Меню

Судебная практика двфо

Жители Дальнего Востока смогут ввозить подержанные праворульные автомобили без оснащения ГЛОНАСС

Правительство РФ утвердило временный порядок ввоза таких автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа (Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд 1 , далее – Порядок). Документ будет действовать в течение одного года с момента принятия и только в отношении транспортных средств, ввозимых для собственных нужд, для которых требование об оснащении ГЛОНАСС не будет являться обязательным. Такой ввоз разрешат лицам, имеющим постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимся на постоянное место жительства в него. Правило будет действовать при осуществлении такими гражданами таможенного оформления с использованием пассажирской таможенной декларации и при уплате ими таможенных и других платежей.

Согласно Порядку заявитель сможет ввезти только одно транспортное средство в течение года. Речь идет о транспортных средствах категории:

  • M1, легковых автомобилях, на которых возможна перевозка пассажиров в количестве не больше восьми человек помимо водителя;
  • N1, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

В ходе оценки соответствия ввозимого транспортного средства в его свидетельство о безопасности будут вноситься сведения об отсутствии в нем аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основание ее отсутствия – реквизиты Порядка. Такие же сведения внесут и в его паспорт. В ходе таможенного оформления ввозимого автомобиля таможенные органы станут проверять, не ввозился ли он ранее.

Документ вступит в силу 27 ноября – по истечении пяти дней с даты подписания.

Арбитражный суд Дальневосточного округа

День Защитника Отечества!

День открытых дверей в Арбитражном суде Дальневосточного округа

Расширенное рабочее совещание председателей арбитражных судов округа

Режим работы и контактная информация

Разница во времени: Москва +7ч; GMT +10ч.

Допуск посетителей в здание суда и прием корреспонденции осуществляется:

понедельник-пятница

предпраздничные дни

Арбитражный Суд Дальневосточного Округа (АС ДВО)

Организация арбитражных судов на территории Дальнего Востока была осложнена все теми же обстоятельствами, что и в 30-е годы прошлого столетия при создании государственных арбитражей. Отдаленность региона, проблемы формирования профессионального судейского корпуса и аппарата вновь организуемого суда, отсутствие судебной практики и материально-технического оснащения и многое другое ложилось на плечи человека, который в 1992 году создал и возглавил Арбитражный суд Хабаровского края — Виктора Александровича Елизарова. Он был избран председателем Хабаровского краевого арбитражного суда согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 20 марта 1992г. № 2559-1.

Руководство новой судебной инстанцией в Хабаровском крае в сложный политико-экономический период истории становления новой России, было осуществлено В.А. Елизаровым в течение первых трех лет. Именно в эти годы была заложена фундаментальная база отправления арбитражного правосудия в крае.

Поскольку арбитраж всегда являлся индикатором происходящих в государстве реформ и не только в экономическом секторе, арбитражный суд края столкнулся с полным набором проблем в организации своей работы. Прежде всего, было необходимо привлечь предпринимателей к цивилизованному разрешению споров, которые в тот период, впрочем как и сейчас, возникали довольно часто. Эта задача была выполнима единственным путем — отправлением высококвалифицированного правосудия. Доверие людей, для которых изначально создавалась арбитражная система — одно из основных направлений функционирования арбитражных судов. И эта цель в крае была достигнута. С момента своего образования арбитражный суд Хабаровского края отличался высоким уровнем профессионализма выносимых решений и слаженной работой аппарата суда в целом, несмотря на то, что материально-технические условия оснащения суда желали лучшего.

Работа любого коллектива зависит от человека, который возглавляет организацию. Первый Председатель Арбитражного суда Хабаровского края был именно тем руководителем, который смог в короткие сроки, практически с нуля, создать инстанцию, ставшую в последствии одной из достойных звеньев общей арбитражной системы Дальневосточного региона, подобрать команду, установившую стабильные основы арбитражного судопроизводства и доверие предпринимательских кругов к их компетенции. Арбитражный суд Хабаровского края начинал свою работу в 1992 году в здании по улице Комсомольской 72.

В 1995 году В.А. Елизаров вновь стал «первопроходцем», но в создании уже новой судебной инстанции — Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа.

П.3 ч.2 ст.24 Федерального Конституционного Закона РФ «Об арбитражных судах в РФ» регламентирует организацию федерального арбитражного суда Дальневосточного округа. Полномочиями которого являются: проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Камчатской области, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа и судебных актов арбитражных апелляционных судов, создаваемых в настоящее время в Дальневосточном округе.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа приступил к осуществлению своих полномочий 1сентября 1995 года. Председателем суда Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 1995 года № 697 назначен Елизаров Виктор Александрович.

С этого времени начинается история новой судебной инстанции арбитражных судов не только в рамках Дальневосточного региона, но и государства в целом. Не смотря на то, что за плечами В.А. Елизарова был существенный опыт в организации работы вновь созданной судебной инстанции, в новой должности ему пришлось столкнуться с другими сложностями и препятствиями, которые было необходимо оперативно преодолевать.

Вопросы кадрового и материально-технического обеспечения снова стали весьма актуальными, тем более что не было основы или примера организации работы кассационной инстанции арбитражных судов в прошлом России. «Масло в огонь» добавлял основной принцип идеи создания федеральных арбитражных судов — усиление независимости суда от иных ветвей власти, который было необходимо соблюсти при любых условиях.

Наряду с проблемами организационного характера существовали трудности, непосредственно связанные с отправлением правосудия. В этап своего становления окружной суд должен был сформировать практику рассмотрения кассационных жалоб, которая бы свидетельствовала о квалифицированности судебного состава и подтверждала необходимость существования такой инстанции. Сегодня можно утверждать, что 10-ти летний опыт работы Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа утвердил убежденность в том, что при несовпадении судебного и административного деления повышается объективность и независимость суда, уменьшается давление на него других ветвей власти. Данный факт способствовал укреплению мнения о компетентности и независимости суда среди предпринимателей Дальнего Востока, тем самым окружной суд достигнул цели своего создания за сравнительно небольшой промежуток времени. Это, несомненно, заслуга председателя и аппарата суда, которые в сложных условиях проявили сплоченность, стойкость и профессионализм.

