Меню

Италия осаго

ОСАГО: чем Европа отличается от России?

Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

  1. Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
  2. Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
  3. Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.

Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

Тарифы ОСАГО в европейских странах

Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.

Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе

Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.

Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:

  • Швеция – $36 000 000.
  • Дания – $10 000 000.
  • Швейцария – $2 000 000.

Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах

Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО. В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.

Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.

Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы

За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

  • В Германии и Франции полиция приезжает на место ДТП только тогда, когда пострадали люди. В остальных случаях разбираются страховые компании. От страхователей же требуется оформить извещение для компании и зафиксировать схему ДТП.
  • Дорожный кодекс Англии запрещает управлять автомобилем без страхового договора, в котором отмечены все «грехи» водителя.
  • В Германии страховая компания имеет право без ведома клиента снимать с его счета сумму на оплату очередного полиса ОСАГО.
  • В Испании с 2008 года действует система, определяющая наличие полиса у водителя прямо на ходу. Если водитель за рулём не имеет полиса, то должен заплатить штраф:
    • С владельца мопеда – 1 000 евро;
    • С владельца мотоцикла – 1 250 евро;
    • Легкового автомобиля – 1 500 евро;
    • С грузовика – 2 600.

Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.

С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний. Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.

Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:

  • Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
  • Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
  • Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).

Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО . И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

Г оворя о страховании ОСАГО в Италии, надо отметить следующие моменты.

Во-первых, так как Италия входит в зону Шенгена, на ее территории действует так называемый «европейский протокол», когда мелкие правонарушения оформляются без участия сотрудников дорожной службы. В отличие от России, где, несмотря на недавнее принятие поправок к закону об ОСАГО, «упрощенка» планировалась к введению еще в этом году, практика показала, что остаются неурегулированными многие тонкости, без которых нормальное функционирование этого механизма невозможно.

Во-вторых, очень необычен по сравнению с Россией расчет ОСАГО. Так, например, во внимание принимается даже пол водителя! Всякие штампы типа «обезьяна с гранатой» чужды цивилизованной стране. Наоборот, женщины считаются там более аккуратными и спокойными водителями. Соответственно, и страховка будет стоить им дешевле.

В третьих, Италия входит в немногочисленную группу европейских стран, правила ОСАГО которых предусматривают создание профессиональными союзами страховщиков (там их несколько, в отличие от России, где только один Российский Союз Автостраховщиков надзирает за всеми компаниями) специальных структур, где возникающие между Страхователями и пострадавшими лицами споры решались бы в досудебном порядке, даже без привлечения собственно страховых компаний.

И наконец, последний момент. У нас принято считать, что если Вы не используете транспортное средство, то и оформлять на него страховку нет никакой необходимости. В Италии же это не так. Даже если ржавеющая машина годами стоит у вас в гараже без всякой надежды быть когда-нибудь востребованной, она все равно должна быть застрахована. Ведь по сути дела это действующее транспортное средство, все еще стоящее на учете.

Обзор рынка автострахования. ОСАГО за границей

Самой главной претензией является стоимость платы за год на услуги обязательного страхования автомобиля. В зависимости от параметров машины эта сумма варьируется в больших пределах. Еще одной претензией к автогражданке является сумма выплат при аварии. Часто бывает, что они заметно меньше, чем стоимость ремонта разбитого автомобиля.

Чтобы рассмотреть как обстоят дела с автострахованием за границей, сначала посмотрим на тарифы автострахования в России. При аварии, если пострадал только автомобиль, то максимальная сумма выплат составляет всего 160 000 рублей, а если есть пострадавшие при аварии, то сумма выплат увеличивается до 240 000 рублей. С 2015 года изменили максимальную сумму выплат до 400 000 рублей, но стоимость страхования выросла на 40-60%.

На первый взгляд, сумма выплат достойная для среднестатического автолюбителя. Но для владельцев дорогих автомобилей, такие деньги вряд ли покроют большую часть расходов на ремонт. В итоге есть выход, ведь помимо обязательного автострахования существует страховка по КАСКО, где сумма выплат намного больше.

Сколько платят за границей?

