Меню

Единый налог на землю и недвижимость

Земельный налог в 2019 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2019 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Расчёт земельного налога

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Льготы по земельному налогу

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Примеры расчёта

Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчёт земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчёт земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчёт земельного налога с учётом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты земельного налога

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

Налоги на недвижимость: сколько заплатит хозяин дома и участка

Быть собственником земельного участка, дачи, квартиры, коттеджа — это, конечно, хорошо, учитывая какая дорогостоящая у нас в стране недвижимость. Но с другой стороны именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. А это означает, что за такое недвижимое имущество придется платить налоги. И даже не один, а два.

Какие налоги на недвижимость нужно платить и что сулит собственникам недвижимости новая налоговая схема, журнал Metrinfo.ru разбирался при помощи специалистов.

Сегодня лицо, обладающее на праве собственности недвижимостью, обязано ежегодно платить два вида налогов:
— земельный налог;
— налог на имущество.

Земельный налог
Плательщиками налога на землю являются лица, которым участок принадлежит не только на праве собственности, но и на праве постоянного (бессрочного) пользования, и на праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог относится к местным налогам, а это означает, что налог вводится и прекращает свое действие на основании нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований. То есть, основные положения о земельном налоге содержатся в Налоговом кодексе РФ, а вся конкретика (налоговые ставки, льготы, сроки уплаты) регулируются местными законами.

Земельный налог платится один раз в год. Налог рассчитывается от кадастровой стоимости участка, то есть, кадастровая стоимость является налоговой базой.

Налоговые ставки устанавливаются местными законами, но есть пределы выше которых земельный налог быть не может ( ст. 394 НК РФ).

Так ставки не могут превышать:
1) 0,3% от налоговой базы в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;
— приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Как происходит оплата земельного налога?
Налоговые органы должны самостоятельно рассчитать сумму налога, которую необходимо оплатить гражданину – физическому лицу. Сведения, исходя из которых происходит расчет, налоговики получают от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Итак, рассчитав сумму налога, налоговые органы должны разослать налогоплательщикам специальное уведомление, где будет сказано какую сумму необходимо уплатить за текущий год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Таким образом, если налогового уведомления вам не приходило, то взыскать земельный налог могут не более чем за три года, если уведомление приходило, но вы его игнорировали и не платили, то налог могут взыскать за любой период времени.

А вот организации и индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно посчитать сколько им необходимо платить.

Для некоторых категорий налогоплательщиков предусмотрены определенные льготы по уплате (ст. 395 НК РФ). Так, например, освобождены от уплаты налога:
— физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
— религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
— общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности и т. д.

Для других категорий законом предусмотрено уменьшение налоговой базы на 10 000 рублей. То есть, эти 10 000 рублей налогом не облагаются. Такое уменьшение возможно в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и т. д.

Читайте так же:  Надо ли регистрировать залог

Представительные органы муниципальных образований могут расширить перечень льготных категорий, а также увеличивать сумму, на которую может быть уменьшена налоговая база в отношении некоторых категорий налогоплательщиков. Так, например, в Москве дополнительно налоговая база может быть уменьшена на 1 000 000 рублей для некоторых налогоплательщиков (инвалиды, инвалиды детства, ветераны ВОВ и т. д.).

Приведем пример — кадастровая стоимость участка для личного подсобного хозяйства составляет 1 500 000 рублей (в Москве). Для такого участка налоговая ставка не может быть больше 0,3 % (например, в Москве для таких участков ставка 0,3 %). Допустим, участок принадлежит инвалиду II группы. Это значит, что для него сумма налога будет равна: 1 500 000 – 10 000 – 1 000 000 Х 0,3%= 1 470 рублей в год.

Окончательная сумма земельного налога будет зависеть от кадастровой стоимости земельного участка. Чем выше стоимость земли, тем больше налога придется заплатить.

Налог на имущество
Это еще один вид налога, который обязаны платить физические лица – собственники имущества.
Объектами налогообложения являются:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 — 6 настоящей статьи.

Налог уплачивается один раз в год. Налоговой базой является инвентаризационная стоимость имущества. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов.

Ставки налога на имущество устанавливаются представительными органами местного самоуправления, но при этом ставки не могут быть выше тех которые установлены в Законе «О налогах на имущество физических лиц».

Так при стоимости имущества до 300 000 рублей ставка налога не может быть выше 0,1 %, при стоимости от 300 000 до 500 000 рублей ставка налога — от 0,1 до 0,3 %, при стоимости имущества свыше 500 000 рублей ставка налога — от 0,3 % до 2 %.

Для примера, в Москве действуют следующие налоговые ставки для жилых помещений:
— при стоимости имущества до 300 000 рублей – 0,1 %;
— при стоимости имущества от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,2 %;

При стоимости имущества свыше 500 000 рублей – 0, 5 %.

