Меню

Федеральный закон n 427-фз

Оглавление:

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа»

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа»

Принят Государственной Думой 22 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

Президент Российской Федерации

28 декабря 2010 г.

Несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за тяжкое или средней тяжести преступление, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. Принятые поправки уточняют процедуру такого направления. Изменения коснулись Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, УК и УПК РФ.

Закреплено следующее. Чтобы суд рассмотрел возможность освободить несовершеннолетнего от наказания и направить его в указанное учреждение, проводится медосвидетельствование. Его цель — установить наличие или отсутствие у такого лица заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в учреждении.

Освидетельствование проводится в порядке, установленном Правительством РФ, в ходе предварительного расследования на основании постановления следователя или дознавателя. Заключение о результатах представляется в суд с материалами уголовного дела.

Несовершеннолетний и (или) его законные представители могут не соглашаться на освидетельствование. Установлено, что в таких случаях начальник органа внутренних дел или прокурор подает в суд по месту жительства несовершеннолетнего заявление о проведении этой процедуры без согласия указанных лиц. Оно рассматривается судьей единолично в течение 3 суток.

Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа, определит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. Введены положения о специальных (коррекционных) классах (группах), созданных в специальных общеобразовательных школах и профучилищах закрытого типа. Категории направляемых в них несовершеннолетних будут определяться в том же порядке.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2010 г. N 297, в «Парламентской газете» от 14 января 2011 г. N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 39

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
12 декабря 2011 г.
N 427-ФЗ

Закон касается земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, он актуален для собственника объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2012 г. Находящийся в государственной или муниципальной собственности участок, на котором расположен такой объект, может быть приобретен в аренду этим лицом без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на землю собственниками зданий, сооружений.

Введены особенности госрегистрации права собственности на следующий объект недвижимости. Это созданный по договору, заключенному с органом госвласти, местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 г. При этом предусматривается строительство (реконструкция) на государственной (муниципальной) земле такого объекта с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением его площади между сторонами договора.

Право собственности регистрируется после завершения строительства (реконструкции). При этом необходим подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по договору. Регистрация осуществляется согласно распределению площади объекта в этом документе.

Кроме того, гражданам и юрлицам можно предоставлять лесные участки в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета до 1 января 2015 г. (ранее — 2012 г.). Исключение — когда участки выделяются в целях использования лесов для рекреационной деятельности.

ЛК РФ позволяет для госрегистрации прав на лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или паспорта подавать планы лесных участков. Условие — государственный кадастровый учет участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся до 1 января 2015 г. Ранее речь шла о 2012 г.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «г» пункта 2 статьи 1, пункта 1 и подпункта «а» пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона

Пункт 1 и подпункт «а» пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 февраля 2012 г.

Подпункт «г» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2011 г., в «Парламентской газете» от 16 декабря 2011 г. N 55-56, в «Российской газете» от 16 декабря 2011 г. N 284, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 51 ст. 7448

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан»

от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 1

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СРЕДСТВАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ

ПО СТАРОСТИ, ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО

СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Изменения в закон о трудовых пенсиях и закон о о средствах, выделяемых ПФР на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан»

В подпункте 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2008, N 30, ст. 3602; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 49, ст. 7039) слова «не более трех лет» заменить словами «не более четырех с половиной лет».

В пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1076; 2008, N 30, ст. 3602; 2009, N 30, ст. 3739) слова «не более трех лет» заменить словами «не более четырех с половиной лет».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Размеры трудовых пенсий (страховой части трудовой пенсии по старости), установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету с 1 января 2014 года в связи с зачетом в страховой стаж периода, указанного в подпункте 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), без истребования от гражданина заявления о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. При отсутствии в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, необходимых документов перерасчет производится с указанной даты на основании заявления гражданина о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) и представленных им соответствующих документов.