Пришло время сравнить наши тарифы обязательного автострахования с ценами зарубежных стран. Максимальная сумма выплат при повреждении авто в Германии составляет примерно 640 000 долларов, а если в случае аварии был нанесен вред здоровью, то сумма выплат достигает 10 миллионов долларов. В некоторых странах выплаты, которые связаны с ухудшением здоровья после аварий и вовсе неограниченны. В других странах выплаты по ущербу от аварии следующие: Италия — 970 000 $, Англия — 370 000 $ и Франция — до 580 000$.

Конечно, если взглянуть на цифры выше, можно подумать, почему у нас такие малые выплаты по автострахованию. Тут есть обратная сторона. Стоимость российского полиса обязательного страхования ОСАГО составляет в среднем 70 долларов и зависит, в основном, от мощности двигателя и возраста водителя. Также влияет на полис место эксплуатации автомобиля: в небольшом поселке автолюбитель заплатить 15 $, а в столице стоимость ОСАГО доходит до 250$.

Читайте так же:  Единый налог на доход кбк 2019

Вернемся к стоимости полиса страхования за границей. Оказывается, немецкий автолюбитель отдаст за полис намного больше, чем российский автолюбитель.

В Германии автолюбители, которые купили машину малого класса и ездят без аварий более трех лет, платят за полис более 1500 долларов в год. А если вы обладатель дорогого и роскошного автомобиля, то придется раскошелиться на 3 000 — 4 000 $. В Испании, стоимость полиса не такая высокая, всего 500 — 900 $. Но, испанский автолюбитель за езду без полиса ОСАГО должен будет заплатить штраф более 2 000 долларов.

ОСАГО: чем Европа отличается от России?

Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

  1. Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
  2. Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
  3. Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.

Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

Тарифы ОСАГО в европейских странах

Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.

Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе

Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.

Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:

  • Швеция – $36 000 000.
  • Дания – $10 000 000.
  • Швейцария – $2 000 000.

Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах

Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО. В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.

Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.

Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы

За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

  • В Германии и Франции полиция приезжает на место ДТП только тогда, когда пострадали люди. В остальных случаях разбираются страховые компании. От страхователей же требуется оформить извещение для компании и зафиксировать схему ДТП.
  • Дорожный кодекс Англии запрещает управлять автомобилем без страхового договора, в котором отмечены все «грехи» водителя.
  • В Германии страховая компания имеет право без ведома клиента снимать с его счета сумму на оплату очередного полиса ОСАГО.
  • В Испании с 2008 года действует система, определяющая наличие полиса у водителя прямо на ходу. Если водитель за рулём не имеет полиса, то должен заплатить штраф:
    • С владельца мопеда – 1 000 евро;
    • С владельца мотоцикла – 1 250 евро;
    • Легкового автомобиля – 1 500 евро;
    • С грузовика – 2 600.

Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.

С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний. Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.

Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:

  • Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
  • Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
  • Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).

Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО . И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

Стоимость ОСАГО в разных странах

Сколько стоит ОСАГО в разных странах?

ОСАГО покрывает возмещение имущественного и неимущественного ущерба только потерпевшей в ДТП стороне и третьим лицам/минимальная стоимость 600 лей – 1600 рублей, цена регулируется гос – вом.

Альтернатива ОСАГО — RCA покрывает все расходы по возмещению ущерба здоровью от травм либо смерти, транспортному средству, а так же пострадавшей от ДТП стороне пределы компенсаций для имущества – 1000000 евро, для травм и смерти – 5000000/ минимальная стоимость 520 леев — 6030 рублей.

Альтернатива ОСАГО – «(Povinné ručení» покрывает расширенную помощь пострадавшим в ДТП, юридическую помощь и страховку водителя – виновника в проишествии, даже в случаях столкновений с животными / пределы компенсации зависят от срока действия страхового полиса и составляют от 35 до 100 млн чешских крон / минимальная стоимость 5500 крон – 10200 рублей.

Альтернатива ОСАГО – «Гражданска отговорност» покрывает все материальные и нематериальные ущербы потерпевшей и виновной сторон при ДТП, а так же защищает стороны от взаимных претензий/ пределы компенсаций – 1000000 лева при 1м пострадавшем, 1000000 лева за имущество, 5000000 лева за 2х и более пострадавших/ минимальная стоимость 198 лева – 5000 рублей.

Альтернатива ОСАГО – «Kfz-Haftpflicht» покрывает полностью весь нанесенный третьим лицам и пассажирам автомобилей ущерб, вплоть до упущенной выгоды от пропуска работы на сумму до 12 млн евро на человека, а так же ущерб нанесенный автомобилю и другому имуществу, на сумму до 100 млн евро / минимальная стоимость около 700 евро – 35000 рублей.