Налог исчисляется налоговыми органами, которые в срок не позднее 1 августа рассылают налоговые уведомления. Оплата налога производится равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Если налог не будет оплачен своевременно, то налогоплательщика могут привлечь к ответственности и ему помимо самого налога придется оплачивать и пени. Хотя некоторые граждане, проживая в собственных жилых помещениях по несколько лет, так никогда не видели и не получали налогового уведомления. В таком случае нельзя сказать, что налогоплательщик просрочил уплату налога и тем более нельзя привлечь лицо к ответственности. Это вина налоговых органов, что они вовремя не посчитали налог и не выслали уведомление.

И не стоит бояться, что сотрудники налоговой инспекции, пересчитав налог, вышлют вам уведомление с требованием заплатить за прошедшие 5-10 лет. Как предусмотрено законом, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года.

Законом предусмотрены льготы для определенных категорий плательщиков налога. Так в соответствии со ст. 4 Закона «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налога освобождаются: инвалиды, пенсионеры, участники ВОВ, некоторые категории военнослужащих и т. д.

Налог на недвижимость: что от него ждать
Вот уже несколько лет (с 2004 года) разрабатывается законопроект о едином налоге на недвижимость. Данный вид налога должен будет заменить собой налог на имущество и земельный налог. По одним прогнозам налог на недвижимость введут не ранее 2013 года, другие прогнозы говорят о 2015 годе. Столь долгий срок для принятия нового налога объясняется тем, что необходимо провести огромную работу по разработке самого проекта закона, данный проект должен пройти через Государственную думу, Совет Федерации, быть одобрен и подписан Президентом РФ. Также необходимо вносить изменения в другие законодательные акты, например, в Закон об оценочной деятельности.

Предположительно, что сумма налога будет зависеть от рыночной стоимости недвижимости, которую будут производить независимые оценщики. Мы попросили экспертов высказаться на тему, каким же им видится новый налог.

Антона Белобжеский, Генеральный директора Компании IDT:
Новая схема, по которой налогооблагаемая база будет рассчитываться исходя из заключения независимых оценщиков, таит в себе определенные «подводные камни». Поскольку оценщики заключают договоры с Федеральной налоговой службой, их мнение будет в определенной степени предвзятым, на него будет влиять позиция заказчика.

оответственно опять может получиться так, что размер налогооблагаемой базы не будет соответствовать истинной стоимости недвижимости. В результате в руках ФНС оказывается рычаг давления на собственников. Особенно это может коснуться владельцев дорогих объектов, в частности, хороших подмосковных особняков или крупных участков земли.

С одной стороны, при введении единого налога преследуется благая цель: диверсифицировать размер платежей, минимизировав налоговое бремя для жителей «хрущевок», и повысить налоговые сборы за счет владельцев дорогой недвижимости, которые зачастую являются состоятельными гражданами. Однако существует вероятность манипуляций со стороны оценщика и как следствие, -возникновение коррупции.

Евгений Вдовин финансовый директор «Велес Капитал Девелопмент»:
Налог на недвижимость заменит налог на имущество физических лиц и налог на землю. Базой для определения суммы налога будет служить кадастровая стоимость имущества по состоянию на 1 января каждого года. Кадастровая стоимость будет определяться органами власти и будет примерно соответствовать рыночной стоимости имущества.

аксимальная налоговая ставка предполагается не более 0,1%. Теоретически, подобная система налогообложения поможет распределить бремя уплаты налога между лицами, владеющими дорогой недвижимостью и лицами малоимущими. Но на практике может получиться иная ситуация. Например: вы живете в Сочи, в своем небольшом доме, неожиданно правительство решило провести там Олимпиаду – кадастровая стоимость имущества вырастет, вырастет сумма налога и придется платить больше. Хотя какой-то материальной выгоды в денежном выражении вы не получили.

Проект по введению налога на недвижимость предусматривает обычные льготы для физических лиц: освобождение от уплаты налогов для инвалидов, «чернобыльцев», семей военнослужащих и других. Предусмотрено, что налог не будут платить пенсионеры с площади 50 кв. м. Предусмотрен ряд социальных вычетов. Но какие-то конкретные цифры пока не озвучены.

Евгений Скоморовский, управляющий директор CENTURY 21 Запад:
Разговоры о новом законе, регулирующем налог на недвижимость, ведутся с девяностых годов прошлого века, проект закона существует с 2004 года, более того, тогда же он прошел первое чтение. Однако дискуссий вокруг данной законодательной инициативы было и есть немало, поэтому говорить о том, что он будет принят именно в таком виде, не приходится. Слишком много нюансов возникает в нашей социально неоднородной стране.

