взглянув на лобовое стекло (напомним, по правилам ПДД талон должен находиться с правой стороны лобового стекла). Зато с бланка талона ГТО исчезла графа «Государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Судя по всему, Минтранс хочет облегчить судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили: раньше при замене номерных знаков приходилось получать дубликат талона (на что в ГИБДД шли крайне неохотно) либо вообще проходить техосмотр заново. Теперь же, если мыслить логически, смена госзнаков не должна приносить автовладельцам лишних проблем – VIN автомобиля остается прежним. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».

Вся информация об операторе, который провел государственный техосмотр (его наименование и идентификационный номер), а также информации о том, когда был проведен техосмотр и когда его проходить в следующий раз, будет размещена на оборотной стороне нового талона (причем текстом, а не пробиваться в соответствующих ячейках). В чем логика такого решения, если вспомнить о ПДД, – непонятно. Впрочем, большинство водителей и не возят талон справа на лобовом стекле, предпочитая держать все документы вместе, а никакой санкции за такое КоАП не предусмотрено. Но тогда было бы правильным убрать из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт, гласящий, что на автомобилях и автобусах в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра.

Сам талон будет по-прежнему являться бланком строгой отчетности и иметь множество степеней защиты – от голограммы до гильошей и микротекста, а его номер должен светиться зеленым от инфракрасного излучения.

Официально новый закон о техосмотре вступит в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.

Многие эксперты ожидают значительного роста ставок на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков. Правда, при этом представители РСА обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты по материальному ущербу вырастет до 400 тыс. руб. Правда, следом за этим поднимутся и базовые тарифы. Страховщики говорят об убыточности этого бизнеса, приводя в качестве аргумента тот факт, что базовый тариф не увеличивался уже восемь лет и сумма в 1980 руб. не покрывает расходы страховых компаний.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорил в сентябре глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркивал, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».

Минздрав внес изменения в Приказ № 834н о формах медицинской документации

Изменения касаются порядка ведения документооборота в клиниках с пациентом и заполнения карты и талона пациента в электронном виде.

В Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (далее – Приказ № 834н) внесены изменения, вступившие в законную силу 16 апреля 2018 года.

Изменения, введенные Приказом Минздрава России от 09.01.2018 № 2н в Приказ № 834н, коснулись порядка ведения документооборота в клиниках с пациентом. В частности, изменен порядок заполнения учетных форм № 025/У «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (далее – Карта), а также № 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (далее – Талон).

Согласно п. 2.1. Приложения № 2 к Приказу № 834н, «карта формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача… и (или) на бумажном носителе, подписываемом врачом». То есть медицинскую карту можно вести в электронном виде. Если ранее ведение Карты на бумажном носителе было обязательным, то теперь медицинская карта может вестись только в форме электронного документа. Также обратите внимание на то, что электронная карта должна быть подписана врачом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). УКЭП — это криптоподпись, которая создается при помощи специализированных алгоритмов шифрования и в обязательном порядке подтверждается уполномоченными органами, такими как ФСБ (п. 4 ст. 5 ФЗ № 63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи»). УКЭП выдается аккредитованным удостоверяющим центром. К ней прилагается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Аккредитацию удостоверяющий центр сможет получить в Минкомсвязи России.

Читайте так же:  Учебное пособие менеджмент туризма и гостеприимства

В соответствии с п.5. Приложения № 2 к Приказу № 834н, карты в регистратуре медицинской организации группируются по участковому принципу и (или) в алфавитном порядке. Новшеством стало то, что медицинские карты можно группировать в алфавитном порядке, а не только по участковому принципу.

Следующие изменения касаются талона пациента по форме № 025-1/у. Так, согласно п. 1.1. Приложения № 4 к Приказу № 834н, Талон формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача… и (или) на бумажном носителе, подписываемом врачом. То есть талон пациента теперь также формируется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью врача. В части заполнения Талона данные обязанности возложены на медицинских работников со средним профессиональным образованием (п. 1 Приложения № 4 к Приказу № 834н).

Предлагаем ознакомиться с новой редакцией Приказа № 834н.

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Читайте так же:  Судебная практика раздел имущества при разводе супругов

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Читайте так же:

  • Юридическая экспертиза договора оказания услуг Юридическая экспертиза договора оказания услуг ЮРИДИЧЕСКАЯ проверка (анализ) ДОГОВОР ОВ, КОНТРАКТ ОВ (в том числе международных); СОГЛАСОВАНИЕ, выявление правовых рисков для сторон, внесение правок : (удаленная проверка соглашений, сделок, юридических документов) в Москве: […]
  • Требования к отчёту об оценке сбербанк Оценка квартиры для Сбербанка от 2 500 руб. за отчёт об оценке Для получения ипотечного кредита в Сбербанке под залог приобретаемого жилья необходимо предоставить в банк отчёт об оценке, подготовленный оценщиком независимой оценочной компании, имеющей аккредитацию в банке. Сбербанк […]
  • Синоним наглядное пособие Словарь русских синонимов Морфология «наглядный» Прилагательное мужского рода, единственного числа, винительного падежа, неодушевленное, качественное прилагательное Прилагательное мужского рода, единственного числа, именительного падежа, одушевленное, неодушевленное, качественное […]
  • Оборачиваемость товарно материальных ценностей Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов - определение Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов - коэффициент равный отношению себестоимости проданных товаров к среднегодовой величине запасов. […]
  • Заявление на цт Заявление на переоформление телефонного номера Начальнику_____________ ____________________ ЦТ ИФ ОАО «Ростелеком» Заявление на переоформление телефонного номера Прошу Вас переоформить телефонный (ые) номер (а)________________________________________ установленный (ые) по […]