А начиналось все в сентябре 1995 года в здании по ул. Ленина 27, где Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа занимал только 4 этаж. В новой кассационной инстанции приступили к работе восемь судей и одиннадцать специалистов. Первыми судьями Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в соответствии с Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года стали: Дружина Ольга Петровна, Иваницкая Ольга Ивановна, Комиссарова Нина Антоновна, Кручинин Николай Николаевич, Панченко Ирина Сергеевна, Сачук Тамара Ивановна, Сумина Галина Андреевна, Шишова Ирина Юрьевна.

Формируя федеральные арбитражные суды, необходимо было сохранить целостность уже вполне организованной и функционирующей системы арбитражных судов субъектов, не нанося при этом им удар посредством перехода их кадров. Поэтому организация штата ФАС ДВО изначально предполагала поэтапный механизм создания профессионального судейского состава, за счет его постепенного увеличения высоко квалифицированными судьями. Более того, кассационная инстанция сама «воспитала» ряд судей — Гребенщикову Викторию Анатольевну, Новикову Светлану Николаевну и др.

С августа 1997 года Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа занимает помещение, расположенное по ул. Пушкина 45 в центральной части г. Хабаровска.

Место в судебной системе

Идея формирования правового государства существовала в России давно, однако в силу разных причин ему не суждено было утвердиться. Кардинальное демократическое преобразование нашего общества, согласие и общественное спокойствие люди все чаще связывают с правом, правовым государством и правосудием.

С апреля 1992 года (с введением в действие первого Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) судебно-арбитражная система России начала свое историческое возрождение.

Система арбитражных судов округов действует на основе Федерального конституционного закона Российской Федерации «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.95 № 1-ФКЗ, вступившего в силу с 01.07.95. Она включает в себя Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, 10 арбитражных судов округов, 82 арбитражных суда субъектов Российской Федерации.

В чем же причины, заставившие создать в 1995 году по существу новую систему арбитражных судов?

Во-первых, нужно было отречься от упрощенного понимания сути судебной власти. Не отождествлять ее только с подавлением и понуждениями. Увидеть в ней возможность для открытия «люков свободы», наличия гарантий законного выхода из любой конфликтной ситуации, отстаивания прав каждого вступившего под крыло судебной защиты.

Во-вторых, желание приблизиться к общепризнанным международным принципам и стандартам отправления правосудия.

Конкретное выражение этих двух посылок, примененное к происшедшим в системе арбитражных судов изменениям, заключается в необходимости расширить рамки двухзвенной системы, сформировать еще одну, третью, судебную инстанцию для тщательной и более независимой проверки принятых судами субъектов Федерации решений. Этим достигается независимость от корпоративных, узкопрофессиональных интересов, открытость судебной системы.

Образование самостоятельной, не связанной с судами субъектов Российской Федерации инстанции в лице судов округов призвано обеспечить более высокую степень независимости суда на местах.

Десять окружных судов — первые в новейшей истории России, не связанные с административно-территориальным делением и вовсе избавленные от какого-либо давления. В этом заключается важнейшая гарантия как независимости судебной системы, так и осуществляемого правосудия.

С точки зрения устойчивости системы организации общества судебная власть, бесспорно, является ее стабилизирующим элементом.

Цели кассационного производства, вытекающие из сущности данного процессуального института, получившие нормативное закрепление в статьях 274 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не только сводятся к объективному разрешению спора, но и направлены на обеспечение единообразной судебной практики путем проверки законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

Между федеральными арбитражными судами округов и арбитражными судами субъектов Федерации отсутствуют отношения административной подчиненности. Они действуют в качестве самостоятельных юридических лиц; суды округов не вправе давать обязательные указания нижестоящим судебным инстанциям по вопросам ведения хозяйственной, финансовой, организационной, кадровой деятельности.

Характер федерального арбитражного суда округа как вышестоящей судебной инстанции по отношению к арбитражному суду первой и апелляционной инстанции в процессуальном смысле проявляется в том, что указания арбитражного суда, рассматривающего дело в кассации, излагаются в постановлении по конкретному делу и обязательны для арбитражного суда вновь рассматривающего данное дело (часть вторая подпункт 15 пункта 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Специфика правоприменения в арбитражном суде кассационной инстанции предопределяется целями и функциями арбитражного судопроизводства в кассационной инстанции и заключается не в рассмотрении и разрешении спора между его участниками, а в проверке законности принятого судебного акта, чем и достигается эффект защиты прав заинтересованных лиц.

Анализ статистических показателей работы арбитражного суда Волго-Вятского округа свидетельствует о наметившейся тенденции к росту числа рассматриваемых кассационных жалоб ежегодно на 20 — 25 процентов. За шесть истекших лет их рассмотрено 9 502, что говорит о возросшей правовой культуре представителей хозяйствующих субъектов и о стремлении добиваться справедливых судебных актов в судебном, а не ином порядке.

В нашей стране правосудие всегда было доступным, что сформировалось в устойчивый принцип, отказываться от которого не стоит.

Есть еще и резервы, позволяющие полнее использовать возможности арбитражных судов округов. Жизнеспособность новой организации судебной деятельности нельзя просчитать математически. Критерием истинности может служить только практика, а она показывает, что арбитражные окружные суды сформировались как самостоятельная судебная инстанция и внесли определенный вклад в укрепление законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и справедливое разрешение споров между хозяйствующими субъектами.

Читайте так же:  Перерасчет по больничным в 1с

Арбитражный суд Дальневосточного округа

День Защитника Отечества!