То, что в данном случае речь идет об увеличении налогов для большинства налогоплательщиков, сомневаться не приходится. Однако если выехать за пределы центральных и финансово благополучных городов, то можно обнаружить большое количество сторонников принятия данного закона. Для примера, в ряде регионов кадастровая оценка стоимости земельных участков существенно выше ее рыночной стоимости. Справедливости ради, надо сказать, что и в рамках данного закона справедливость оценки стоимости недвижимости может вызывать вопросы.

Так как данный налог является местным, то, по логике вещей, он должен идти на благо налогоплательщиков. Например, в США большинство плательщиков не имеет претензий к ставкам налога на недвижимость, понимая, что уплаченные налоги реально идут на улучшение условий проживания жителей: поддержание высокого уровня системы образования, благоустройство территорий, создание общественных центров и многое другое. Зная взаимоотношения граждан и чиновников в нашей стране, понятно, что повышение налогов на фоне существующего уровня доверия, а лучше сказать недоверия, станет очередным поводом для проявления социального недовольства.

Существование единого налога на недвижимость является распространенной международной практикой. Общий налог позволяет уменьшить нагрузку, возложенную на сотрудников фискальных органов, а также сделать систему более понятной для налогоплательщиков, которые зачастую не в состоянии разобраться в нюансах налогового законодательства. Скажем, для владельцев загородных домов станет намного проще рассчитывать сумму налога за совокупный объем объектов недвижимости в собственности, нежели чем платить отдельно земельный налог, исходя из кадастровой стоимости участка, и налог на имущество физических лиц за жилой дом, исходя из инвентаризационной оценки.

Конечной целью властей, безусловно, является увеличение поступлений в местные бюджеты и, за счет этого, снижение зависимости регионов от государственных дотаций.

Денис Измайлов, эксперт по вопросам загородного строительства CENTURY 21:
По оценкам специалистов Минфина и Минэкономразвития РФ, детально занимающихся этим вопросом, разработкой принципов, критериев и ставок налогооблагаемой базы, переход на новый налог будет происходить поэтапно в 2010-2012 гг. Это связано с тем, что в РФ пока не завершена работа по кадастровому учёту и кадастровой оценке всех объектов недвижимости, недостаточно развит рынок профессиональной оценки. Кроме того, специалисты единодушно отмечают необходимость детальной проработки вопроса о применении понижающего коэффициента для собственников с низкими текущими доходами (пенсионеров, льготных категорий граждан), дабы не получилось «как всегда».

Налог на недвижимость предполагает выстраивание налогооблагаемой базы в соответствии с рыночной стоимостью объектов недвижимости, что приведёт к принципиальному росту налоговых платежей в пользу государства.

Точные ставки нового налога пока не определены, но, по расчётам экспертов, имущественные платежи в результате нововведения могут вырасти в сотни раз.

Единый налог на землю и недвижимость

Критика. Идею единого налога на землю критикуют по следующим пунктам. [c.639]

В это время на политической арене США появляется Г. Джордж, в ту пору журналист из Сан-Франциско, а до этого моряк и типографский наборщик, возглавивший движение за единый налог на землю. В своей книге Прогресс и бедность (1879)4 он исходил из того известного факта, что рост населения и доходов увеличивает спрос на продовольствие, а следовательно, и спрос на землю. Увеличение последнего вызывает только увеличение земельной ренты в силу естественной ограниченности земли как фактора производства. Таким образом, землевладельцы будут получать все возрастающие доходы, не внося при этом никакого дополнительного вклада в общественное богатство. [c.95]

Каков же практический вывод Джорджа Единственным деист-пенным средством борьбы с бедностью он считал радикальную реформу, предусматривающую изъятие ренты у собственников и использование ее в интересах общества. Речь шла о едином налоге на землю ч отмене всех других налогов, включая и налоги на имущество. [c.169]

Гл. 27 — Генри Джордж (1839-1897), американский экономист, публицист, автор идеи единого налога на землю , противник протекционизма [c.825]

Генри Джордж — американский экономист и обществовед XIX в. В своей книге Прогресс и бедность (1879) Г. Джордж призывал правительство к введению единого налога на землю, который он оценивал как средство повышения эффективности и достижения равенства членов общества. Идеи Г. Джорджа пользовались значительной поддержкой, но он проиграл на выборах мэра города Нью-Йорка в 1886 г. (хотя намного опередил кандидата от республиканской партии будущего президента США Теодора Рузвельта). [c.185]

Существует ли взаимосвязь между налогом на землю и единым сельскохозяйственным налогом [c.220]