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности»

Принят Государственной Думой 13 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Внести в пункт 2 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 9, 21; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7037; 2012, N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 41, ст. 5527; N 53, ст. 7596; 2013, N 23, ст. 2866; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835; N 19, ст. 2313; N 26, ст. 3373; N 48, ст. 6647, 6657, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 16, 32; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3377; N 48, ст. 6692; 2016, N 1, ст. 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 15, ст. 2131; N 30, ст. 4446; N 40, ст. 5753; N 49, ст. 7307, 7314, 7316, 7318; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 18, ст. 2568, 2575; N 32, ст. 5087) следующие изменения:

1) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

для финансирования предусмотренных указанным Федеральным законом компенсационных выплат;

для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля;

для формирования фонда в соответствии с требованиями международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков;

в соответствии с указанным Федеральным законом в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах;

в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;»;

2) подпункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»:

для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом;

для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля;

в соответствии с указанным Федеральным законом в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах;»;

3) дополнить подпунктом 17 1 следующего содержания:

«17 1 ) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»:

Читайте так же:  Выходное пособие при сокращении расчет в 2019 году

для осуществления компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом;

для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля;

в соответствии с указанным Федеральным законом в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах;».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 27.11.2018 N 427-ФЗ «О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОТНЕСЕНИЯ СРЕДСТВ,

КОТОРЫЕ ПОЛУЧЕНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

СТРАХОВЩИКОВ, СОЗДАННЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ЗАКОНАМИ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДАХ СТРАХОВАНИЯ, К ЦЕЛЕВЫМ

ПОСТУПЛЕНИЯМ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ВЕДЕНИЕ ИМИ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13 ноября 2018 года

23 ноября 2018 года

Внести в пункт 2 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 9, 21; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7037; 2012, N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 41, ст. 5527; N 53, ст. 7596; 2013, N 23, ст. 2866; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835; N 19, ст. 2313; N 26, ст. 3373; N 48, ст. 6647, 6657, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 16, 32; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3377; N 48, ст. 6692; 2016, N 1, ст. 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 15, ст. 2131; N 30, ст. 4446; N 40, ст. 5753; N 49, ст. 7307, 7314, 7316, 7318; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 18, ст. 2568, 2575; N 32, ст. 5087) следующие изменения:

1) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

для финансирования предусмотренных указанным Федеральным законом компенсационных выплат;

для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля;

для формирования фонда в соответствии с требованиями международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков;

в соответствии с указанным Федеральным законом в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах;

в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;»;

2) подпункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»:

для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом;

для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля;

в соответствии с указанным Федеральным законом в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах;»;

3) дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»:

для осуществления компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом;

для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля;

в соответствии с указанным Федеральным законом в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах;».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Федеральный закон n 427-фз

2018 год приготовил нам существенные изменения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. Можно с уверенностью утверждать, что по значимости изменений 2018 год будет если не революционным, то знаковым и для физических лиц, и для бизнеса.

«Аксином»: Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

2018 год приготовил нам существенные изменения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. Одни изменения были приняты достаточно давно, но вступили в силу с 01 января 2018 года (см. отдельные положения Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ), другие были приняты в конце 2017 года (Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ), некоторым предстоит вступить в силу через несколько месяцев (Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ), но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что по значимости изменений 2018 год будет если не революционным, то знаковым и для физических лиц, и для бизнеса.

Изменения, вступившие в силу 01.01.2018 (приведён не исчерпывающий перечень, только наиболее существенные новеллы):

1. Новая формулировка понятия «валютный резидент».

Пожалуй, наиболее обсуждаемое изменение валютного законодательства. В СМИ часто и ошибочно указывали, что поправки приравняли статус валютного резидента к резиденту налоговому. На самом деле, валютными резидентами с 01.01.2018 г. признаны все без исключения граждане России. Однако, те из них, которые находятся на территории РФ менее 183 дней в году (что соответствует определению налогового нерезидента в РФ), освобождены от следующих обязанностей, установленных валютным законодательством для российских резидентов:

  • как уведомление об открытии, закрытии и изменении реквизитов счетов в иностранных банках,
  • представление отчетов о движении денежных средств по иностранным счетам,
  • требования по соблюдению ограничений по валютным операциям.

2. Исключено требование об обязательности представления физическим лицом — резидентом уполномоченным банкам (далее-УБ) при первом переводе уведомления налогового органа по месту учёта резидента об открытии счёта с отметкой о принятии указанного уведомления.