Альтернатива ОСАГО – «Third Party Liability Insurance» покрывает весь ущерб, нанесенный пострадавшим, водителю, пассажирам а так же транспортным средствам, в том числе и при их буксировке/ минимальная стоимость 3900 кун – 26000 рублей.

Альтернатива ОСАГО — «avtomobilske odgovornosti» покрывает только ущерб, нанесенный вследствие ДТП потерпевшей стороне, как ее моральному и физическому здоровью, в случае ее смерти, так и имуществу/ минимальная стоимость — 340 евро – 17000 рублей.

Альтернатива ОСАГО — CTP покрывает все виды нанесенного ущерба, как гражданам, так и имуществу, очень подробный способ высчитывания стоимости полиса / минимальная стоимость 616 злотых — 6850 рублей.

Альтернатива ОСАГО – «kötelező biztosítás» самый дешевый полис покрывает только ущерб, нанесенный как здоровью, так и имуществу пострадавшей стороны, однако в дополнение, можно приобрести страхование жизни и авто по существенной скидке/ минимальная стоимость 28844 форинитов – 4800 рублей

Альтернатива ОСАГО – ОСГОВТС все условия регулируются государством, покрывает ущерб, нанесенный жизни, здоровью и имуществу потерпевшего в ДТП, в случае отсутствия умысла в действиях водителя/ минимальная стоимость полиса 490000 белорусских рублей – 1800 рублей.

Альтернатива ОСАГО — SLI (supplemental liability insurance) покрывает медицинские расходы и финансовые потериводителя, пассажиров, пострадавшей стороны и третьих лиц/ минимальная стоимость 500 долларов – 20000 рублей, однако в зависимости от штата,она может существенно разнится.

Альтернатива ОСАГО – «seguro de coche или seguro del automóvil» / покрывает весь ущерб, нанесенный стороне, пострадавшей в ДТП, виновником которого стал застрахованный водитель / минимальная стоимость 250 евро – 12500 рублей.

Японское ОСАГО полностью подконтрольно гос — ву /покрывает только ущерб нанесенный здоровью всех потерпевших, кроме виновника ДТП, без материального ущерба/минимальная стоимость 10700 йен – 3900 рублей.

Аналог ОСАГО — ОСТА покрывает весь нематериальный и материальный ущерб, нанесенный потерпевшей стороне и третьим лицам / минимальная мтоимость 50 латов – 3800 рублей.

Аналог ОСАГО – ОСТА покрывает только материальный и нематериальный ущерб потерпевшей и третьей стороны/ минимальная стоимость 276 лит – 4000 рублей.

Аналог ОСАГО – «Дорожное страхование» покрывает весь как имущественный ущерб в пределах 1 млн евро, так и ущерб жизни и здоровью впределах 5 млн евро, как виновника ДТП, так и потерпевшего / минимальная стоимость 87 евро – 4350 рублей.

Читайте так же:  Заявление об изменение оквэд

Аналог ОСАГО – «liability insurance for the car» покрывает ущерб, нанесенный как имуществу так и здоровью потерпевшего в полной мере, вне зависимости от суммы/минимальная стоимость 460 фунтов стерлингов – 23000 рублей.

Альтернатива ОСАГО – CDW минимальный полис покрывает ущерб, нанесенный жизни, здоровью и имуществу только потерпевшей стороны от ДТП в перделах 1000000 евро / минимальная стоимость 200 евро – 10000 рублей.

Альтернатива ОСАГО – Битуах Хова покрывает медицинские расходы, компенсирует потерю заработка, а так же «боль и страдание» попавших в ДТП пассажиров застрахованного авто и пешеходов/ минимальная стоимость 1383 шек – 15000 рублей.

Аналог ОСАГО – SLI покрывает полностью весь материальный и нематериальный ущерб, как пострадавшей, третьей, так и виновной стороны / минимальная стоимость 400 евро – 20000 рублей.

Калькулятор — Зеленая Карта

Результаты расчета являются предварительными и не могут считаться официальным предложением РЕСО-Гарантия. Вы можете узнать точную стоимость полиса у Вашего страхового агента или в ближайшем офисе компании.