День открытых дверей в Арбитражном суде Дальневосточного округа

Расширенное рабочее совещание председателей арбитражных судов округа

Историческая справка о суде

В 1995 году с принятием Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменена двухуровневая система арбитражных судов, рассматривающих экономические споры, и создано её новое звено – суды кассационной инстанции.
Это было время больших политических и социально-экономических изменений в жизни Российского государства. Создание новой системы современного арбитражного судопроизводства было обусловлено развитием экономических отношений в стране и необходимостью эффективной защиты интересов субъектов предпринимательской деятельности.
4 сентября 1995 года начал свою работу Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа. Эта дата отмечается теперь как день образования суда. Местом постоянного пребывания Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 июля 1995 года № 26 стал город Хабаровск.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Арбитражный суд Дальневосточного округа осуществляет проверку в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатского края, Магаданской области, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, а также образованных в Дальневосточном округе Пятого и Шестого арбитражных апелляционных судов.
Более 17 лет Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа возглавлял Виктор Александрович Елизаров, назначенный на должность председателя Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 1995 года.
В июле 2001 года Виктор Александрович Елизаров удостоен государственной награды Российской Федерации в виде присвоения почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Под руководством Виктора Александровича Елизарова арбитражный суд округа за сравнительно короткий срок завоевал высокий авторитет не только в судейском, но и в юридическом сообществе.

Первыми к исполнению должностных обязанностей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 1995 года приступили восемь судей Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа – Ольга Петровна Дружина, Ольга Ивановна Иваницкая, Нина Антоновна Комиссарова, Николай Николаевич Кручинин, Ирина Сергеевна Панченко, Тамара Ивановна Сачук, Галина Андреевна Сумина, Ирина Юрьевна Шишова. Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1995 года судьей Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа назначен Сергей Тимофеевич Чумаков.
Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1995 года заместителем председателя суда округа назначена ранее занимавшая должность заместителя председателя Хабаровского краевого арбитражного суда Лариса Александровна Боликова. Указом Президента Российской Федерации от 29 ноября 1999 года Лариса Александровна назначена первым заместителем председателя суда.

И.С. Панченко, Г.А. Сумина, О.П. Дружина

Постепенно шло дальнейшее формирование судейского корпуса. В 1996 – 1997 годах судьями Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа были назначены: Надежда Николаевна Бладыко, Елена Владимировна Казакова, Ольга Николаевна Трофимова, Татьяна Николаевна Карпушина, Игорь Анатольевич Тарасов, Зоя Амировна Вяткина, Юрий Борисович Карпекин, Людмила Ивановна Резвина, Любовь Константиновна Кургузова.
В соответствии с требованиями законов о судоустройстве и судопроизводстве и в целях организации работы по рассмотрению кассационных жалоб в суде округа были назначены председатели судебных коллегий, сформированы судебные составы и введена специализация судей.
Судебную коллегию по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, возглавил заместитель председателя суда Николай Николаевич Кручинин, назначенный на эту должность Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 1996 года. Председателем судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, была назначена Лариса Александровна Боликова.

1-й судебный состав гражданской коллегии 2-й судебный состав гражданской коллегии

обсуждение вопросов в административной коллегии в ходе судебного заседания, 2000 г.

Первый судебный состав под председательством Сергея Тимофеевича Чумакова рассматривал дела о приватизации, о признании права собственности, споры, возникающие из договоров подряда, перевозки грузов, аренды, займа, кредита, дела о несостоятельности (банкротстве). Председателем второго судебного состава, рассматривающего дела, связанные с приватизацией государственной собственности, природопользованием, применением бюджетного законодательства, споры, возникающие из договоров купли-продажи, поставки, подряда, аренды движимого и недвижимого имущества, была назначена Людмила Ивановна Резвина. Споры, возникающие из административных правоотношений, в том числе дела об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых, таможенных органов рассматривал третий судебный состав под председательством Галины Андреевны Суминой.
С каждым годом количество рассматриваемых судом дел увеличивалось, в связи с чем в 1996 и 1997 годах Федеральному арбитражному суду Дальневосточного округа были выделены дополнительно десять штатных единиц судей.

Одновременно с формированием судейского корпуса проводилась работа по подбору кадров работников аппарата окружного суда. Так, в октябре – декабре 1995 года приняты на работу: Светлана Николаевна Вертопрахова – главным бухгалтером, Галина Александровна Руденко – заведующим секретариатом, Виктория Анатольевна Гребенщикова – главным специалистом, Елена Николаевна Головнина, Ольга Геннадьевна Красковская, Александра Анатольевна Кильдюшевская (Тихоненко), Елена Ильинична Сапрыкина, Татьяна Анатольевна Базь – ведущими специалистами, Светлана Юрьевна Лесненко, Ирина Евгеньевна Докшина (Пичинина) – специалистами.

Благодаря самоотверженной и напряженной работе судей и сотрудников суда, их трудолюбию, ответственности и преданности своему делу, суд округа с честью преодолел все трудности, с которыми пришлось столкнуться в первые годы работы, а именно: необходимо было формировать профессиональный судейский корпус и аппарат суда, решать вопросы обеспечения суда собственным помещением, поскольку суду округа при его создании помещение не было предоставлено.

здание на ул. Комсомольской, д. 72

Первые судебные заседания проходили в здании по улице Комсомольской, 72, где в то время размещался Хабаровский краевой арбитражный суд. В конце декабря 1995 года суд округа переехал в здание по улице Ленина, 27, заняв там четвертый этаж, что временно улучшило условия труда судей и работников аппарата суда.

здание на ул. Ленина, 72
С августа 1997 года Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа находится в здании, расположенном в центре городе Хабаровска, на улице Пушкина, 45, в котором созданы все необходимые условия для эффективного и качественного отправления правосудия.

здание по ул. Пушкина, 45, 1999 г.

