Меню

Ликвидация партнёрства

Ликвидация некоммерческого партнерства

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В Гражданском кодексе определены основания по которым Некоммерческое партнерство может быть ликвидировано: 1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; 2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона

Порядок ликвидации некоммерческого партнерства:

— Принятие решения о ликвидации некоммерческого партнерства;

— Формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора;

В ст.18 Закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческого партнерства или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческого партнерства, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческого партнерства.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческого партнерства.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческого партнерства выступает в суде.
Учредители НП, принявшие решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Таким образом, учредителями (участниками) некоммерческого партнерства либо органом некоммерческого партнерства, принявшими решение о ликвидации некоммерческого партнерства, в УФРС по СК представляются:

  1. Уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства РН0005.
  2. Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческого партнерства РН0006.
  3. Сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем (копия паспорта).
  4. Протокол собрания, содержащий следующие вопросы:

— О принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства.

— О назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).

  1. Копия свидетельства о первичной государственной регистрации.
  2. Копия свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН).
  3. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения (ИНН/КПП).
  4. Копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (ИНН/КПП) — ликвидатора.
  5. Копия паспорта ликвидатора.

Документы, указанные в пунктах 1 — 4 представляются в двух подлинных экземплярах.

Через 3 месяца Управление Министерства юстиции РФ по Москве после рассмотрения заявления выдает регистрационные документы.

— Публикация сообщения о ликвидации в органах печати

Объявления о ликвидации некоммерческого партнерства должны быть опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации», так как в настоящее время данный журнал является единственным печатным изданием, в котором публикуются сведения о государственной регистрации. Подтверждением размещения общественным объединением объявления (публикации) в журнале могут служить:
-номер журнала с опубликованным объявлением;
-копия бланка объявления с отметкой Представительства о приеме объявления.

После окончания срока предъявления требований кредиторами Ликвидационная комиссия составляет Промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит положения, предусмотренные ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В частности: состав имущества некоммерческого партнерства, перечень заявленных кредиторами требований, результаты рассмотрения требований кредиторов. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческого партнерства. О составлении Промежуточного ликвидационного баланса уполномоченные лица некоммерческого партнерства уведомляют Управление.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческого партнерства, принявшими решение о ликвидации некоммерческого партнерства, в УФРС по СК представляются:

  1. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческого партнерства РН0007.
  2. Промежуточный ликвидационный баланс с отметкой территориального налогового органа.
  3. Бланк-заявка на публикацию сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации».
  4. Протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
  5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческого партнерства или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

— Осуществление расчетов с кредиторами;

— Составление ликвидационного баланса;

— Государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией;

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческого партнерства в УФРС по СК представляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации некоммерческого партнерства в связи с его ликвидацией РН0008.
  2. Ликвидационный баланс с отметкой территориального налогового органа.
  3. Протокол об утверждении ликвидационного баланса.
  4. Ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческого партнерства или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
  5. Платежное поручение об уплате государственной пошлины.
  6. В случае процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
  7. Подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  8. Акт об уничтожении печати и штампов.

Документы, указанные в пунктах 1-3; 7-8 представляются в двух подлинных экземплярах.

На основании решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи либо решения о государственной регистрации, принятых УФРС по СК, и представленных сведений и документов регистрирующий орган (территориальный орган Федеральной налоговой службы):

  • в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днём внесения соответствующей записи, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц УФРС по СК для выдачи заявителю.

УФРС по СК не позднее трёх рабочих дней со дня получения от территориального органа ФНС России документов, подтверждающих внесение записи в государственный реестр, выдаёт заявителю указанные документы.

После ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Ликвидация некоммерческого партнерства — необходимые докумнты:

  1. Копия свидетельства о регистрации некоммерческого партнерства (ОГРН);
  2. Копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС;
  3. Копия устава организации;
  4. Копия учредительного договора (если имеется);
  5. Копия протокола или решения участников о назначении руководителя некоммерческого партнерства;
  6. Копия приказа о назначении бухгалтера;
  7. Копии свидетельств о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (если такие изменения вносились);
  8. Копия выписки из ЕГРЮЛ;
  9. Копии паспортов учредителей, руководителя, бухгалтера организации;
  10. Протокол о принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства;
  11. Заявление по форме;
  12. Квитанция об оплате Государственной пошлины.

За государственную регистрацию ликвидации некоммерческого партнерства взимается государственная пошлина 800 рублей

Всегда Ваш деловой партнер
«Регистратор НКО»

Статья 25. Особенности ликвидации партнерства

Статья 25. Особенности ликвидации партнерства

1. Партнерство может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и соглашения об управлении партнерством.

2. Партнерство может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

3. Партнерство должно быть ликвидировано или преобразовано в акционерное общество в случае, если в партнерстве остается единственный участник. Такой участник партнерства в течение десяти дней с момента, когда он стал единственным участником партнерства, обязан преобразовать это партнерство в акционерное общество или принять решение о ликвидации партнерства. Соглашением об управлении партнерством должен предусматриваться порядок преобразования или ликвидации партнерства в соответствии с настоящим Федеральным законом в случае, если в партнерстве остается единственный участник. Если в течение указанного срока партнерство не будет преобразовано или не будет принято решение о ликвидации партнерства, оно подлежит ликвидации в судебном порядке на основании сведений, предоставляемых нотариусом по месту нахождения партнерства по требованию заинтересованных лиц, органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

4. Добровольная ликвидация партнерства и назначение ликвидационной комиссии осуществляются в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством, и по решению участников партнерства или органа партнерства, которые уполномочены на это соглашением об управлении партнерством. Такое решение принимается в порядке, установленном соглашением об управлении партнерством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами партнерства. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого партнерства выступает в суде.

5. Требования кредиторов ликвидируемого партнерства, с которыми в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона достигнуто соглашение о полном или частичном прекращении обязательств партнерства при наступлении условий, указанных в договоре, из которого возникли данные обязательства, удовлетворяются в пределах согласованного сторонами размера.

Читайте так же:  Форма ходатайство уфмс

6. Имущество партнерства, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией участникам партнерства в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

7. В случае, если на момент принятия решения о ликвидации партнерства партнерство не имеет обязательств перед кредиторами, его имущество распределяется между участниками партнерства по истечении установленного срока для предъявления требований кредиторами и составления промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками партнерства или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

9. Если имеющихся у ликвидируемого партнерства денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов (за исключением кредиторов, с которыми в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона достигнуто соглашение о полном или частичном прекращении обязательств партнерства при наступлении условий, указанных в договоре, из которого возникли данные обязательства), ликвидационная комиссия осуществляет продажу иного имущества партнерства, в том числе входящего в складочный капитал партнерства, с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

10. Выплаты кредиторам ликвидируемого партнерства денежных сумм производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками партнерства или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

12. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество, иные объекты гражданских прав ликвидируемого партнерства распределяются ликвидационной комиссией между всеми участниками партнерства пропорционально их долям в складочном капитале партнерства, если иной порядок и (или) очередность участников партнерства не предусмотрены соглашением об управлении партнерством или настоящим Федеральным законом.

См. комментарии к статье 25 настоящего Федерального закона

Некоммерческие партнерства: правовое регулирование, спячка и порядок ликвидации

Е.А. Даренина ведущий юрисконсульт «ФБК Право»
А.А. Сусарова юрист «ФБК Право»

Cтатья из журнала «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 8, 2015

Правовое положение некоммерческих партнерств

В настоящее время к некоммерческим партнерствам (НП) применяются нормы Гражданского кодекса РФ об ассоциациях (союзах), а именно ст. 123 8 —123 11 , а также положения Закона о НКО 1 в части, не противоречащей действующей редакции ГК РФ 2 . В связи с этим далее при упоминании некоммерческого партнерства имеется в виду также ассоциация (союз).