Автострахование от РЕСО-Гарантия

РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.

Рассчитайте стоимость полиса

Выберите одну из страховых компаний

Заполните данные туриста и оплатите картой

Получите полис на e-mail в течение 3 минут

Выбирайте лучшее

Официальный представитель 18 ведущих страховых компаний.

Не переплачивайте

Гарантированно точные и выгодные цены, без комиссий и скрытых платежей.

Вы получаете оригинальный полис, который принимается всеми визовыми центрами.

Служба поддержки всегда поможет по телефону, в чате или почте

Оформить полис путешественника сегодня не сложнее, чем забронировать номер в отеле или билеты на самолёт. При желании, можно, конечно обратиться в офис страховой компании, а можно сэкономить время и деньги, оформив заявку через интернет.

Куда бы вы ни отправились во время путешествия, на экскурсию или на ужин в ресторан, полис всегда должен быть с собой. Некоторые туристы предпочитают оставлять бумажную версию в отеле, успокаивая себя тем, что в телефоне есть электронная версия полиса, однако далеко не в каждой больнице, особенно если вы находитесь в маленьком городке, у вас его примут.

Если во время вашего путешествия наступил страховой случай, и вам пришлось оплачивать что-то из своего кармана, по возвращении домой, вы должны получить выплату по туристической страховке.

Туристическая страховка для визы в Италию

Для визы в Италию вам необходимо приобрести полис страхования для выезжающих за рубеж. Купить его можно с помощью Сравни.ру. Для этого укажите информацию о себе и предполагаемой поездке. Калькулятор моментально произведёт расчёт стоимости страховки в ведущих компаниях страны. Вы можете выбрать и оплатить полис в режиме онлайн. Он будет прислан на электронную почту в течение нескольких минут.

Страховые компании по страховке за границу

В Италии подхватила ОРВИ. В обычной жизни в больницу бы не пошла, но тут когда короткий отпуск, пришлось обратиться в местную больницу. За осмотр в больнице денег не взяли, лекарства были куплены в аптеке при клинике. Все чеки я сохранила, лекарства там недешевые, обращалась в страховую за возмещением, когда вернулась.Страховка иногда даже для таких банальных случаев нужна оказывается.

Светлана Парнасова, Москва

Турстраховка покрыла затраты на лечение

Турстраховка покрыла затраты на лечение соглнечного ожога в Египте. Связалась с представителем страховой, меня грамотно проконсультировали и направили в госпиталь. Там меня приняли очень приятные врачи, мои ожоги обработали, выписали специальную мазь. Через три дня был повторный визит, тоже за счет страховой.

Виктория Лакро, Москва

По страховке нам выплатили сразу.

Надо было ехать к родителям в Прагу. Взяли билеты и полис тревел в Ренессансе, получилось на двоих на 2 недели всего 1900 с хвостиком рублей. В Праге не смогли найти свой багаж. Там все было. Одежда, туалетные принадлежности. хорошо. хоть документы и ключи остались при нас. Оформляли утерю очень долго, когда вернгулись и в Шереметево тоже ничего ненашли, да и поздно уже было. НО, более менее.

Юра Баров, Москва

Перед поездкой во Вьетнам оформил страховку, полис включал в себя опцию активный отдых. Во время одного из спусков в горах, я неудачно упал и очень сильно повредил руку. Запястье распухло и очень болело. Позвонил на горячую линию, меня направили в клинику в ближайшем городке. Оказалось это простой ушиб и растяжение.Визит к врачу полностью покрыла страховка.

В последние годы возникает много мелких проблем со здоровьем на отдыхе у детей, поэтому медстразховка вообще штука необходимая. Муж делает в Ренессансе, они без проблем все оплачивают. В последней поездке на море (Хорватия) у сына было расстройство желудка, сами мы уже ничего сделать не могли. Позвонили в страховую, поехали в клинику. Там уже были договоренности с Ренессансом, нас ждали и мы из.

В целом все хорошо, хотелось бы большего внимания от врачей

В Барселоне ребенок бегал гонял голубей, споткнулся и упал с открытым ртом на каменный постамент. Из десны пошла сильная кровь, ребенок кричит, я в шоке. Муж набрал страховую, там посоветовали сразу продезинфицировать десну и направили в больницу. В больнице уже не надо было ничего делать, кровь перестала идти, ребенок успокоился, нам дали мазь после осмотра, но я попросила врачей сделать осмотр.