Это обусловлено подписанием РФ многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией, в рамках которого налоговые органы стран-подписантов Соглашения будут обмениваться информацией о счетах (вкладах), открытых на их территории резидентами других стран-участниц Соглашения в автоматическом режиме.

3. Установлен порядок определения налоговых органов по месту учета валютных резидентов, не имеющих регистрации по месту жительства на территории России.

4. Расширен перечень разрешенных оснований зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц резидентов, открытые ими в банках за пределами РФ, минуя УБ.

К таким основаниям с 1 января 2018 года закон относит зачисление на счета, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, денежных средств:

  • от продажи транспортного средства, находящегося в собственности за пределами территории РФ;
  • от продажи недвижимого имущества, находящегося за пределами территории РФ (при условии, что недвижимость находится на территории государств ОЭСР или ФАТФ, а сама страна расположения недвижимости, присоединилась к международному соглашению РФ об автоматическом обмене финансовой информацией или имеет аналогичное действующее двустороннее соглашение с РФ);
  • от отчуждения внешних ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на российской бирже либо на иностранной бирже, входящей в перечень иностранных бирж, утвержденный Банком России.

5. Оплата резидентом РФ товаров, работ, услуг на территории РФ со своего счёта в иностранном банке перестала быть безусловно незаконной валютной операцией (ограничены только запрещенные валютные операции между резидентами).

6. Расширены права агентов валютного контроля по истребованию документов, у лиц, совершающих валютные операции.

Изменения, вступающие в силу с 01 марта 2018 года:

1. Отмена требования об оформлении паспорта сделки.

Вместо паспорта сделки вводится порядок постановки контрактов на учёт в банках с присвоением им уникальных номеров (Инструкция Банка России от 16.08.2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»). Сумма экспортного контракта, при которой необходима постановка на учёт — 6 млн. рублей. Для учёта импортных контрактов и кредитных договоров сумма составляет 3 млн. рублей.

2. Отмена требования о предоставлении справок о валютных операциях

При этом остаётся требование предоставления документов, являющихся основанием для валютных операций.

Такие изменения запланированы для снижения нагрузки на резидентов в части оформления документации валютного контроля и должны поспособствовать уменьшению оснований для привлечения резидентов к административной ответственности, упростить взаимодействие резидентов с банками и перераспределить нагрузку в части валютного контроля с резидентов на уполномоченные банки.

Изменения, вступающие в силу с 14 мая 2018 года:

1. Введение требования по указанию сроков исполнения нерезидентами обязательств по договорам между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеэкономической деятельности (Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Ранее необходимо было указывать предельный срок исполнения обязательств.

2. Расширен перечень оснований для отказа в проведении валютных операций, в частности, банк вправе отказать в проведении операции если:

  • проведение такой операции нарушит установленные запреты по валютным операциям, требования к счетам резидентов в банках за пределами РФ, нарушение прав и обязанностей резидентов;
  • не предоставлены необходимые документы (или представленные документы не соответствуют требованиям).

3. Уточнена ответственность должностных лиц за нарушение валютного законодательства

За проведение незаконных валютных операций и невыполнение в срок обязанности по возврату денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезённые в РФ товары, невыполненные работы, не оказанные услуги либо за непереданную информацию или результаты интеллектуальной деятельности штраф для должностных лиц составит от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. За повторные нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования предусмотрена дисквалификация должностного лица на срок от 6 месяцев до 3 лет. Ранее действовавшие нормы ст. 15.25 КоАП предполагали ответственность должностных лиц, равную ответственности граждан и юридических лиц, и возможность наложения штрафа от ¾ до полной суммы размера валютной операции, однако, действовало примечание, в соответствии с которым штрафы в отношении должностных лиц применялись только к индивидуальным предпринимателям.

С 1 января 2018 года изменяется понятие валютного резидентства в отношении физлиц

В новой редакции Закона о валютном регулировании отсутствует исключение, ранее предусмотренное для граждан РФ, постоянно проживающих (временно пребывающих) в иностранном государстве не менее одного года. Таким образом, валютными резидентами России теперь будут признаваться все граждане Российской Федерации, без исключений.