Права и обязанности учредителей и членов некоммерческих партнерств

Учредители некоммерческого партнерства (ассоциации) имеют права и несут обязанности при создании некоммерческого партнерства до момента его государственной регистрации. После создания НП статус учредителя утрачивает свое правовое значение, не наделяет его обладателя какими-либо правами и обязанностями. Сведения об учредителях сохраняются в ЕГРЮЛ и не могут быть изменены.

Это следует из того, что действующим законодательством установлены права и обязанности учредителей некоммерческого партнерства (ассоциации), касающиеся только порядка совместной деятельности учредителей по созданию НП, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности на этапе создания.

После создания некоммерческого партнерства правовое значение имеет статус члена НП. Права и обязанности членов некоммерческого партнерства (ассоциации) устанавливаются ст. 123 11 ГК РФ, ст. 8 Закона о НКО, а также уставом некоммерческого партнерства (ст. 123 9 ГК РФ). В частности, член некоммерческого партнерства (ассоциации):

  • осуществляет предусмотренные действующим законодательством корпоративные права и обязанности в порядке, установленном в соответствии с уставом НП;
  • вправе на равных началах с другими членами НП безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми партнерством услугами;
  • вправе выйти из некоммерческого партнерства по своему усмотрению в любое время;
  • обязан уплачивать предусмотренные уставом НП членские взносы и по решению высшего органа НП вносить дополнительные имущественные взносы в имущество некоммерческого партнерства;
  • если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами НП, получать при выходе из партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами НП;
  • получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом НП в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства (ассоциации).

Таким образом, если иное не предусмотрено уставом, после выполнения учредителями обязанностей по созданию некоммерческого партнерства (ассоциации) права и обязанности учредителей в отношении НП фактически прекращаются. Вместе с тем права и обязанности возникают у членов некоммерческого партнерства.

«Спящий режим» деятельности некоммерческих партнерств

Под «спящим режимом» в данном случае имеется в виду сохранение некоммерческого партнерства (без ликвидации) в отсутствие какой-либо его деятельности. Поддержание некоммерческого партнерства в таком положении не требует значительных материальных и трудозатрат.

Функционирование некоммерческого партнерства в «спящем режиме» предполагает выполнение следующих условий:

  • некоммерческое партнерство фактически не ведет никакой деятельности;
  • в некоммерческом партнерстве числится минимальное количество членов;
  • у членов некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по внесению взносов в имущество НП;
  • у некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе отсутствует налогооблагаемое имущество;
  • у некоммерческого партнерства отсутствуют работники, которым выплачивается заработная плата или иные платежи;
  • у НП может быть закрыть расчетный счет.

Отсутствие у членов некоммерческого партнерства обязанности по внесению взносов в имущество некоммерческого партнерства

Одной из обязанностей членов некоммерческого партнерства (ассоциации) является уплата предусмотренных уставом членских взносов, а также внесение дополнительных имущественных взносов в имущество НП по решению высшего органа партнерства (п. 2 ст. 123 11 ГК РФ).

На наш взгляд, из указанной нормы следует, что обязанность по уплате взносов в имущество некоммерческого партнерства у членов НП будет отсутствовать при условии, что:

  • уставом партнерства предусмотрена обязанность по уплате членских взносов на основании решения высшего органа управления НП (т.е. в отсутствие такого решения обязанности по уплате взносов не возникает);
  • решение о внесении членских и (или) дополнительных имущественных взносов в имущество некоммерческого партнерства не принимается.

Таким образом, для поддержания некоммерческого партнерства в «спящем режиме» необходимо, среди прочего, внести в устав НП (и иные внутренние документы, если имеются) соответствующие изменения.

Кроме того, при первой регистрации изменений в учредительные документы некоммерческого партнерства будет необходимо привести учредительные документы в соответствие с действующим законодательством (т.е. применить положения об ассоциациях (союзах), в том числе переименовать НП в ассоциацию (союз)). До этого момента устав действует в части, не противоречащей действующему законодательству 3 .