Превращение налогов в главный источник доходов госбюджета и усложнение организации налогообложения поставили в XIX в. перед финансовой политикой задачу упрощения налоговой системы, отмены многих налогов, их унификации. Это вдохновило на разработку проектов единого налога не только финансистов. В XIX в. много лет агитировал за национализацию земли и введение единого налога на земельную ренту американский писатель Генри Джордж. По его мнению, частная собственность на землю — это причина всех недостатков социального строя. Земля не создана трудом. Ее ценность возрастает главным образом благодаря развитию общества в целом, а не деятельности владельца. Государство должно брать в свою пользу то, что по праву принадлежит всему обществу, — земельную ренту. Только таким путем можно решить социальные вопросы. Но теория Г. Джорджа слабо аргументированна. В условиях развитого разделения труда почти невозможно назвать продукт, который не был бы результатом труда ряда лиц. Незаработанные доходы есть, кроме землевладения, и в других сферах. То же можно сказать и относительно монополий. Кроме единого налога на поземельную ренту в XIX в. были выдвинуты и другие формы единого налога — налог на расходы, на капитал, на доход. [c.145]

Читайте так же:  Вступить в собственность претензии

Как уже отмечалось, Налоговый кодекс предусматривает поэтапную замену трех ныне существующих налогов — налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога единым налогом на недвижимость. Однако введение данного налога сопряжено с преодолением определенных трудностей. Для обеспечения функционирования налога на недвижимость требуется создание кадастра земли, кадастра недвижимости, реестра собственников, автоматизированной системы управления недвижимостью, а также введения процедуры апелляций по вопросам оценки. Поэтому на первом этапе сохранится налог на имущество предприятий, но облагаться им будут объекты недвижимости — основные средства, здания, сооружения. На втором этапе будет осуществляться постепенный переход к налогообложению рыночной стоимости земли и расположенных на ней зданий и сооружений. При этом платежи предприятий несколько снизятся по сравнению с ныне действующим налогом на имущество за счет выведения из-под налогообложения активной части основных [c.238]

При этом налоги на землю и имущество физических лиц может быть упразднен в случае введения единого [c.11]

Так, в этот перечень включены основные налоги НДС, налог на прибыль, налог на пользователей автодорог, налог на имущество, налог с владельцев автотранспорта, налог на землю, единый социальный налог и др. [c.360]

Джордж полагал, что целесообразно отказаться от всех прочих налогов в пользу единого (точнее было бы сказать, — единственного) налога на землю. В результате его введения общество, с одной стороны, ничего не теряет, а с другой — выигрывают как предприниматели, так и наемные работники, которые более не облагаются налогами. Стимулируются предпринимательская активность, инвестиции, растет уровень жизни. [c.96]

В своей первой работе Наша земля и земельная политика (1870) Джордж обратился к земельной собственности в связи с проблемой экономического прогресса и бедности. В ней критически оценивалась политика властей штата Калифорнии в области земельных отношений за попустительство скупке лучших земель спекулянтами. При этом законность института частной собственности на землю пока под сомнение не ставилась, хотя в работе уже содержались утверждения о естественном праве людей на землю и предложение о введении налогов на землю и ее наследование. Дальнейшее развитие эти идеи вплоть до признания необходимости подчинения частного права на землю интересам общества и с этой целью введения единого налога получили в его знаменитой работе Прогресс и бедность ( 879)х. [c.168]

На практике это означает, что землевладельцы сдают участки в аренду за такую плату, которую удается получить. Тем не менее любой доход землевладельца является своего рода даровым . Его величина никак не побуждает владельца земли предлагать ее в большем или меньшем количестве на рынке. Именно на этом обстоятельстве основаны предложения о едином налоге на доходы землевладельцев. Суть их состоит в том, что земельная рента по своей природе является таким доходом, который может быть обложен крупным налогом, и это не несет никакого ущерба стимулам производства сельхозпродукции. [c.207]

Таким образом, ставка на рентные платежи фактически приводит к росту цены конечного продукта — бензина. Но отсюда проистекает угроза инфляции издержек. Поэтому целесообразно, видимо, сделать единую ставку на всю совокупность воспроизводственных и природоохранных налогов (см. рис. 4.1). (Любопытно отметить, что американский экономист Г. Джордж в свое время предложил свести все налоги к одному — налогу с земли. Эту идею поддержали Сунь Ят-Сен и У. Черчилль.) [c.146]

В соответствии с готовящимися изменениями во вторую часть Налогового кодекса РФ действующие налоги на имущество физических и юридических лиц, а также земельный налог должны быть заменены налогом на недвижимость. К недвижимости будут относиться земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, со всеми зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, связанными с землей и включенными в государственный реестр недвижимости, что обеспечит единый подход к налогообложению земли и имущества. Единая ставка налога на недвижимость для юридических и физических лиц позволит избежать злоупотреблений при уплате налога. [c.233]

В качестве нового элемента налоговой системы предполагается ввести специальный режим налогообложения в виде единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в котором учтены особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли. Этот режим станет альтернативой действовавшему до принятия остальных глав второй части Кодекса общему порядку налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и переход на него будет носить для налогоплательщиков добровольный характер. В качестве налоговой базы должна быть принята оценочная (кадастровая) или нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий, признанных объектом обложения. Право по установлению ставок единого платежа, определяемых в процентах от оценочной (кадастровой) стоимости сельскохозяйственных угодий отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. [c.18]