В суде округа большое внимание уделяется вопросам подготовки будущих судей арбитражных судов. Старшее поколение судей, передавая накопленный опыт разрешения экономических споров, воспитало немало грамотных и квалифицированных юристов, которые смогли успешно сдать экзамен и впоследствии стать судьями арбитражных судов Дальневосточного округа.
Так судьями Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа назначены: Ольга Геннадьевна Красковская, Светлана Юрьевна Лесненко, Сергей Иванович Гребенщиков, Елена Константиновна Яшкина, Гульнара Афкановна Камалиева, Ярославна Викторовна Кондратьева, Игорь Васильевич Ширяев (с 2008 по 2013 исполнял обязанности судьи Арбитражного суда Приморского края), которые начинали свою работу в суде округа на разных должностях – специалиста, ведущего специалиста, главного специалиста, помощника судьи.

Судьями Шестого арбитражного апелляционного суда стали: Елена Николаевна Головнина (ныне судья Арбитражного суда Дальневосточного округа), Татьяна Дмитриевна Козлова, Беата Викторовна Захаревич, Елена Ильинична Сапрыкина.
Судьями арбитражных судов субъектов, входящих в Дальневосточный округ, в разное время назначены: в Арбитражный суд Еврейской автономной области — Екатерина Викторовна Балова, Сергей Борисович Ротарь (в настоящее время – судья Шестого арбитражного апелляционного суда), в Арбитражный суд Хабаровского края – Александра Анатольевна Тихоненко (затем работала судьей Шестого арбитражного апелляционного суда, в настоящее время – в почетной отставке), Ирина Евгеньевна Пичинина (в настоящее время судья Шестого арбитражного апелляционного суда), Марина Юрьевна Ульянова, Ольга Павловна Медведева, Елена Николаевна Серова, Сергей Юрьевич Дацук, Татьяна Васильевна Рева, в Арбитражный суд Камчатского края – Екатерина Владимировна Вертопрахова (в настоящее время судья Шестого арбитражного апелляционного суда), в Арбитражный суд Амурской области — Елена Владимировна Мосина, в Арбитражный суд Приморского края — Руслан Сергеевич Скрягин.

Из стен Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа вышло целое поколение председателей судов и судей, которые плодотворно трудятся в арбитражных судах первой и апелляционной инстанций на всей территории Дальнего Востока.

Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2013 года председателем Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа назначен Вячеслав Викторович Кресс, приступивший к исполнению обязанностей 12 марта 2013 года.

Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 2018 года председателем Арбитражного суда Дальневосточного округа назначен Андрей Владимирович Солодилов.

За время существования в суде округа сформирован профессиональный коллектив, успешно решающий стоящие перед ним задачи по отправлению правосудия. На сегодняшний день штатная численность работников суда составляет 104 человека, включая 30 судей.
Для решения важных организационных вопросов и обобщения судебной практики с 1996 года действует президиум суда в составе председателя суда, заместителей председателя суда, председателей судебных составов и судей.
С 2010 года в суде округа проводятся заседания Научно-консультативного совета, на которых обсуждаются наиболее сложные вопросы правоприменительной практики по различным категориям споров.
Внедрение современных информационных технологий – автоматизированной информационной системы «Судопроизводство», системы электронного документооборота «Дело», системы сканирования судебных дел, электронного архива кассационных производств, автоматизированной системы распределения судебных дел, создание локальной компьютерной сети, использование Интернета и официального информационного сайта суда способствует совершенствованию судопроизводства, обеспечению публичности, открытости, доступности и прозрачности правосудия, повышению уровня доверия общества к судебной власти. На страницах официального сайта суда можно ознакомиться с правовыми основами деятельности суда, узнать его структуру, режим работы, адрес и телефоны, статистические показатели работы суда, новости и другую информацию.


Оборудование конференц-зала и всех залов судебных заседаний системами видеоконференц-связи дает возможность не только проводить судебные заседания с использованием таких систем, но и организовывать видеоконференции между судами, заседания Научно-консультативного совета по обсуждению вопросов применения действующего законодательства.
В окружном суде имеется комфортно оборудованная присутственная зона для представителей лиц, участвующих в деле. В холле суда установлены информационный киоск и плазменная панель, при помощи которых участники процессов в режиме реального времени получают информацию о судебных делах. Возле каждого зала судебных заседаний размещены экраны, на которых посетители, в ожидании слушания дела, могут ознакомиться с информацией о начале судебного заседания, об объявлении перерыва, а также узнать результат рассмотрения того или иного дела.
Профессионализм судей и их большой вклад в развитие судебно-арбитражной системы отмечены высокими государственными наградами и почетными званиями.
Многие судьи и работники аппарата суда за многолетнюю и плодотворную работу, добросовестность и ответственность при исполнении служебных обязанностей удостоены звания «Почетный работник судебной системы», награждены ведомственными наградами, Почетными грамотами и Благодарностями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Огромный опыт и высокая квалификация судей и работников аппарата суда способствуют реализации задач арбитражного судопроизводства, повышению эффективности судебной защиты прав и законных интересов субъектов экономических правоотношений, укреплению законности в Дальневосточном регионе и неуклонному росту доверия к арбитражным судам в Российской Федерации.

В суде округа с большим уважением относятся к судьям в почетной отставке, посвятившим много лет работе в Федеральном арбитражном суде Дальневосточного округа. В почетной отставке находятся: Николай Николаевич Кручинин, Ольга Ивановна Иваницкая, Людмила Ивановна Резвина, Юрий Борисович Карпекин, Тамара Ивановна Сачук, Зоя Амировна Вяткина, Нина Антоновна Комиссарова, Ирина Юрьевна Шишова, Ольга Петровна Дружина, Сергей Евгеньевич Лобарь, Татьяна Николаевна Карпушина, Лариса Александровна Боликова, Любовь Борисовна Шарипова, Галина Андреевна Сумина, Андрей Николаевич Барбатов, Ирина Сергеевна Панченко, Ольга Николаевна Трофимова, Владимир Митрофанович Голиков, Ольга Геннадьевна Красковская, Любовь Константиновна Кургузова, Сергей Алексеевич Логвиненко, Галина Владимировна Котикова, Марина Михайловна Саранцева.

Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» внесено изменение в наименование Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа: с 06 августа 2014 года окружной суд стал именоваться – Арбитражный суд Дальневосточного округа.

Читайте так же:  Исковое заявление по дтп 2019

Юрий Трутнев дал интервью «Российской газете»

Условия жизни на Дальнем Востоке должны стать лучше, чем в среднем по России. Президент дал это поручение, когда в состав ДФО еще не вошли Бурятия и Забайкалье. Как присоединение новых регионов изменило работу в округе, в интервью «Российской газете» рассказал заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

Юрий Петрович, Владивосток стал столицей ДФО. Полпредство переедет туда из Хабаровска в течение года. Какие структуры могут остаться на старом месте? Например, Ространснадзор перевод не планирует.

Юрий Трутнев: По поводу ведомств, которые умно излагают, что они не планируют переезд, я бы вспомнил рекламу «Иногда лучше промолчать». Это указ президента России. Ему я и буду готовить предложения, с пониманием затрат на переезд и его целесообразности, а он примет решение. И ровно его мы будем выполнять, а точно не рассуждения руководителей ведомств.

Что статус столицы ДФО даст Владивостоку?

Юрий Трутнев: Прежде всего это близость контрольно-надзорных и административных структур к инвестпроектам. Сегодня большая часть инвестиций — около 60 процентов — приходит во Владивосток. И их надо обслуживать, создавать им условия, предоставлять земельные участки, разрешения, энергетику, строить дороги. И чем быстрее и эффективнее мы будем вести эту работу, тем конкурентнее будет наше инвестиционное пространство. Сведения о том, как на какой-то территории помогают бизнесу, очень быстро расходятся.

Люди оперативно информируют друг друга: говорят, да, здесь действительно помогают, а вот там просто болтают. И от этого зависит, придут или не придут к нам новые инвесторы. У нас, слава богу, пока инвестиционный поток не иссякает. Количество новых проектов увеличивается, их общее число уже приближается к полутора тысячам. Наверное, не проходит недели, чтобы я не встречался с двумя-тремя новыми инвесторами.

А на обычных жителях как статус отразится?

Юрий Трутнев: Надо сделать так, чтобы город в полной мере соответствовал статусу столицы ДФО. Там есть театр, университет, строятся музеи, балетное училище. Планируется строительство установки класса megascience. Мы перед Новым годом собирались по поводу создания центра компетенций целого ряда компаний на острове Русский. Работа идет, но может получиться как с переправой. Может статься так, что люди ждут совсем не этого. Поэтому избранному губернатору Олегу Кожемяко, когда приезжал его представлять, я задал задачу — надо определить, что мы должны сделать для того, чтобы люди сказали: «Спасибо, мы видим, что есть существенные изменения».

У меня есть одна идея. Не знаю, прав я или нет, как раз с помощью «РГ» проверим. Мне кажется, что во Владивостоке очень трудно передвигаться. У жителей много машин, рельеф города сложный, улицы узкие, а никаких объездных дорог нет. Трудно проехать в центре, машины припаркованы кое-как, вдоль обочины, стоянок нет. Это создает значительные неудобства жителям. Я уже дал поручение министру транспорта Евгению Дитриху разработать предложения о том, как решить эту проблему. Что-то надо сделать со стоянками, с регулированием движения на перекрестках. Наверняка этого будет недостаточно, может быть, где-то надо выходить на второй уровень, как это во многих крупных городах сделано. Может быть, надо делать объездную через мыс Эгершельд, есть давний такой проект, через остров Русский. Надо все это изучить, но это должны сделать профессионалы. Минтранс должен представить конкретный проект и сказать: вот мы это делаем, это стоит столько-то, и во Владивостоке вопрос пробок будет решен.

Там еще очень много машин, потому что общественный транспорт ходит до 21.00-22.00 максимум.

Юрий Трутнев: Конечно, надо еще рассмотреть и вопрос работы общественного транспорта. В Москве этот сегмент отдельно развивают, и это уже очень сильно повлияло на дорожную ситуацию. Мы будем изучать опыт столицы и других городов, где ситуация изменилась к лучшему. Но все-таки для этого у нас существует специальное министерство, которое возглавляет Евгений Дитрих, вот от него жду предложения. Или вопрос будет решен, или мы привезем его во Владивосток, повезем по улицам и попросим жителей лично рассказать ему все, что они думают об организации работы транспорта.

Сейчас идет сбор предложений в Национальную программу развития Дальнего Востока. Все желающие могут оставить их на сайте ДВ2025.РФ. Что она даст простым людям?

Юрий Трутнев: Надеюсь, счастье. Национальная программа — интегральный документ, собирающий в себя условия для экономического развития региона и обеспечивающий условия для жизни людей. Он должен объединить оба процесса. Ясно, что эти задачи надо решать практически всем составом правительства, потому что вопросы есть ко всем министерствам, но сначала надо узнать, чего хотят люди, что им нужно. Не всегда можно из кабинета губернатора и тем более из Москвы точно определить, в чем на самом деле нуждаются люди. Поэтому сейчас идет сбор их заявок.

Потом мы проанализируем предложения с муниципальными образованиями и регионами, выделим самое важное. Люди опять это обсудят. Конечная задача точно прописана в поручениях президента Владимира Путина по итогам Госсовета: условия жизни на Дальнем Востоке должны стать лучше, чем в среднем по России. Вот это и есть основная задача национальной программы.

Чего же все-таки хотят люди? Сквер около дома разбить или мост через реку Лену построить?

Юрий Трутнев: Скажу честно, пока не готов ответить на этот вопрос. Давайте немножко еще соберем предложения. Не буду называть территорию — не хочу людей ставить в неудобное положение — но недавно у меня была встреча с одним губернатором, обсуждали проблемы отдаленного района. И он мне с гордостью говорит: мы там строим школу и детский сад. Я говорю: здорово, но маленький вопрос, а с людьми советовались? Они точно хотят школу и детский сад? Он задумывается. Я говорю: если уверенности нет, тогда скажите, а что они, на ваш взгляд, хотят? Он говорит: они хотят переправу. Я говорю: нормально, они хотят переправу, но вы строите школу и детсад.