Отметим, что в дальнейшем некоммерческое партнерство (ассоциация, союз) по решению своих членов может быть преобразовано в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд (п. 4 ст. 123 8 ГК РФ).

Также можно свести к минимуму количество членов некоммерческого партнерства. Существует точка зрения, что некоммерческое партнерство может иметь даже одного члена, в то время как учредителей должно быть не менее двух (ст. 123 9 ГК РФ).

Отсутствие работников, которым выплачивается заработная плата или иные платежи

С целью минимизации расходов, связанных с поддержанием некоммерческого партнерства в «спящем режиме», могут быть расторгнуты трудовые договоры с работниками.

По смыслу действующего законодательства в организации может работать как минимум два работника: директор и главный бухгалтер. Если некоммерческое партнерство применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также в случае, если некоммерческое партнерство является субъектом среднего предпринимательства, директор НП может принять ведение бухгалтерского учета на себя 4 . В этом случае функции директора и главного бухгалтера будут осуществляться одним лицом, которое может работать по гражданско-правовому договору с минимальным вознаграждением (на практике много случаев, когда такое вознаграждение не выплачивается, если директор является также участником ООО (в данном случае членом некоммерческого партнерства)).

Закрытие банковских счетов некоммерческого партнерства

Закрытие расчетных счетов некоммерческого партнерства (если таковые имеются) позволит минимизировать расходы на оплату услуг банка по обслуживанию этих счетов. Однако перед закрытием счетов необходимо удостовериться в том, что у некоммерческого партнерства отсутствуют какие-либо задолженности по выплате налогов, пеней, штрафов. Для этого следует произвести сверки с налоговым органом и внебюджетными фондами и погасить имеющиеся задолженности.

При выявлении задолженностей по выплате налогов, пеней, штрафов после закрытия расчетных счетов у некоммерческого партнерства могут возникнуть затруднения при погашении соответствующих задолженностей, поскольку уплата организациями налогов, пеней и штрафов в наличной форме законодательством РФ о налогах и сборах и банковским законодательством РФ не предусмотрена (письмо Минфина России от 24 октября 2013 г. № 03-02-07/1/44732).

Читайте так же:  Где можно получить паспорт на собаку

Для поддержания некоммерческого партнерства (ассоциации) в «спящем режиме» необходимо периодически:

  • сдавать «нулевую» бухгалтерскую и налоговую отчетность в соответствии с законодательством РФ;
  • подавать в территориальный орган Минюста России (орган, контролирующий деятельность некоммерческих организаций) заявление, подтверждающее соответствие требованиям п. 3 1 ст. 32 Закона о НКО (отсутствие иностранных граждан среди членов и иностранных источников финансирования), а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности (п. 3, 3 1 , 3 2 ст. 32 Закона о НКО).

Выполнение данных требований поможет свести на нет риски привлечения некоммерческого партнерства к административной ответственности (наложения штрафа) и исключения партнерства из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица, а также предъявления государственными органами требования о ликвидации некоммерческого партнерства в судебном порядке.

Отметим, что, если некоммерческое партнерство в течение 12 месяцев не будет представлять в налоговые органы отчетность, а также осуществлять операции хотя бы по одному банковскому счету, оно может быть признано недействующим и исключено из ЕГРЮЛ 5 .

Вместе с тем указанный риск рассматривается нами как минимальный, поскольку согласно сложившейся судебной практике критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности (см. Постановления КС РФ от 6 декабря 2011 г. № 26-П, ФАС Северо-Кавказского округа от 4 декабря 2013 г. по делу № А32-1074/2013).

Иными словами, сам по себе факт отсутствия операций по банковскому счету либо факт отсутствия у некоммерческого партнерства банковского счета не может являться основанием для его исключения из ЕГРЮЛ при условии сдачи некоммерческим партнерством «нулевой» отчетности в налоговый орган и внебюджетные фонды.