Предложение Генри Джорджа. В Соединенных Штатах критика в адрес рентных платежей приняла форму движения за единый налог, которое получило значительную поддержку в конце XIX в. Порожденное нашумевшей книгой Генри Джорджа Прогресс и бедность (1879) реформистское движение основной упор делало на то, что экономическую ренту можно обложить полным налогом, не уменьшая имеющегося предложения земли или соответственно производственного потенциала экономики в целом. [c.638]

В-пятых, хотя порядок и сроки уплаты налога устанавливаются региональным законодательством, в проекте кодекса предусматривается введение авансовых платежей по налогу на имущество. Одним из направлений в рамках создания Налогового кодекса является разработка законодательства о налогообложении недвижимости. Необходимость в разработке такого законодательства вызвана тем, что как показала практика 1992—1997 гг., действующий в настоящее время порядок исчисления имущественных налогов (от балансовой и инвентаризационной стоимости и нормативной цены земли) имеет ряд недостатков и противоречий, связанных с отсутствием единого подхода к налогообложению земли и имущества, несоответствием их нынешней стоимости реальной рыночной стоимости. На базе этих показателей будет построено налогообложение имущества, земли, страхование объектов недвижимости, залог недвижимого имущества, продажа земельных участков и т.д. [c.267]

НАЛОГОВАЯ СТАВКА (налоговая квота)— размер налога на единицу обложения (рубль дохода, 1 га земли и т. д.) норма налогового обложения. Существуют прогрессивные, пропорциональные, твердые и регрессивные Н. с. Прогрессивные ставки возрастают с увеличением дохода или стоимости имущества, пропорциональные устанавливаются в виде единого процента независимо от размера дохода, а твердые ставки — в абсолютной сумме также безотносительно к величине дохода. Регрессивные ставки, характерные для налогового обложения капиталистич. стран, понижаются по мере увеличения дохода. [c.84]

В КНР существуют след, налоги единый торгово-промышленный налог, с.-х. налог, подоходный налог (с промышленных и торговых предприятий, не относящихся к государственному сектору), таможенные сборы, соляной налог, налог на убой скота, налог на куплю-продажу скота, налог со строений и земли в городах, налог с культурно-увеселительных мероприятий и налог с владельцев транспортных средств. Важнейшие из них — единый торгово-промышленный налог и с.-х. налог. Плательщиками единого торгово-промышленного налога являются все предприятия и отдельные лица, занимающиеся производством промышленной продукции и оказанием услуг, закупкой с.-х. товаров, розничной торговлей. Ставки налога устанавливаются в зависимости от вида и качества товаров и характера деятельности. Наиболее низкими ставками облагаются товары массового потребления и важнейшие средства произ-ва. С.-х. налог уплачивают все организации и лица, получающие доходы от занятий с.-х. произ-вом налог установлен в среднем в размере 15,5% стоимости среднегодового производства. [c.524]

Если с количественной стороны реализация идеи единого налога весьма сомнительна, то остается вопрос относительно справедливости налогового изъятия земельной ренты. Поскольку, как считалось, земельная рента является подарком природы и обстоятельств, то ее присвоение частным лицом не имеет морального оправдания и она должна быть обращена на благо общества в целом. На этом же моральном основании базируется и идея национализации земли. Однако затем экономисты обнаружили, что земельная рента лишь частный случай рентного дохода, и, например, более одаренные от природы токарь, художник или предприниматель столь же успешно извлекают из своих способностей ренту, как и землевладелец.10 [c.98]

В настоящее время отсутствует единый ежегодный налог на недвижимость. Вместо этого введены два налога земельный и налог на имущество. Оба налога введены федеральным законодательством. При определение платы за землю средние ставки для субъекта федерации определяются федеральным законом, но дифференциация ставок по зонам может осуществляться на местном уровне. Так, в Санкт-Петербурге ставки этого платежа дифференцированы по 19 зонам градостроительной ценности. Налог на имущество определяется на основе инвентаризационной оценки, также не имеющей ничего общего с рыночной. При этом оба налога установлены на достаточно низком уровне и не оказывают никакого влияния на структуру землепользования. Кроме того, плата за землю под жилой застройкой (частными загородными домами и дачами) облагается по ставке, равной 3% от нормативной ставки земельного налога для данной зоны. [c.110]

Между тем, большинство антикризисных законопроектов, разработанных в контексте требований МВФ по мобилизации доходов в бюджет, было, по сути, провалено. Депутаты поддержали только снижение ставок налога на прибыль и дополнительные льготы по НДС без каких-либо компенсаций, все другие законопроекты — о единой ставке НДС, изменении тарифов платежей во внебюджетные фонды, повышении платы за землю и изменении шкалы и ставок подоходного налога — были отклонены. [c.88]