Долго выбирали клинику

Всей семьей были две недели в Болгарии. Сын отравился. Стала звонить в страховую – покупали медицинский полис в «Ренессансе». Очень долго они разбирались, в какую больницу ехать и как все делать. В итоге с врачом мы встретились, он назначил лечение и все нормально было (все затраты оплатила страховая), но вот хотелось бы чтобы процесс занимал поменьше времени и нервов.

В целом все понравилось

Было подозрение у сына на перелом руки – неудачно упал на море в Италии. По страховке от Ренессанса позвонили, там девушка довольно подробно проинструктировала меня и даже успокоила насколько это возможно. Дали адрес клиники, с которой у них договоренность – пришлось думать, как туда ехать, не слишком близко к нашему месту было. В остальном все нормально.

Хотелось бы большей оперативности

Были в августе этого года с ребенком в Португалии в отпуске. Во время купания ребенок получил ожог от медузы. Промыть промыли, но боль не проходила. Позвонили в страховую, там нам быстро составили план действий и направили в ближайшую больницу. Добрались быстро, но гарантийного письма пришлось ждать почти 2 часа. Звонили туда, напоминали, ноль реакции. После получения ребенку оказали необходимую.

Виктория Усова, Москва

Страховка не покрыла счет

По работе ездила на конференцию в Норвегию. Знала, что там медицина очень дорогая, но часто покупаю в Ренинсе туристическую страховку, и взяла по привычке уже. Когда приехали пришлось долго работать, под конец сильно скакануло давление. Идти никуда не могу. В глазах темно, хорошо, что русские там тоже были, сразу спросили про страховку. Я сказала, что полис есть в гостинице. Позвонили в.

Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о страховании автомобилей, временно въезжающих на территорию России.

В настоящее время существуют 2 возможных способа решения этой проблемы: покупка зеленой карты и покупка российского полиса ОСАГО. В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки каждого из этих способов.

Зеленая карта для въезда в Россию

Зеленая карта — страховой полис, позволяющий передвигаться по следующим странам:

Важная особенность данного полиса: купить зеленую карту можно только в той стране, где зарегистрировано Ваше транспортное средство.

Например, при въезде в Россию из Украины, зеленую карту можно купить только в Украине.

Другой пример. Казахстан не входит в список стран, участвующих в соглашении. Автомобили, зарегистрированные в Казахстане, не могут получить зеленую карту. Им остается только вариант покупки ОСАГО, который будет рассмотрен ниже.

Еще одна особенность зеленой карты: этот полис действует во всех перечисленных выше странах. Т.е. купив зеленую карту один раз, Вы сможете передвигаться по 47 странам.

Достоинства зеленой карты:

  • можно купить в своем городе;
  • действует сразу в нескольких странах;
  • покупка осуществляется в соответствии с законодательством, к которому привык водитель;
  • стоимость зачастую ниже, чем покупка ОСАГО на аналогичный период.

Недостатки зеленой карты:

  • невозможно купить на территории России (если полис закончится во время путешествия по России, то придется покупать ОСАГО);
  • зеленую карту могут приобрести только граждане перечисленных выше 47 стран.

Стоимость зеленой карты в 2018 году устанавливается каждой страной самостоятельно.

Например, для легкового автомобиля, въезжающего в Россию из Украины, стоимость зеленой карты составит от 1100 рублей (на 15 дней) до 5000 рублей (на 1 год).

Для легкового автомобиля из Белоруссии, въезжающего в Россию, стоимость составит от 600 рублей (на 15 дней) до 6000 рублей (на 1 год).

Внимание. Цены приведены в качестве примера. Они зависят от курса валют, поэтому на практике могут меняться ежедневно.

ОСАГО для иностранного автомобиля

В отличие от зеленой карты, полис ОСАГО можно оформить только на территории России.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля и от срока, на который выдается документ. Рассчитать стоимость самостоятельно Вы можете с помощью специального калькулятора:

Например, для иностранного автомобиля с двигателем мощностью 75 л.с. стоимость полиса ОСАГО составит от 2600 рублей (на 15 дней), до 13 100 рублей (на 1 год). Для автомобилей с более мощными двигателями стоимость будет выше.