Ликвидация некоммерческих партнерств

Ликвидация некоммерческой организации, как правило, занимает шесть месяцев и более. Кроме того, принятие решения о ликвидации организации является основанием для проведения проверок государственными органами (в частности, налоговым органом).

Ликвидация некоммерческого партнерства — сложный, многоэтапный процесс. Примерный перечень основных этапов этого процесса представлен в таблице.

Нюансы пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Закрыть некоммерческое партнерство можно только путем его ликвидации. Но для этого необходимо пройти ряд процедур, которые должны выполняться в определенной последовательности. Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства в 2019 году позволит вам выполнить все правильно.

Как происходит процедура

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процесс ликвидации данной формы организации предусматривает такие действия:

  • Проводится общее собрание членов партнерства, на котором назначается ликвидационная комиссия или отдельный ликвидатор. Этот шаг является первым в запуске процедуры ликвидации.
  • Комиссия размещает сведения о том, что начинается запуск процедуры ликвидации. Для этого делается публикация в органе печати.

Объявление должно включать следующую информацию:

  • полное название ликвидируемого партнерства;
  • сроки, в которые возможно предъявить требования о погашении долгов;
  • полный адрес и контакты компании;
  • другие важные данные, которые предусмотрены в законодательных актах.

Согласно действующей инструкции, после публикации нужно получить соответствующее подтверждение. В его качестве может выступать наименование и номер издания или копия бланка объявления, в котором есть отметка о принятии объявления.

Для правильной ликвидации важно действовать определенным образом. Когда проходит срок предоставления требований о погашении кредитов, ликвидационная комиссия подготавливает промежуточный баланс.

В документе находятся следующие важные сведения:

  • данные по всему имуществу партнерства;
  • требования, выдвигаемые кредиторами;
  • результаты рассмотрения их требований.

В налоговый орган необходимо подать промежуточный ликвидационный баланс. Когда требования кредиторов будут в полной мере удовлетворены, создается ликвидационный баланс. Он становится действительным только в том случае, если на нем присутствует отметка налогового органа.

Суть пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства включает ряд необходимых действий:

Бывают ситуации, когда решение о ликвидации отменяется. Это возможно, если осуществляется принудительная ликвидация, а компания это оспаривает. Для этого важно грамотно составить иск в суд. Чтобы получить положительное решение суда, необходимо оспорить причину возникновения ликвидации.

Это возможно при следующих ситуациях:

  • Принятый акт нарушает права некоммерческого партнерства.
  • Инициатором выступает налоговый орган и называет причиной принудительной ликвидации отсутствие коммерческой деятельности. Важно доказать обратное, что можно сделать при помощи свидетельских показаний и соответствующих документов.
  • Если есть неоспоримое подтверждение неправомерности или ложности обвинений, выдвинутых против некоммерческого партнерства.

Обратите внимание! Процесс ликвидации могут остановить участники партнерства. Но для этого они должны подать заявление в форме Р14001.

У таких организаций обычно простая бухгалтерия, которая не может вызывать сомнение у налоговой службы. Если организация не осуществляла предпринимательскую деятельность, процесс ликвидации осуществляется быстрее. Обычно в данной ситуации налоговая не проводит проверку. А промежуточный баланс утверждают без проведения выездных проверок.

Дальнейшие действия

Нужно выполнить определенные действия, которым многие не придают решающего значения.

Но они являются обязательными:

  • Публикация в СМИ. Важно, чтобы заинтересованные лица получили наиболее полные сведения о прекращения деятельности партнерства. Сообщение должно подаваться в Вестник. Важно указать наименование организации и его контактные данные, период предъявления требований (60 суток), информацию о способах связи с представителями организации. В ликвидационной комиссии должны сохраняться все доказательства, подтверждающие публикацию. Их необходимо сохранять до завершения процедуры.
  • Формируют промежуточный баланс.
  • Осуществляются расчеты с кредиторами, если есть долговые обязательства.
  • Оплачивается государственная пошлина. Но она не вносится, если речь ведется о банкротстве.