При этом применительно к физлицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, предусматривается освобождение от обязанности уведомлять налоговые органы о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами территории РФ, а также отнесены к разрешенным валютные операции, совершаемые такими лицами за пределами территории Российской Федерации.

Помимо этого принятым законом для целей осуществления валютного контроля введены положения, предусматривающие определение налоговых органов для резидентов юридических лиц и физических лиц, в том числе для случаев отсутствия у физлица на территории РФ места жительства (места пребывания), недвижимого имущества.

Статья 13. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.

Федеральный закон «О Прокуратуре РФ» — N 2202-1 — устанавливает, что прокуратура России является единой федеральной централизованной системой органов, производящих от лица нашего государства надзор за соблюдением российской Конституции и точным исполнением законов, действующих на территории нашей страны. Рассматривает и регламентирует такие вопросы, как принципы организации и деятельности прокуратуры РФ, обязательность исполнения требований прокурора, аттестация прокурорских работников, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, дисциплинарная ответственность, увольнение в связи с утратой доверия. Описывает полномочия Генерального прокурора, варианты поощрения работников и т.д.

Федеральный закон «О Прокуратуре РФ» 2015 года № 2202-1 был принят 17.01.1992 г.

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании, Закон).

ВСЕ ГРАЖДАНЕ РФ – ТЕПЕРЬ ВАЛЮТНЫЕ РЕЗИДЕНТЫ

Внесенные поправки в первую очередь были призваны сблизить понятия «налогового» и «валютного» резидентства по российскому законодательству. Так, с 1 января 2018 года валютными резидентами будут считаться все граждане РФ без исключения. Данный подход принципиально меняет действовавшее ранее регулирование, когда граждане РФ, проживавшие в иностранном государстве более 1 года, не признавались российскими валютными резидентами и освобождались от исполнения требований валютного законодательства РФ при совершении операций за рубежом.

При этом новая редакция Закона устанавливает определенные преимущества для граждан РФ, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года составляет в совокупности более 183 дней, а именно:

  • Во-первых, они освобождаются от обязанности уведомлять российские налоговые органы об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в зарубежных банках и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов), а также от обязанности представлять российским налоговым органам отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).

Тем не менее, в случае если данное преимущество обоснованно применялось резидентом РФ, но в определенный момент срок его пребывания за пределами территории РФ в течение календарного года составил в совокупности менее 183 дней, он будет обязан предоставлять российским налоговым органам соответствующие уведомления и отчеты в порядке, предусмотренном валютным законодательством РФ.

  • Во-вторых, разрешены валютные операции между такими лицами, совершаемые за пределами территории РФ.

Отметим, что данные положения применяются в отношении граждан РФ, срок пребывания которых в 2017 году за пределами территории РФ в совокупности составил более 183 дней, а также в отношении счетов (вкладов), открытых гражданами РФ в зарубежных банках, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Продажа ценных бумаг, транспортных средств и недвижимости за рубежом

Читайте так же:  Сроки сдачи отчетность в фсс за 1 квартал 2019

С 1 января 2018 года также расширен перечень разрешенных валютных операций для физических лиц — резидентов, счета которых открыты в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ. На такие счета могут быть зачислены денежные средства, полученные от нерезидентов в результате следующих сделок:

  • отчуждения резидентом внешних ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на российской бирже либо на иностранной бирже, входящей в перечень иностранных бирж, указанный в пункте 4 статьи 27.5-3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (полный перечень иностранных бирж приведен в приложении к настоящему обзору);
  • продажи резидентом нерезиденту транспортного средства, находившегося в собственности резидента за пределами территории РФ;
  • продажи резидентом нерезиденту недвижимого имущества, находившегося в собственности резидента за пределами территории РФ. В данном случае должны быть соблюдены определенные критерии, а именно:
  1. недвижимость должна быть зарегистрирована (находиться) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ;
  2. данное государство должно осуществлять автоматический обмен финансовой информацией с РФ на основании двустороннего договора или многостороннего соглашения;
  3. счет (вклад) резидента должен быть открыт в банке, расположенном на территории того же иностранного государства, где расположена недвижимость.