И, наконец, третий подход предполагает использование механизма нормативного разделения между бюджетами разных уровней доходов от конкретных видов налогов, взимаемых по единым ставкам на всей территории страны. В этом случае в бюджет данного уровня власти подлежит зачислению законодательно установленная доля той суммы конкретного налога, которая должна быть собрана на соответствующей территории, исходя из общей для всех плательщиков этого налога в государстве ставки. Такая система существует в Германии. Подоходный налог, например, законодательно делится между федерацией, землями и общинами в пропорции 42,5 42,5 15% корпорационный налог распределяется между федерацией и землями в пропорции «пятьдесят на пятьдесят». [c.48]

С появлением потребности в учете личного имущества — домашних животных, земли, бушелей пшеницы и т. д. — математика сделала гигантский шаг вперед. Имущество стало облагаться налогами. Вождь, предводитель или царь считали необходимым знать, сколько имущества каждого вида облагается налогами. Обозначение имущества посредством иероглифов оказалось слишком громоздким. Система счисления представляла собой черточки, линии и точки, наносившиеся на глиняные таблички. Со временем вместо набора символов (одних — для коров, других — для бушелей пшеницы) стал использоваться единый набор символов для всех объектов. Им стали цифры, названные один, два, три, четыре, пять и т. д. Абстрагирование чисел побудило человечество расширить область их использования. Таким образом, это был первый шаг к элементарным математическим операциям. [c.13]

Физиократы, основываясь на своем учении о чистом доходе от земли, который фактически является единственным источником обложения, требовали, чтобы земельная рента была и единственным объектом обложения. Этот единый и прямой налог должен определяться на основании кадастра и соразмеряться с производительностью земли. По Ф. Кенэ, этот налог должен достигать 2/7 земельного дохода. Все остальные налоги излишне обременительны, так как в конечном счете они перелагаются на чистый доход от земли, а потому должны быть отменены. [c.144]

Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции. Жители провинций были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. Единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация зачастую использовала систему налогов, сложившуюся в данной местности до римлян. Изменялось лишь направление и использование поступающих средств. Так было, например, на Сицилии, когда она в 227 г. до н. э. стала провинцией Рима. [c.6]

Читайте так же:  Слова из адвокат дьявола

Физиократы воскресили забытую теорию Д. Локка о переложении всех налогов на плечи земледельца, исходя из своей теории чистого дохода. Теория физиократов о переложении всех налогов на чистый доход с земли вела к установлению единого налога на землю как единственно непереложимого. [c.151]

Важным отличием позиции физиократов в области экономической политики было то, что они отстаивали свободу торговли (прежде всего, сельскохозяйственными продуктами) и выступали против её протекционистских ограничений. Они перестали считать необходимым активное вмешательство государства в экономику и сформулировали знаменитый лозунг Laissez faire (что примерно означает Дайте людям заниматься своим делом ). Физиократы выступали также за замену существовавших в то время многочисленных налогов единым налогом на землю. В. С. Автономов. [c.283]

Первым идею единого налога на землю высказал в 1691 г. один из крупнейших философов своего времени — Джон Локк. Объявив землю первым источником богатства, Локк предложил заменить все налоги единым земельным налогом. Физиократы (Ф. Кенэ, В. Мирабо, де Немур) в середине XVIII в. развили эту идею. Основой учения физиократов было представление о земле как единственном [c.339]

Предложение Г. Джорджа о введении единого налога на землю не пользуется поддержкой современных экономистов. Проблема не только в налогообложении улучшенной земли. Такой налог не способен обеспечить государство достаточными для содержания армии чиновников средствами. Впрочем, многие из доводов Г. Джорджа сохраняют актуальность. Вот как оценивает их выдающийся современный экономист Милтон Фридмен По моему мнению, наименее худшим налогом является налог на собственность, взимаемый с необработанной земли, о чем много-много лет назад говорил Генрк Джордж . [c.186]

К. Маркс, провозглашая в Коммунистическом Манифесте (1848) установление единого прогрессивно-подоходного налога, не подразумевал возможность вытеснения всех прочих налогов. Он видел в указанном налоге лишь средство уничтожения капитала и капитализма. Во Франции Жирарден и Менье в 50-е гг. XIX в. проповедовали возможность, необходимость и целесообразность единого налога на капитал, который противопоставлялся подоходному налогу и который являлся вознаграждением за страхование, за те выгоды, которыми пользуются плательщики от государства. Ценность земли, рудников, домов и других зданий, машин, кораблей и т. п., даже животных, служащих производственным целям, определяется их продажной ценой. Полученная таким образом податная стоимость так высока (200-300 млрд франков), что налога в 1-2% было бы достаточно для покрытия всех государственных расходов Франции. [c.145]