И только на завершающем этапе организацию исключают из реестра.

Уведомления и публикации

В обязательном порядке осуществляется публикация о ликвидации. На данной момент единственным изданием, где можно опубликовать данные сведения является издание «Вестник государственной регистрации».

Важно иметь подтверждение о том, что объявление было размещено. В качестве такого доказательства можно сохранить номер журнала с объявлением или копию бланка с отметкой о принятии объявления.

После составления промежуточного баланса важно подать соответствующее уведомление в налоговый орган. Оно нужно, чтобы инспектор провел проверку и убедился в отсутствии долгов перед бюджетом.

После утверждения промежуточного баланса члены некоммерческого партнерства подают определенные документы в Управление ФРС:

  • уведомлении о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
  • бланк публикации в Вестнике;
  • промежуточный баланс, в котором есть отметка налогового органа;
  • промежуточный баланс, утвержденный участниками партнерства;
  • протокол, который утвердил промежуточный баланс.

Решение о ликвидации общественной организации профсоюза выносится общим решением собрания участников.

Процедура ликвидации субъектов предпринимательской деятельности детально рассмотрена здесь.

Причины и способы

Причины ликвидации должны указываться в уставе.

Могут указываться следующие причины:

  • была достигнута цель, ради которой партнерство создавалось;
  • истек срок, на который партнерство создавалось;
  • решение о ликвидации было принято органом, который по своему составу отличается от участников партнерства.
  • некоммерческое партнерство неоднократно и грубо нарушало законодательные нормы;
  • нарушения не могут быть устранены;
  • есть подозрения в экстремизме;
  • сфера деятельности не отвечает целям, фактически заявленным в уставе.
  • финансирование партнерства недостаточное для того, чтобы продолжать деятельность;
  • поставленные цели невозможно реализовать в текущей ситуации;
  • поле деятельности партнерства изменено.

Помимо этого, основанием для прекращения деятельности некоммерческого партнерства может являться банкротство. Инициатива может исходить не только от учредителей, но и от государственных структур.

В последнем случае инициатором может выступать пенсионный фонд или налоговый орган. В качестве критерия признания организации банкротом становится неспособность рассчитаться с кредиторами в течение 3 месяцев.

Дополнительные условия

Если осуществляется закрытие некоммерческого партнерства, необходимо подать следующий пакет документов в Управление ФРС:

  • уведомление о принятии решения по закрытию партнерства (PH0005 — Образец заполнения РН0005);
  • Уведомление о назначении ликвидационной комиссии (форма РН0006);
  • протокол собрания, на котором принято решение о создании ликвидационной комиссии (Протокол общего собрания);
  • копию паспорта руководителя комиссии;
  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • копию свидетельства о постановке на учет ликвидатора в налоговом органе;
  • копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе;
  • копию свидетельства о присвоении государственного регистрационного номера.

Необходимо предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН);
  • протокола учредителей о назначении руководителя организации;
  • учредительного договора, если он есть;
  • устава некоммерческого партнерства;
  • приказа о назначении главного бухгалтера;
  • паспортов всех учредителей организации;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельства о государственной регистрации изменений, которые когда-либо вносились в учредительные документы.
Читайте так же:  Трудовой кодекс статья 110 комментарии

Расчёты и комиссии

Прежде чем прекратить свою деятельность, организация должна рассчитаться со своим персоналом и контрагентами. Это необходимо сделать после того, как в Управление ФРС по соответствующему субъекту будет подан промежуточный баланс.

Когда все расчеты будут полностью произведены, нужно составить ликвидационный баланс. Все статьи в нем должны быть нулевыми.

Обычно на ликвидацию уходит от 4 месяцев до 1 года.

Стоимость будет следующей:

Порядок ликвидации некоммерческого партнерства

Ликвидация некоммерческого партнерства – процедура, итогом которой является полное прекращение деятельности. Права и обязательства партнера при этом не переходят к правопреемникам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основания ликвидации некоммерческого партнерства сводятся к двум группам.