Вот чтобы такого не было, мы и собираем мнения людей о том, что необходимо для территории. При разработке нацпрограммы они будут иметь определяющее значение. Население гораздо лучше нас видит, что надо сделать для того, чтобы жизнь была комфортна, и что этому мешает. И в этом отношении именно такой характер программы, когда мы ее растим снизу — с предложений людей, а не придумываем в Москве, мне кажется наиболее обоснованным.

В конце января к сбору предложений должны подключиться эксперты. От них вы что ожидаете?

Юрий Трутнев: Все делится на тактику и стратегию. Мы сейчас получим материалы, которые дадут нам скорее тактический уровень. Но должно же быть и стратегическое видение развития территории, основанное на ее преимуществах, на уже существующей инфраструктуре и сложившихся компетенциях. Например, есть отдельная важная задача, связанная с развитием на Дальнем Востоке науки, высоких технологий, финансового сектора. Буду рад, если такие предложения поступят с мест, но все-таки в большей части это площадка как раз для работы федерального центра. Здесь нам потребуются эксперты по соответствующим видам деятельности. Мы будем заниматься и стратегическими трендами развития Дальнего Востока.

Дальний Восток по многим показателям из поручения президента отстает от средних по России. Как будете нагонять?

Юрий Трутнев: Дальний Восток требует особого внимания. За десятилетия здесь накопились отставания в сфере инфраструктуры, медицины, образования. Все условия для жизни прежде всего создавались в Центральной России. После освоения нашими прадедами Дальнего Востока, скажем так, процесс выравнивания условий жизни и региональной экономики двигался со значительным замедлением на Дальнем Востоке по отношению к центру. Именно поэтому существует министерство по развитию Дальнего Востока и вице-премьер в правительстве, который отвечает за развитие этой территории.

Мы начали заниматься экономикой. Нас за это критиковали и продолжают критиковать, но мы к этому спокойно относимся, мы уверены, что правы. Если не будет предприятий, рабочих мест и налоговых поступлений в бюджет, то ничего другого мы не построим. Не будет ни качественного здравоохранения, ни образования, ни дорог. А нагонять будем за счет опережения. Собственно, оно уже происходит, но пока только в сфере экономики. Темпы экономического роста в ДФО выше, чем в среднем по России. Сегодня на территорию Дальнего Востока поступает 32 процента всех прямых иностранных инвестиций в РФ. По сельскому хозяйству у нас рост по этому году уже превышает 15 процентов. По большинству показателей экономического роста, если не по всем, мы опережаем среднероссийские. Того же надо добиться и в социальной сфере.

Юрий Трутнев: Мы начали реализацию программы развития центров экономического роста. Она предусматривает создание 199 больниц, школ и детских садов в течение трех лет. Но этого мало для огромной территории Дальнего Востока. Именно поэтому для нас сейчас очень важна совместная работа с министерствами и ведомствами, чтобы в каждом разделе показатели опережали среднероссийские.

Ситуация в разных регионах ДФО кардинально различается. Очевидно, что по темпам роста Еврейской автономной области не угнаться за Приморьем.

Юрий Трутнев: Вы абсолютно правы. Развитие — это совместная ответственность. Например, то, что мы так долго не могли найти проекты, изменяющие экономическую ситуацию на Камчатке и Чукотке, это и наша проблема, а не только местных губернаторов. Иначе зачем мы нужны? Но мы нашли их. На Чукотке — Баимская рудная зона, пять миллиардов долларов инвестиций — для региона огромные деньги. Это в разы увеличит его бюджет, после того как предприятие будет сдано.

На Камчатке появится хаб для перегрузки сжиженного природного газа «Новатэка». Он приведет к круглогодичной работе Северного морского пути. Пока проект проектируется, но мы его всячески поддерживаем, находимся в постоянном контакте с «Новатэком».

Недавно на Камчатке появился еще один очень интересный проект. «Роза Хутор» решила создать здесь круглогодичный курорт. Объем частных инвестиций оценивается в 15 миллиардов рублей. И дело даже не в сумме, а в том, что Камчатка — уникальная территория с огромным туристическим потенциалом. Других таких мест на земном шаре не найти, но здесь почти полностью отсутствует туристическая инфраструктура. Стоит она дорого, окупается медленно. К сожалению, туризм нельзя развивать как проекты в сфере недропользования, тут эта схема не работает. Нужна инфраструктура: дороги, гостиницы, причальные стенки, а они окупаются десятилетиями. Но весь мир прошел этим путем, и мы пройдем.

Пока в наши существующие правила туризм не помещается никак. Обычно мы берем мультипликатор 10: если инвестор вкладывает 100 миллионов, мы можем дать 10 на инфраструктуру. Так работает основная часть проектов, но не туризм. По этому проекту объем государственных инвестиций потребуется даже больше, чем частных. При 15 миллиардах бизнеса требуется 20 миллиардов государства. Такое сложное решение, но его надо принимать. Я уже говорил с председателем правительства Дмитрием Медведевым на эту тему. Реакция была положительная. Он понимает, что мы по общим правилам там ничего не сделаем. Так что засучиваем рукава и начинаем работать по этому проекту. Тем более что нельзя сказать, что вся эта инфраструктура будет создана под один проект. Сегодня выходит «Роза Хутор», но если мы уже завтра построим там порт, дороги, линии электропередачи, а они — подъемники, то, конечно, придут и другие компании.

Как эта деятельность затронет природу? Будут пересмотрены границы существующих заповедников?