Обратите внимание, для получения ОСАГО требуется действующий технический осмотр. Если у владельца автомобиля нет диагностической карты технического осмотра, то ему придется пройти техосмотр на территории России. Это повлечет дополнительные затраты в размере 500 — 1000 рублей.

Достоинства полиса ОСАГО для иностранного автомобиля:

  • может купить автовладелец из любой зарубежной страны;
  • можно купить на территории России (если зеленая карта закончилась).

Недостатки полиса ОСАГО:

  • Стоимость выше, чем у зеленой карты.
  • Требуется прохождение технического осмотра.
  • Действует только в России (если автовладелец планирует посещать другие страны, то ему придется покупать аналог ОСАГО в каждой из них).

Для чего нужна зеленая карта?

1. В первую очередь страховка приобретается на случай дорожно-транспортного происшествия. Если водитель станет виновником ДТП, то ущерб (стоимость ремонта другого автомобиля) возместит страховая компания.

Обратите внимание, зеленая карта страхует только ответственность перед другими водителями, т.е. отремонтировать свой автомобиль по этой страховке невозможно.

Если иностранец становится виновником ДТП, то за ремонт чужих автомобилей заплатит страховая, а свою машину придется ремонтировать самостоятельно.

Если же виновником является другой участник происшествия, то ремонт иностранного автомобиля осуществляется за счет страховой компании виновника.

2. Также наличие страхового полиса позволяет избежать штрафов за отсутствие страховки.

Важное замечание. Размер выплат в случае дорожно-транспортного происшествия не зависит от того, какой полис будет использовать иностранный водитель, зеленую карту или ОСАГО.

Подведем итоги. Стоимость зеленой карты ниже, чем стоимость покупки ОСАГО. Кроме того, она является более универсальной, т.к. действует одновременно в нескольких странах. Поэтому при прочих равных я рекомендую иностранцам заранее покупать зеленую карту. Ну а полисом ОСАГО пользоваться только в том случае, если зеленую карту купить невозможно.

Читайте так же:  Квалификационные требования к должности начальник отдела

В завершение напомню, что штраф за отсутствие страховки в настоящее время составляет 800 рублей.

ОСАГО за рубежом

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

ОСАГО за рубежом

Базовая цель обязательного страхования автогражданской ответственности в Евросоюзе — полностью покрыть ущерб невинно пострадавших в результате ДТП.

Поэтому лимит страхового возмещения ущерба имуществу по ОСАГО составляет:

— в Италии — 774 685 евро,

— в Германии — 511 292 евро,

— в Великобритании — 250 000 фунтов стерлингов,

— во Франции — 460 000 евро.

Выплаты по ущербу здоровью в Германии могут достигать 2,55 млн. евро на человека, а в Великобритании и Франции не ограничены вообще. Если человек после аварии стал инвалидом, ему пожизненно выплачивается ежемесячная компенсация, измеряющаяся пятизначными цифрами. Лидерство здесь принадлежит Швеции: лимит выплат — 36 000 000 долларов, за ней следуют Дания — 10 000 000, Швейцария — 2 000 000. Везде покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи страхователя. В той же Швеции если человек в 30-летнем возрасте становится инвалидом после ДТП и доживает до 75 лет, то все эти годы он ежемесячно получает в среднем 66 700 долларов, что соответствует 1 870 000 руб.

Вообще в европейских странах компании выплачивают клиентам около 90% полученных от них денег, живя на проценты от размещения средств (банковские депозиты, ценные бумаги, облигации и т. п.).

Естественно, не забыты и интересы страховщиков. В Великобритании, например, полисы ОСАГО отдельно не продаются — только в сочетании с КАСКО. Но приоритет — интересам страхователей. Поэтому в Италии, в частности, страховщики не имеют права устанавливать запретительные тарифы по убыточным регионам и категориям автомобилей — за это их могут лишить лицензии.

С 2002 г. в государствах Европейского союза введена свобода тарифообразования по ОСАГО. В результате страховщики ЕС могут использовать произвольные тарифные факторы, когда продают клиентам страховку, а также устанавливать любой коэффициент «бонус-малус» (КБМ) на свое усмотрение.