Принятие соответствующего решения учредителями, если:

  • срок, на который юридическое лицо было учреждено, истек;
  • задачи, для которых создавалась организация, выполнены;
  • потеря интереса учредителей в дальнейшей деятельности образования.

Подача искового заявления в арбитражный суд кредиторами или государственными органами, если:

  • деятельность, осуществляемая партнером, является незаконной, требует лицензирования;
  • организация не выполняет судебные постановления;
  • происходит нарушение действующего законодательства, невозможность исправления последствий.

Правовое регулирование

Законодательной базой вопроса выступают отдельные статьи ГК РФ, Приказ Министерства финансов №34 от 1998 года, НК РФ, ФЗ № 122 от 1997 года.

Ликвидация некоммерческого партнерства

При ликвидации некоммерческого партнерства важным этапом является опубликование соответствующей информации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».

Для подтверждения публикации в дальнейшем потребуется указать:

  • номер журнала, в котором находится сообщение;
  • ксерокопию бланка с отметкой приема объявления.

По решению суда

Принудительная ликвидация некоммерческого партнерства может быть проведена только судом.

От имени юридического лица при рассмотрении дела выступает ликвидационная комиссия.

Судебное постановление по делу является обязательным для исполнения всеми участниками процессуальных действий.

Иск в суд могут подать кредиторы или государственные органы – ФНС, антимонопольная служба, ПФР и т.д.

Как составить промежуточный баланс при ликвидации ООО? Смотрите тут.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по ликвидации некоммерческого партнерства в 2019 году:

  1. Принятие решения о прекращении деятельности, избрание членов ликвидационной комиссии, выбор ликвидатора. Статья 62 ГК РФ устанавливает переход полномочий по руководству ликвидацией и управлением юридическим лицом к ликвидационной комиссии.
  2. Приказ Министерства финансов РФ № 34 от 1998 года регламентирует необходимость, порядок и сроки инвентаризации. По её итогам формируется инвентаризационный отчет (опись).
  3. Направление уведомления в орган регистрации о принятом решении ликвидировать некоммерческого партнера. Извещение отправляется не позднее трех суток со дня принятия соответствующего решения. Оно заполняется в соответствии с формой Р15001, обязательным условием является наличие подписи заявителя, нотариальное удостоверение документа.

Образец уведомления о ликвидации организации здесь.

На основании уведомления вносятся поправки в единый реестр, при этом:

  • налоговая служба может назначить дату выездной проверки;
  • запрещается регистрация поправок в устав партнера или учредительные документы.

Дальнейшие действия:

  1. Направление уведомления в орган регистрации об избрании членов ликвидационной комиссии. Этот этап может быть проведен одновременно с отправлением извещения о принятом решении ликвидации. Положение регламентируется статьей 20 ФЗ № 122 от 1997 года.
  2. Направление в кредитные учреждения документации на ликвидатора – замена банковских карт. Этап подлежит выполнению после внесения в реестр информации о назначении комиссии.
  3. Опубликование сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации». В нем указывается: дата принятия решения о ликвидации, порядок и сроки её проведения, время для предъявления кредиторами требований (статья 63 ГК РФ устанавливает, что оно не может быть менее 2 месяцев с момента выхода объявления).
  4. Извещение каждого кредитора некоммерческого партнера в письменной форме. В этих целях происходит рассылка заказных писем, передача которых осуществляется только под роспись. Это позволят обеспечить наличие документов, подтверждающих отправление и вручение.
  5. Формирование промежуточного баланса. Задача по его составлению лежит на ликвидационной комиссии. Сама процедура завершается после окончания приема требований со стороны кредиторов. В него входит информация о составе имущества юридического лица, перечень требований, итоги их рассмотрения. Баланс подлежит утверждению на общем собрании.

Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса тут.