Как было показано в гл. 17, единый налог на продажи как на потребительские, так и на инвестиционные товары просто равносилен пропорциональному подоходному налогу. Их действие аналогично действию налогов на заработную плату1. Они обусловлены землей и ограниченной мобильностью труда. [c.612]

К другим платежам сельскохозяйственного населения относились единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства, культжилсбор (уплачивали хозяйства колхозников и единоличников), а также самообложение. Если в отношении платежей овеществленного и частного секторов общесоюзное законодательство устанавливало единые для всей территории СССР нормы обложения (ставки налогов, сроки уплаты и т.д.), то в отношении платежей, взимаемых с сельского населения, широкие права по дифференциации условий налогообложения были предоставлены местным органам власти по сельхозналогу на местах устанавливались нормы доходности земли и скота, по единовременному налогу, культжилсбору и самообложению на местах устанавливались размеры ставок, а по всем указанным платежам на местах могли устанавливать свои сроки уплаты. [c.239]

Финансы в период проведения социалистической революции. Начало созданию новой, социалистич. системы финансов, коренным образом отличающейся по своему содержанию и роли в общественной жизни от финансов капиталистич. гос-в, было положено непрсред-ственно в период проведения Октябрьской революции. Советская власть захватила Государственный банк, установила рабочий контроль за деятельностью всех частных банков, а затем на основе декрета от 27(14) дек. 1917 г. национализировала частные банки и объединила все банки в едином Народном банке республики. Это дало возможность усилить регулирование произ-ва, распределения и обмена и подготовить условия для национализации пром-сти. Отмена частной собственности на землю, освободившая трудовое крестьянство от земельной задолженности и сотен миллионов рублей арендной платы земельным собственникам, повлекла за собой ликвидацию Дворянского земельного и Крестьянского поземельного банков, созданных царизмом для укрепления помещичьего и кулацкого землевладения. Выражением принципиального разрыва Советской власти с политикой пр-ва буржуазии и помещиков явилось аннулирование дореволюционных государственных внешних и внутренних займов, общая сумма к-рых (ок. 60 млрд. руб.) в 18 раз превышала объем государственного бюджета России в 1913 г. тем самым трудящиеся страны были освобождены от уплаты огромной дани национальной и иностранной буржуазии. Был установлен государственный контроль за всеми видами имущественного и личного страхования с последующим (осенью 1918 г.) переходом к государственной монополии страхового дела введено государственное социальное страхование всех рабочих и служащих с возмещением потерь в случае утраты трудоспособности за счет взносов предприятий, а также государственное социальное обеспечение трудящихся. Одним из орудий экспроприации экспроприаторов служили контрибуции, налагавшиеся на капиталистич. элементы города и деревни они были направлены на слом сопротивления свергнутых эксплуататорских классов и извлечение средств на неотложные расходы. Отмена коммерческой тайны и введение рабочего контроля над произ-вом и распределением общественного продукта, финансовой деятельностью частных предприятий позволяли использовать налоги и др. финансовые рычаги для регулирования доходов и накоплений. Поступление налогов с буржуазии было поставлено под контроль трудящихся в лице местных Советов. Усилению государственного контроля способствовали установление [c.534]

В наше время Джордж интересен как автор идеи единого налога, I которая, как это ни парадоксально, приобрела популярность среди ряда экономистов, относящихся к консервативному политическому крылу. В начале 90-х годов даже были предприняты попытки реализовать эту идею в России в ходе реформы земельных отношений10. Философским и экономическим обоснованием выдвигаемого план ) был принцип (идущий еще от Локка) равного права на блага, созданные природой, а также принцип эффективности — земля должна использоваться с наибольшей отдачей, а потому должно быть обеспечено свободное обращение прав на землю. Оба положения по существу воспроизводят концепцию Джорджа. Новое состоит в признании проблемы внешних эффектов, истощения природных ресурсен и, следовательно, проблемы будущих поколений, которая тесно связана с вопросом использования средств, полученных от единого налога, в том числе и разделения средств между местными и центральным правительствами. [c.170]