Как определить свой налоговый орган для целей валютного законодательства?

Изменения коснулись и критериев определения налогового органа по месту учета резидента для целей представления уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в зарубежных банках. В частности, в соответствии с новой редакцией Закона о валютном регулировании резиденты — физические лица представляют такие уведомления:

  • в налоговый орган по месту жительства на территории РФ;
  • в случае отсутствия у резидента места жительства на территории РФ – в налоговый орган по месту пребывания на территории РФ;
  • в случае отсутствия у резидента на территории РФ места жительства (места пребывания) – в налоговый орган по месту нахождения принадлежащего ему объекта недвижимости (а при наличии у резидента нескольких таких объектов – в налоговый орган по месту нахождения одного из них по выбору резидента);
  • в случае отсутствия у резидента места жительства (места пребывания) и недвижимости на территории РФ – в налоговый орган, определенный ФНС России.
  1. Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»
  2. Федеральный закон от 28.11.2015 N 350-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»

Приложение
Перечень иностранных фондовых бирж

(утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 27.04.2007 N 07-51/пз-н)

  1. Нью-Йоркская фондовая биржа – New York Stock Exchange
  2. Насдак – Nasdaq
  3. Лондонская фондовая биржа – London Stock Exchange
  4. Токийская фондовая биржа – Tokyo Stock Exchange
  5. Евронекст – Euronext Amsterdam, Euronext Brussels, Euronext Lisbon, Euronext Paris
  6. Немецкая фондовая биржа – Deutsche Borse
  7. Испанская фондовая биржа – BME Spanish Exchanges
  8. Шанхайская фондовая биржа – Shanghai Stock Exchange
  9. Итальянская фондовая биржа – Borsa Italiana
  10. Северная фондовая биржа – OMX Nordic Exchange
  11. Швейцарская фондовая биржа – Swiss Exchange
  12. Фондовая биржа Торонто – Toronto Stock Exchange
  13. Шенженьская фондовая биржа – Shenzhen Stock Exchange
  14. Гонконгская фондовая биржа – Hong Kong Stock Exchange
  15. Корейская фондовая биржа – Korea Exchange
  16. Австралийская фондовая биржа – Australian Stock Exchange
  17. Тайваньская фондовая биржа – Taiwan Stock Exchange Corp.
  18. Фондовая биржа Осло – Oslo Bors
  19. Американская фондовая биржа – American Stock Exchange
  20. Национальная Индийская фондовая биржа – National Stock Exchange India
  21. Фондовая биржа Сан-Пауло – Sao Paulo Stock Exchange

© 1996–2018
Консультационная группа Прайм Эдвайс

О вступлении в силу Федерального закона от 28.12.2017 N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25.01.2018 г. N ОА-4-17/1317

Федеральная налоговая служба сообщает, что с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 427-ФЗ), изменяющий понятие валютного резидентства для физических лиц и устраняющий отдельные избыточные обременения для физических лиц — резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации (далее — зарубежные счета (вклады)).

Законом N 427-ФЗ вводится новая редакция подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ), предусматривающая распространение понятия «валютный резидент» на всех физических лиц — граждан Российской Федерации независимо от срока их пребывания на территории иностранного государства.

Новой редакцией части 2 статьи 12 Закона N 173-ФЗ дополнено определение налогового органа, в который резидент обязан предоставлять уведомление об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) (далее — уведомление), в том числе, когда у физического лица отсутствуют место жительства (пребывания) и (или) недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

ФНС России на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен текст проекта приказа ФНС России «О налоговом органе, в который резидентом — физическим лицом представляются уведомления об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось, в случае отсутствия у него места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации».

С 1 января 2018 года физические лица — резиденты, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней, согласно новой редакции части 8 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, освобождаются от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) зарубежных счетов (вкладов), а также от обязанности представлять отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) (далее — отчеты). Кроме того, такая категория физических лиц — резидентов вправе без ограничений осуществлять валютные операции по своим зарубежным счетам (вкладам), в том числе между собой.