Читайте так же:  Как арендатору расторгнуть срочный договор аренды

Юрий Трутнев: К природе отношусь с искренним уважением, всегда за нее боролся. Но мне кажется, что мы должны находить точки равновесия во взаимоотношениях человека с дикой природой. Не можем же мы бегать в шкурах и набедренных повязках. Во всем мире спортивные, рекреационные объекты строятся, в том числе на охраняемых природных территориях. Да, по жестким правилам, с требованиями минимального воздействия на окружающую среду, но строятся. У нас пока нет необходимости менять границы федеральных особо охраняемых природных территорий (ООПТ), есть некоторый вопрос с региональными, но мы его решим.

Что считаете наиболее важным за прошедший год для Дальнего Востока?

Юрий Трутнев: Во-первых, это решение президента по разработке нацпрограммы. Мы постараемся собрать в нее все необходимое для развития Дальнего Востока.

Во-вторых, поручение президента, что не менее 5,5 процента расходов инвестиционного характера госпрограмм должен получать Дальний Восток. Это не переломит ситуацию за месяц или за год, но уже создает уверенные предпосылки для того ответа на ваш вопрос «А как догонять будете?». За счет этих 5,5 процента на Дальнем Востоке будет строиться все больше школ, больниц, детских садов, качество услуг будет повышаться.

Но к ДФО присоединили Бурятию и Забайкалье. 5,5 не мало?

Юрий Трутнев: Тут интересная история, как два субъекта добавилось, 5,5 уже и не хватает вовсе. Я об этом первому вице-премьеру — министру финансов Антону Силуанову сказал. Он в ответ: «И сколько?» Говорю: «7,2 процента». Смотрю, у него глаза немножечко округлились. Повторяет: «Что, вот прямо столько?» Я говорю: «Да, можете пересчитать». Мы такие предложения будем вносить руководству страны, потому что здесь нет альтернативы. Если Бурятия и Забайкальский край вошли в состав ДФО, то к ним должны быть применены точно такие же условия, как и к другим регионам. Соответственно, коэффициент должен вырасти почти на два процента.

Какие новые законы для Дальнего Востока могут быть приняты в 2019 году?

Юрий Трутнев: Мы плотно работаем над мерами по поддержке материнства и детства. Думаю, что решение в самое ближайшее время будет принято. Почти каждый день общаемся по этому поводу с Антоном Силуановым.

Кроме того, нам не нравится режим специального административного района (САР). Мы считаем, что он слабенький и никаких преимуществ региону не принес. Мы хотим создать на базе этого закона эффективный конкурентный механизм. Мы уже проанализировали работу всех крупнейших мировых финансовых центров по основным направлениям деятельности: по налоговым преференциям, по режиму вступления, по праву, по языку, по судебной практике. То есть по всем направлениям, которые оказывают непосредственное влияние на приток инвестиций.

Мы же создавали территории опережающего развития (ТОР) и режим Свободного порта Владивосток (СПВ) именно как конкурентную площадку, которая может быть востребована в мире. Мне представляется, что кое-что у нас получилось, потому что иностранные и российские инвестиции на Дальний Восток идут. Надо что-то подобное создать по механизму финансового центра, иначе нам просто не хватит денег на реализацию инвестиционных проектов. Тем более в той геополитической ситуации, которая складывается вокруг.

Есть еще идея, совсем уж сумасшедшая, связанная с Арктикой. Она сейчас тоже в определенной степени относится к моей зоне ответственности. Мы недавно были в Сабетте. Там во льдах построен целый комплекс «Ямал СПГ», практически город. Но для реализации такого великолепного проекта потребовались огромные ресурсы. Уверен, что нам нужно активнее поддерживать такие масштабные проекты в Арктике, пожалуй, даже в большей степени, чем на Дальнем Востоке. Идея — я ее, кстати, ни с кем еще не обсуждал — простая. Создать режим соглашения о разделе продукции (СРП) для проектов в области добычи и переработки полезных ископаемых и для проектов создания портовой инфраструктуры. СРП — режим, когда компания, производящая инвестиции, не платит налоги, пока эти инвестиции не окупятся. Более льготного режима я, пожалуй, не знаю. Думаю, что для Арктики это обоснованно. Будем над этим еще думать, после этого предлагать на рассмотрение руководства. Но если мы хотим строить Северный морской путь, если мы хотим, чтобы у нас были порты, безопасность, обслуживание, связь, навигация, то надо максимально поддерживать такие начинания.

Может быть создано отдельное министерство по Арктике?

Юрий Трутнев: Не думаю, что будет создано отдельное министерство по Арктике, но какой-то центр компетенции для управления процессами в этом стратегически важном регионе, конечно, должен существовать.

До 25 января Забайкалье и Бурятия представят в Минвостокразвития заявки инвесторов по созданию территорий опережающего развития. Уже ясно, где они могут появиться?

Юрий Трутнев: Я не тороплю процесс, ситуация в Бурятии и Забайкалье принципиально ничем не отличается от других регионов ДФО. Появляется инвестор, знакомимся, убеждаемся в том, что это реальный инвестиционный проект, что есть финансовое обеспечение, ведется проектирование. Эти условия мы подробно обсуждали с руководством Бурятии, там некоторые проекты уже есть, но пусть они их подготовят сначала и спокойно вынесут на рассмотрение. В Забайкалье сейчас губернатор Александр Осипов, который был замглавы минвостокразвития, с ним не нужно все это обсуждать, потому что он участвовал в создании всех этих законов и знает, как они работают.

Когда на Дальнем Востоке появится инвестиционный суд?

Юрий Трутнев: Это сложный процесс, в том числе и для меня лично, потому что нельзя вносить руководству страны предложения, когда ты не можешь их аргументировать. Я прекрасно понимаю, какие вопросы мне зададут. Фрагменты ответов на эти вопросы существуют, потому что сопровождение экономических процессов, тем более с международными компаниями, предусматривает и другую специализацию, в том числе и судей. Но не все так просто. Мы обязательно расскажем, когда будет готовый продукт. Я уже не первый год работаю в правительстве и понимаю, в каких вопросах готов докладывать и надеяться на положительное решение, а в каких лучше еще подготовиться. Пока этой уверенности нет, бессмысленно выдвигать инициативу.