Прибыль капиталистов облагается П. н. в форме иоимуществ. налога, промыслового налога, подомового налога, налога на доходы от ден. капиталов, налога с прибыли корпораций. Поимущественный налог, сохранившийся в США, Великобритании, Кападе, ФРГ и др., взимается со стоимости здании, земли, оборудования, торгово-пром. помещений. Ставки пропорциональные, что выгодно имущим классам. Поступает в местные бюджеты. Крупные владельцы перелагают осн. бремя этого налога на арендаторов. Промысловым налогом облагаются доходы владельцев торг., пром. и др. предприятий. Ставки этого налога дифференцируются в зависимости от местности, промысла и разряда предприятия. В ФРГ, напр., он взимается с чистой прибыли но прогрессивным ставкам (от 1 до 5% ) и с капитала по пропорциональным ставкам (0,2%). Подопо-вым налогом облагаются доходы от домостроений. В Италии, напр., этот налог взимают по единой ставке — 5% от прибыли, полученной от всех видов строении. Налогом на доходы от ден. капиталов облагаются дивиденды, проценты от вкладов в банки, выигрыши но гос., местным и частным займам, доходы от ценных бумаг (Канада и др. страны). Налог с корпораций уплачивают акц. компании. Он взимается с полученной прибыли, как правило, по пропорциональным ставкам, что выгодно фирмам, получающим высокие доходы. Хотя формально ставки налога на прибыли относительно высокие (от 22% до 50%), законодательство и практика налоговой системы каниталистич. стран предоставляют большие возможности для искажения фактически полученных доходов. В 1975 по расчётам, данным в федеральном бюджете США, сумма различных налоговых льгот корпорациям достигла ок. 90 млрд. долл. Налоги на прибыли определяются па основе подаваемых деклараций — заявлений в финанс. органы о полученных за истекший период (обычно за год) доходах. При наличии коммерч. и банковской тайн, различных бухгалтерских ухищрений и махинаций монополиям удаётся скрывать значит, часть прибылей от обложения. По данным амер. исследовательской ассоциации по вопросам труда, компании и тресты США в кон. 60-х гг. ежегодно недоплачивали в казну от 7,5 до 16 млрд. долл. Корпорации США по налоговой реформе 1964 получили ряд льгот. Закон предусмотрел прямое снижение ставок налога на их прибыли с 52 до 48%. Это составило 2,4 млрд. долл. в год. Законом 1975 произведено новое сокращение налоговой ставки на прибыль корпораций с 48 до 42%. По этой экономия, программе пр-ва США (1975) монополистич. капиталу сокращены П. н. и др. платежи на 20 млрд. долл. Если в 1940 налог на прибыли корпораций США давал 50% всех поступлений федерального бюджета, то в 1969 его доля снизилась до 19,6%, а по бюджету на 1075/76 — до 14,5%. В ФРГ налоговые льготы предпринимателям составляли в 1956 — 3,99 млрд. марок, в 1966 — 9,29, в 1975 — 30,5 млрд. марок при значит, росте их доходов. В 1960 налог с корпорации составлял в федеральном бюджете ФРГ 11,4%, в 1970 — 5,7%, в 1973 — 4,8%. [c.272]

Налогообложение сельского населения учитывало количество земли и численность людей. После всеобщей переписи была введена поголовная подать (капитация). Для всей империи были установлены единые способы взимания налогов и единые ставки. Исключения из правил составляли жители южных областей Италии, приписанные к Риму. Они освобождались от уплаты налогов. Материальную ответственность за сбор налогов с колонов и рабов, помещенных на землю, несли землевладельцы. [c.41]

На долю косвенных налогов приходилось свыше 40% государственных доходов, при этом около половины поступлений от косвенных налогов давали питейные налоги. Оклад подушного налога разверстывался общиной между членами фактически произвольно. С 1797 г. российские губернии были разделены на 4 класса в зависимости от плодородия почвы и их хозяйственного значения, и для каждого класса были назначены отдельные подушные оклады. Указом 18 декабря 1798 г. было повелено установить разные размеры оклада оброчного сбора, сообразно с свойством земли, изобилием в ней и способами для обитателей к работам и с промыслами . Государственные крестьяне губерний I класса должны были платить 5 руб. с души, II — 4 руб. 50 коп., III — 4 руб., IV — 3 руб. 50 коп. (с 1761 г. единый размер оброчного сбора составлял 2 руб. с души). [c.65]

Читайте так же:

  • Образец заявления соседей на установку забора Установка забора Здравствуйте! Как примерно выглядит письменное согласие соседей на строительство глухого забора высотой 2метра Ответы юристов (1) На самом деле, по этому вопросу существуют строительные нормы и правила РФ (СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001г.). В этом документе, […]
  • Договор между застройщиком и инвестором Договор инвестирования в строительство Необходимым условием нового строительства выступает наличие землеотвода. По этой причине «ключевой фигурой» строительной деятельности выступает лицо, обладающее правом на земельный участок, предназначенный для этой цели. В Градостроительном кодексе […]
  • Куда можно пожаловаться анонимно Жалоба на работодателя - иногда необходимая мера Если не оплачивают больничный, не предоставляют отпуск, заставляют трудиться сверхурочно, задерживают зарплату, вы можете пожаловаться на работодателя. Ведь в его обязанность входит, к примеру, хотя бы раз в полмесяца в одно и то же число […]
  • Штраф за несделанный паспорт Штраф за несделанный паспорт Как только юному гражданину Российской Федерации исполняется 14 лет, с этого момента свидетельство о рождении больше не может служить подтверждением его личности: оно становится недействительным, и ему на смену необходимо оформлять паспорт. Паспорт – это […]
  • Приказ росаэронавигации 119 2007 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, […]