Вместе с тем, установлен порядок представления уведомлений и отчетов физических лиц — резидентов, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил менее 183 дней и которые ранее не предоставляли уведомления и отчеты.

Указанные изменения, согласно части 2 статьи 2 Закона N 427-ФЗ, распространяются, в том числе, на период 2017 года.

Законом N 427-ФЗ в абзац третий части 4 статьи 12 Закона N 173-ФЗ внесены изменения в части исключения обязанности физических лиц — резидентов при первом переводе средств на свои зарубежные счета (во вклады) предъявлять уполномоченному банку уведомления налогового органа об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.

Кроме того, Законом N 427-ФЗ расширен содержащийся в части 5.1 статьи 12 Закона N 173-ФЗ перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на зарубежные счета физических лиц — резидентов от продажи нерезидентам по договорам купли-продажи находившихся в собственности этих физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации транспортных средств, а также недвижимого имущества, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 или имеет с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица — резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.

Согласно новой редакции абзаца второго части 6 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с Законом N 173-ФЗ на зарубежные счета (во вклады) за исключением запрещенных между резидентами валютных операций.

Законом N 427-ФЗ внесены изменения в пункт 14 части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ в части дополнения права агентов валютного контроля в пределах своей компетенции запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в части истребования документов, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации; документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник РФ 2-го класса

Об изменениях в сфере валютного регулирования, вступивших в силу с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 427-ФЗ), изменяющий понятие валютного резидентства для физических лиц и устраняющий отдельные избыточные обременения для физических лиц — резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории РФ.

Законом N 427-ФЗ, в частности, вводится новая редакция подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ), предусматривающая распространение понятия «валютный резидент» на всех физических лиц — граждан РФ независимо от срока их пребывания на территории иностранного государства.

С 1 января 2018 года физические лица — резиденты, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней, согласно новой редакции части 8 статьи 12 Закона N 173-ФЗ освобождаются от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) зарубежных счетов (вкладов), а также от обязанности представлять отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) (далее — отчеты). Кроме того, такая категория физических лиц — резидентов вправе без ограничений осуществлять валютные операции по своим зарубежным счетам (вкладам), в том числе между собой.

Вместе с тем, установлен порядок представления уведомлений и отчетов физических лиц — резидентов, срок пребывания которых за пределами территории РФ в истекшем календарном году в совокупности составил менее 183 дней и которые ранее не предоставляли уведомления и отчеты.

Указанные изменения, согласно части 2 статьи 2 Закона N 427-ФЗ, распространяются, в том числе, на период 2017 года.

Законом N 427-ФЗ в абзац третий части 4 статьи 12 Закона N 173-ФЗ внесены изменения в части исключения обязанности физических лиц — резидентов при первом переводе средств на свои зарубежные счета (во вклады) предъявлять уполномоченному банку уведомления налогового органа об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.

Кроме того, Законом N 427-ФЗ расширен содержащийся в части 5.1 статьи 12 Закона N 173-ФЗ перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на зарубежные счета физических лиц — резидентов от продажи нерезидентам по договорам купли-продажи находившихся в собственности этих физических лиц — резидентов за пределами территории РФ транспортных средств, а также недвижимого имущества, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ, и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 года или имеет с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица — резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.

Согласно новой редакции абзаца второго части 6 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с Законом N 173-ФЗ на зарубежные счета (во вклады) за исключением запрещенных между резидентами валютных операций.

Законом N 427-ФЗ внесены изменения в пункт 14 части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ в части дополнения права агентов валютного контроля в пределах своей компетенции запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в части истребования документов, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории РФ; документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 января 2018 г. N ОА-4-17/1317

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная налоговая служба сообщает, что с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 427-ФЗ), изменяющий понятие валютного резидентства для физических лиц и устраняющий отдельные избыточные обременения для физических лиц — резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации (далее — зарубежные счета (вклады)).

Законом N 427-ФЗ вводится новая редакция подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ), предусматривающая распространение понятия «валютный резидент» на всех физических лиц — граждан Российской Федерации независимо от срока их пребывания на территории иностранного государства.