Западный автовладелец платит за полис ОСАГО значительно больше российского. Суммы страховых взносов в Европе начинаются примерно с 700 евро. В Германии, например, хозяину автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, полис обойдется в 1000-1200 евро в год. Застраховать более дорогой автомобиль стоит от 3700 евро. А в Италии расходы на автогражданку зависят даже от пола водителя: женщинам предоставляют скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно. Римлянка, управляющая восьмилетним ФИАТом, выкладывает за ОСАГО 558 евро в год, а римлянин за такую же машину платит на 87 евро больше. Самые высокие тарифы устанавливаются для автовладельцев, использующих машину в частном извозе. Скажем, лондонский таксист ежегодно платит 2000 фунтов.

Великобритания

Самая либеральная система КБМ в Европе действует в Британии: страховщики здесь всегда были свободны в выборе и тарифных факторов, и применения системы «бонус-малус». Британское тарифообразование в ОСАГО привязано к автомобилю, и многие компании при расчете стоимости страховки учитывают тип транспортного средства, его модель, год выпуска, мощность двигателя и др.

Некоторые британские компании уверяют, что не штрафуют за аварийную езду, а предоставляют только скидки за безаварийность. Если же за страховой период случались аварии, водитель переходит в тот класс, в котором страховка обходится в 100% базовой цены, Но некоторые автостраховщики для повышения лояльности клиентов предлагают им «защищенную скидку». Она работает так: если на протяжении пяти лет у водителя не было страховых случаев, то за первую или даже вторую аварию компания не наказывает, и страхователь получает свой бонус, как будто ДТП с его участием и не было.

Так как британское ОСАГО привязано к автомобилю, состоятельным людям, имеющим в собственности не одну машину, надо покупать полис на каждое авто.

Германия

До 1994 г. в Германии были установлены тарифные ограничения, но сейчас местные страховые компании, как во всей Европе, свободно устанавливают тарифные ставки. В Германии строго соблюдается принцип недискриминации клиента: страховщик не имеет права отказать в приобретении страховки или завысить цену полиса человеку с отличным, например, от большинства граждан страны цветом кожи.

В расчете тарифных ставок в Германии важнейшую роль играет профобъединение — Германский страховой союз (ГСС). Он собирает и обрабатывает статистику, на основании которой дает своим членам рекомендации по тарифам и применению КБМ.

В Германии существует несколько первичных факторов, используемых при расчете стоимости полиса для автолюбителей: тип автомобиля, регион регистрации, пробег, род занятий владельца.

Система КБМ в Германии насчитывает 29 классов. В максимальный класс, в котором страховка обойдется клиенту в 245% от базовой стоимости полиса, попадают те, кто только что получил права и не имеет опыта езды за рулем. Если у человека есть права, но он давно не садился за руль, за страховку он заплатит 140% ее базовой цены. Безаварийные водители получают скидку. А пожилому автовладельцу с 30-летним стажем безаварийной езды полис обходится всего в 17% полной стоимости.

КБМ в Германии привязан к конкретному клиенту и его страховому контракту. Поэтому, если, например, в семье несколько автомобилей, то муж, садясь за руль машины жены, не испортит ее страховую историю, попав в аварию на ее автомобиле. Кстати, страховая история в Германии сохраняется и при смене автомобиля.

Франция

В расчет французской базовой ставки заложены несколько обязательных факторов: тип автомобиля, регион его использования и цель эксплуатации. Остальные — семейное положение и возраст автовладельца, пробег автомобиля и место регистрации — не так важны, и страховщики сами вправе решать, какие из них использовать при расчете цены полиса. В чем же особенность французской системы «бонус-малус»? Во-первых, во Франции нет таблицы классов КБМ. За каждый безаварийный период водитель получает 5%-ную скидку, а за аварийный — 25%-ную надбавку, если водитель виновен в ДТП, и 12,5%-ную, если вина признана обоюдной. При этом полис не может стоить меньше 50% и дороже 350% после применения КБМ.

Во-вторых, во Франции действуют специальные нормы, поощряющие аккуратных водителей. Так, после двух лет безаварийного вождения страховая премия не может превышать 100% от базовой стоимости полиса. Получается, что два года такой езды уничтожают всю аварийную историю клиента — даже если предыдущие пять лет клиент каждый год становился виновником ДТП.

«Защищенная скидка» во Франции тоже есть. Если в течение трех лет подряд водитель ездил без аварий, то одна авария не влияет на его скидку и он вновь спускается на одну тарифную ступень. Второй случай ДТП здесь будет считаться как первый, третий как второй и т. д.