На ВЭФ-2018 вы предложили изменить формат форума, чтобы модераторы важнейших дискуссий представляли президенту рекомендации по их итогам. Он поддержал идею?

Юрий Трутнев: У него была очень конкретная реакция. Он говорит: «Давайте сделаем на этом форуме». Мне пришлось взмолиться, что на этом мы не успеем, это нереально. Так что его принципиальное одобрение есть, и в 2019 году мы обязательно будем готовить ВЭФ с учетом этого предложения.

Как идет реализация программы «Дальневосточный гектар»?

Юрий Трутнев: Программа идет в рабочем режиме. На старте было два лагеря, один говорил «ура, наконец-то», второй, что «всю землю растащат, все своруют, и вообще ничего не получится». Были еще и те, кто считал, что это не панацея, Столыпин это все делал круче. Понимаете, никто не претендовал ни на лавры Столыпина, ни на то, что это осчастливит всех дальневосточников. Это лишь один из фрагментов программы действий по развитию Дальнего Востока. Сегодня принято решение выделить землю уже 54 тысячам людей. Они строят дома, организуют пасеки, сельское хозяйство. Это в любом случае хорошо. Привела эта программа к тому, что все бросили дома в центральной части страны и поехали получать гектары и строиться на Дальнем Востоке? Нет, не привела, но у нас и не было таких иллюзий. Программа работает совсем неплохо, по крайней мере, я не знаю другой территории в мире, где можно за 30 дней землю получить.

Можно улучшить программу?

Юрий Трутнев: Можно, есть большой резерв повышения ее эффективности за счет уменьшения «серых» зон. Это те территории, которые предоставлять людям по программе нельзя. Есть зоны, которые трогать не надо, потому что они должны быть — земли обороны, особо охраняемых природных территорий. Но помимо них множество участков просто изъяты с карты предоставления решениями губернаторов, законодательных собраний. Они очертили вокруг города круг — тут нельзя, потому что город будет развиваться. Вроде все логично, но на сколько километров в течение ближайших 10 лет город будет развиваться? Отрезали, например, 20 километров. А может, он по радиусу дальше пяти в ближайшие годы не уйдет? Может быть, стоит это кольцо немного сжать и дать людям возможность построить дом поближе к инфраструктуре, к центру города, к своей работе? Мне кажется, это принесло бы пользу, этим мы и займемся на втором этапе программы. На старте это было не нужно, и так все боялись, что «приедут и захватят нашу землю».

С 1 июля в двух новых регионах заработает программа «Дальневосточный гектар». Какая там сейчас ситуация?

Юрий Трутнев: Примерно такая же, особенно в Бурятии. Они говорят: «У нас все расхватают, нам жить негде будет». В Якутии была такая напряженная обстановка сначала, а сейчас она в тройке регионов, пользующихся наибольшей привлекательностью. В Бурятии мы поступим ровно таким же образом. Все, что местное руководство, депутаты или губернатор, скажут не трогать, оставим им, не будем их поджимать, это их ответственность. Но думаю, что после старта программы они довольно быстро убедятся, что ничего, кроме пользы, она и не приносит. Тогда мы с ними вернемся к этому разговору и посмотрим, все ли из того, что так рьяно сегодня защищается, реально нельзя распределять. Может быть, все-таки можно дать людям больше возможностей. Всегда надо искать баланс.

Вы, кстати, в Давос едете в 2019 году? В 2016 году вы там навели шороху.

Юрий Трутнев: Я вообще не люблю ездить туда, где меня не очень ждут. Едешь ведь обычно с какими-то открытыми намерениями, не в качестве диверсанта, поэтому, когда люди ждут, улыбаются, приятно ехать и работать вместе. Там нас, по-моему, не сильно ждут, поэтому мне туда ехать некомфортно, но я ведь и в прошлый раз ездил по заданию руководства. Дадут задание, поеду в Давос или куда пошлют, могу еще раз с ними пообщаться. Если нет, с удовольствием буду заниматься тем, чем занимаюсь, работать на Дальнем Востоке.

Читайте так же:

  • На ласточках есть льготы ​​Льготы на проезд на «Ласточке» в 2019 году «Ласточка» — это отдельное семейство электропоездов, которые стали активно эксплуатироваться после Сочинской олимпиады. Сейчас такой железнодорожный транспорт курсирует на юге России, из Санкт-Петербурга и Москвы. Отдельные категории граждан […]
  • Госпошлина суд московская область Московский областной суд реквизиты для оплаты госпошлины Мособлсуд реквизиты для оплаты госпошлины Москвы) ИНН 77 18 11 17 90 БИК 044 583 001 ОКАТО 45 26 35 94 000 КПП 771 801 001 КБК 437 108 030 100 110 001 10 р/сч. 401 018 108 000 000 100 41 Реквизиты для оплаты госпошлины по надзорной […]
  • Налоговая декларация на возврат подоходного налога за обучение 2019 Налоговый вычет за обучение ребенка Получить вычет за обучение ребенка можно только в том случае, если на момент оплаты обучения ребенку не исполнилось 24 года (пп.2 п.1 ст.219 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.12.2011 N 03-04-05/7-1085). Пример: Дочь Котова А.А. Анна обучается в […]
  • Как оформить баню по дачной амнистии Как оформить дом по дачной амнистии Что такое дачная амнистия Так как в постсоветские 90-е сформировались десятки категорий земель с неопределенной формой собственности, был принят закон, который помогает решить проблемы строительства зданий именно на дачных и садовых участках (СНТ, ДНТ […]
  • В чем выражается административный штраф Статья 3.5. Административный штраф 1. Положения ст. 3.5 посвящены административному штрафу. Это административное наказание: 1) устанавливается и назначается только как основное (см. об этом коммент. к ч. 1 ст. 3.3); 2) назначается с учетом правил: - ст. 4.1 (об общих правилах назначения […]