Новой редакцией части 2 статьи 12 Закона N 173-ФЗ дополнено определение налогового органа, в который резидент обязан предоставлять уведомление об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) (далее — уведомление), в том числе, когда у физического лица отсутствуют место жительства (пребывания) и (или) недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

ФНС России на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен текст проекта приказа ФНС России «О налоговом органе, в который резидентом — физическим лицом представляются уведомления об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось, в случае отсутствия у него места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации».

С 1 января 2018 года физические лица — резиденты, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней, согласно новой редакции части 8 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, освобождаются от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) зарубежных счетов (вкладов), а также от обязанности представлять отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) (далее — отчеты). Кроме того, такая категория физических лиц — резидентов вправе без ограничений осуществлять валютные операции по своим зарубежным счетам (вкладам), в том числе между собой.

Вместе с тем, установлен порядок представления уведомлений и отчетов физических лиц — резидентов, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил менее 183 дней и которые ранее не предоставляли уведомления и отчеты.

Указанные изменения, согласно части 2 статьи 2 Закона N 427-ФЗ, распространяются, в том числе, на период 2017 года.

Законом N 427-ФЗ в абзац третий части 4 статьи 12 Закона N 173-ФЗ внесены изменения в части исключения обязанности физических лиц — резидентов при первом переводе средств на свои зарубежные счета (во вклады) предъявлять уполномоченному банку уведомления налогового органа об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.

Читайте так же:  Гражданство рф через внж

Кроме того, Законом N 427-ФЗ расширен содержащийся в части 5.1 статьи 12 Закона N 173-ФЗ перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на зарубежные счета физических лиц — резидентов от продажи нерезидентам по договорам купли-продажи находившихся в собственности этих физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации транспортных средств, а также недвижимого имущества, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 или имеет с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица — резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.

Согласно новой редакции абзаца второго части 6 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с Законом N 173-ФЗ на зарубежные счета (во вклады) за исключением запрещенных между резидентами валютных операций.

Законом N 427-ФЗ внесены изменения в пункт 14 части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ в части дополнения права агентов валютного контроля в пределах своей компетенции запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в части истребования документов, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации; документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 № 427-ФЗ

Принят
Государственной Думой
15 декабря 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст.4859; 2005, № 30, ст.3101; 2007, № 1, ст.30; № 29, ст.3480; № 45, ст.5419; 2008, № 30, ст.3606; 2010, № 47, ст.6028; 2011, № 7, ст.905; № 27, ст.3873; № 29, ст.4291; № 48, ст.6728; № 50, ст.7348, 7351; 2013, № 11, ст.1076; № 19, ст.2329; № 27, ст.3447; № 30, ст.4084; 2014, № 11, ст.1098; № 30, ст.4219; 2015, № 27, ст.3972, 4001; № 48, ст.6716; 2016, № 1, ст.50; № 27, ст.4218; 2017, № 30, ст.4456; № 47, ст.6851) следующие изменения:

а) подпункт «а» изложить в следующей редакции: «а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;»;

б) подпункт «д» изложить в следующей редакции: «д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;»;

а) в пункте 1 слова «частью 6» заменить словами «частями 6 и 6.1»;

б) в пункте 11 слова «и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях» заменить словами «, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации»;

в) в пункте 18 слова «и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также на счета постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях» заменить словами «, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации,»;

г) в пункте 19 слова «и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также со счетов постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях» заменить словами «, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации»;

д) дополнить пунктом 25 следующего содержания: «25) операций между физическими лицами — резидентами, указанными в абзаце первом части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона, совершаемых за пределами территории Российской Федерации.»;

а) в части 2: слова «Резиденты обязаны уведомлять» заменить словами «За исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять»; дополнить абзацами следующего содержания: «В целях настоящего Федерального закона налоговым органом по месту учета резидента является: для резидента — юридического лица — налоговый орган по месту его нахождения; для резидента — физического лица — налоговый орган по месту его жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации), в случае отсутствия у резидента — физического лица на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) — налоговый орган по месту нахождения принадлежащего ему объекта недвижимого имущества (при наличии у резидента нескольких объектов недвижимого имущества — налоговый орган по месту нахождения одного из принадлежащих ему объектов недвижимого имущества по выбору резидента). В случае отсутствия у резидента — физического лица места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации, уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Формы, форматы и способ представления указанных уведомлений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