КБМ во Франции привязан к истории водителя: при смене автомобиля, а также при смене страховщика эта история сохраняется. Если у водителя в собственности несколько автомобилей, то на каждый из них нужно покупать полис ОСАГО, но все они страхуются по одному и тому же тарифу.

Во Франции есть специальный штрафной коэффициент, связанный с грубыми нарушениями правил дорожного движения. Например, если водитель сел за руль нетрезвым или серьезно превысил скорость и был пойман дорожной полицией, за страховку на следующий год он заплатит больше.

Литва

У Литвы сравнительно небольшой опыт ОСАГО, этот вид страхования был введен там в 2000 г. — на несколько лет раньше, чем в России. Тарифные факторы, влияющие на расчет стоимости страховки: стаж и возраст водителя, регион использования автомобиля, а также объем его двигателя. Тарифы определяет свободный рынок. Самые аварийные и убыточные машины в Литве — грузовики, поэтому местные страховщики предлагают их владельцам чрезвычайно высокие тарифные ставки. Каждый из 11 страховщиков ОСАГО в Литве применяет КБМ по своему усмотрению. Так, многие компании предоставляют клиентам 5%-ную скидку за каждый год продления договора, а также 5%-ный бонус за безаварийную езду.

В Литве, как и в России, в связи с отсутствием единой базы данных страховых компаний раньше почти никто не получал надбавок за аварийную езду, ведь водитель мог безболезненно поменять страховщика. Но в начале 2007 г. заработала общая база Моторного бюро Литвы, которую начали внедрять еще в 2004 г. Теперь страховщики видят страховую историю водителя — достаточно лишь ввести в компьютер номер машины.

Отсутствие полиса ОСАГО в странах Евросоюза наказывается по закону, причем намного строже, чем в России.

В Англии Дорожный кодекс запрещает управлять транспортным средством при отсутствии страхового договора, в котором отмечаются прежние грешки водителя. В Германии страховщик вправе без ведома клиента ежегодно снимать с его счета требуемую сумму.
В Испании в середине 2008 года вступила в действие система, которая определяет наличие полиса обязательного страхования транспортного средства с помощью радара на патрульной машине: прибор (его стоимость — 8000 евро) считывает номера машин и сверяется с банком данных о страховании.

Штраф за отсутствие полиса у владельца мопеда — 1000 евро, 1250 евро берут с мотоциклиста, 1500 «стоит» незастрахованный легковой автомобиль, 2600 — грузовик.

Во многих странах действует специальное предписание, освобождающее пострадавшего в ДТП от необходимости доказывать ответственность водителя. Это прерогатива страховщиков.

Во Франции и Германии полицию необходимо вызывать только в том случае, если пострадали люди. Если же последствия ДТП незначительны, достаточно заполнить извещение для страховщиков, где указывают данные водителя, автомобиля и зарисовывают схему ДТП. Документы отправляют в страховые компании, и они сами разбираются друг с другом.

По российскому Закону об ОСАГО выплата пострадавшему производится с учетом амортизации: если автомобиль подержанный, то денег, выплаченных за разбитую фару, не хватит на покупку новой; в Европе амортизация не учитывается вообще.

Во всех странах заявка на страховой полис заполняется в электронном виде через Интернет, а после оплаты компания присылает автовладельцу соответствующий документ. Никаких сомнительных страховых агентов в супермаркетах или на парковках. Это удешевляет стоимость страховки и служит гарантией, что водителя никто не обманет.

Читайте так же:

  • Мировой суд ташлинского района Мировой суд ташлинского района Мировой судья по судебному участку №18 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) ЛЬВОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Аппарат мирового судьи Соргоева Валентина Витальевна Телефон: 8 (41136) 3-41-07 и.о.секретаря судебного заседания Алексеева Виктория […]
  • Объединение маи и мати приказ Минобрнауки РФ утвердило объединение МАИ и МАТИ Минобрнауки утвердило объединение Московского авиационного института (МАИ) и Российского государственного технологического университета им. Циолковского (МАТИ). Как сообщило РИА Новости, согласно приказу обучение студентов МАТИ в МАИ […]
  • Трудовой кодекс 2012 года Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года Одобрен […]
  • Приказ 217н от 05052008 минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф 247н от 29052008 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]