Следующие этапы:

  1. Направление извещения в орган регистрации об оформлении промежуточного баланса. Форма уведомления – Р15001. Наличие подписи заявителя и нотариальное удостоверение документа – обязательные условия.
  2. Расчет с контрагентами некоммерческого партнера. Выплата средств происходит ликвидационной комиссией с учетом сведений промежуточного баланса. Порядок погашения требований устанавливается статьей 64 ГК РФ.
  3. Закрытие расчетного счета.
  4. Получение выписки из ПФР, указывающей на отсутствие долга перед внебюджетным фондом.
  5. Формирование окончательного ликвидационного баланса. Задача его составления лежит на ликвидационной комиссии, причем во внимание принимаются состоявшиеся расчеты с кредиторами. Подлежит согласованию с органом, принявшим решение о прекращении деятельности. Имущество, оставшееся во владении юридического лица после удовлетворения требований контрагентов, распределяется между учредителями с учетом доли взноса.
  6. Направление в орган регистрации документации, необходимой для государственной регистрации прекращения деятельности образования.
  7. Уничтожение печати.
  8. Передача всей документации некоммерческого партнера в государственный архив.

Список документов

Для ликвидации некоммерческого партнерства необходимо подготовить пакет документов, включающий в себя:

  • промежуточный и окончательный баланс, принятый на общем собрании;
  • уставную документацию образования, свидетельство регистрации;
  • акт об уничтожении печати, выписку о закрытии расчетных счетов, выписку из реестра о внесенных изменениях;
  • документы, подтверждающие направление уведомлений о ликвидации всем заинтересованным лицам;
  • протокол о ликвидации, назначении членов комиссии;
  • квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины;
  • ксерокопию учредительного соглашения (если оно было заключено);
  • ксерокопию приказа о назначении главного бухгалтера;
  • ксерокопии свидетельств, подтверждающих внесение поправок в учредительные документы (если изменения имели место);
  • заявление, составленное по установленной форме.

Как выглядит образец требования кредитора при ликвидации должника? Подробности в этой статье.

Какие положены выплаты при увольнении в связи с ликвидацией? Узнайте здесь.

При прекращении деятельности некоммерческого партнерства взимается государственная пошлина, размер которой составляет 800 рублей.

Остальные расходы, по которым формируется цена, включают в себя:

  • расчеты с кредиторами;
  • необходимость нотариальной заверки документов;
  • обращение за помощью к специалистам.

На видео о проведении процедуры закрытия

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте так же:

  • Заявление на открытия ооо образец Образец заполнения заявления по форме Р11001 на регистрацию ООО в 2019 году Подойдите к вопросу заполнения заявления на регистрацию ООО со всей ответственностью. Новая форма Р11001 машиночитаемая, а значит, любое отклонение от стандарта может повлечь за собой отказ в регистрации. В […]
  • Договор купли продажи ндс Договор без НДС: последствия На практике встречаются ситуации, когда стороны в договоре не выделили НДС отдельной строкой. Кто в этом случае должен перечислить налог в бюджет? По какой ставке – 18 процентов либо 18 /118 - его нужно рассчитать? Какие правовые и налоговые последствия при […]
  • Приказ 1719 Приказ Минстроя России от 26.12.2017 N 1719/пр "Об утверждении Изменения N 3 к СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 декабря 2017 г. N 1719/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ […]
  • Бухгалтерская отчетность ооо за 2019 год при осно Какую отчетность сдает ООО на ОСНО У компаний на ОСНО комплект отчетности довольно существенный. Отчеты нужно сдавать периодически в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Отчетность при ОСНО в 2019 году можно условно поделить на налоговую (основная часть), бухгалтерскую и отчетность в […]
  • Приказ минюста от 10 апреля 2002 года Законодательство / Письма и приказы МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 10 апреля 2002 г. N 99 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РЕЕСТРОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НОТАРИАЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ И УДОСТОВЕРИТЕЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ НА СДЕЛКАХ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМЫХ ДОКУМЕНТАХ Список […]