б) в части 4: абзац первый изложить в следующей редакции: «4. Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или с других своих счетов (с вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»; абзац третий после слова «Переводы» дополнить словами «юридическими лицами -«, после слов «по месту учета» дополнить словами «юридического лица -«;

в) в абзаце первом части 5 после слов «на такие счета (во вклады),» дополнить словами «суммы налогов, которые возвращены компетентными органами государства пребывания резидента,», после слова «установленных» дополнить словами «пунктом 1 части 6.1 настоящей статьи,», слова «пунктами 10-12, 16-18» заменить словами «пунктами 10-12, 16-18 и 25»;

г) часть 5.1 дополнить абзацами следующего содержания: «денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту по договору купли-продажи транспортного средства, находившегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации; денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеет с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица — резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.»;

д) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции: «Физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением запрещенных валютных операций между резидентами.»;

е) пункт 1 части 6.1 изложить в следующей редакции: «1) операции по выплате сотрудникам (работникам) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с указанными сотрудниками (работниками) служебным контрактам (изменениям в служебные контракты), трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками) своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами территории Российской Федерации, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также причитающихся указанным сотрудникам (работникам) и проживающим с ними членам их семей сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государства пребывания;»;

ж) в части 7: в абзаце первом слова «и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях» заменить словами «, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации»; дополнить абзацем следующего содержания: «Некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», одновременно с представлением налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами представляют указанные отчеты также Центральному банку Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации.»;

з) часть 8: дополнить словами «, и к физическим лицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней»; дополнить абзацами следующего содержания: «Физические лица — резиденты, которые в соответствии с абзацем первым настоящей части не уведомляли налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, об изменении реквизитов таких счетов (вкладов), не представляли налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) и срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, обязаны: уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, об изменении реквизитов таких счетов (вкладов) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с частью 2 настоящей статьи в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом; представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с частью 7 настоящей статьи.»;

4) в абзаце седьмом части 2 статьи 14 слова «и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях» заменить словами «, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации,»;

а) пункт 14 изложить в следующей редакции: «14) документы, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации, документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом 18 следующего содержания: «18) документы, подтверждающие факт временного пребывания в иностранном государстве сотрудников (работников) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выехавших совместно с ними членов их семей (супруг, супруга, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет), а также граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, выдаваемые соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

2. Положения абзаца первого части 8 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении граждан Российской Федерации, срок пребывания которых в 2017 году за пределами территории Российской Федерации в совокупности составил более 183 дней, а также в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации, открытых гражданами Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Читайте так же:

  • Приказ министерства 86 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 86 "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки […]
  • Приставы ул часовая 28 Межрайонный отдел судебных приставов по ИПНО города Москва Адрес: 125315, Россия, г. Москва, ул. Часовая, д. 28 Время работы: ВТ с 09.00 до 13.00 ЧТ с 13.00 до 18.00 Телефон для справок: +7(499) 558-15-26 Начальство МО по ИПНО Яралиев Дамир Исакович В настоящее время в межрайнном […]
  • Накопительный налог Накопительный налог Законом Республики Башкортостан №43-з "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года была предусмотрена льгота по уплате налога на имущество жилищных кооперативов и имущество ЖНК Жилищное строительство» налогом не облагалось. За весь период деятельности […]
  • Приказ о составе аттестационной комиссии школы Приказ о составе аттестационной комиссии школы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа №1» О создании Аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности В соответствии с […]
  • Вопросы к юристу по осаго Как получить выплату по осаго Как получить выплату по ОСАГО… Вопрос юристу: Здравствуйте. Страховую компанию виновника ДТП лишили лицензии и на этом основании моя страховая компания отказала в выплате по ущербу.Куда сейчас мне нужно обратиться для положительного решения данного […]