Меню

Осаго на октябрь 2019

Оглавление:

Цены на осаго в октябре 2019

Какие важные изменения ждут ОСАГО в 2019 году

В 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.

Закон снова терпит изменения, которые с 2019 года позволят решать самые острые проблемы автовладельцев.

Бонус больше «не сгорит»

Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис.

Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов. Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования. Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители.

— Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги. – Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене. 4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен. Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!

По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций.

— Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной. В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.

Главное – защита пострадавших

За последнее время количество жалоб на невозможность купит полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг снижается, однако проблему пока нельзя сказать, что проблема решена.

Для улучшения ситуации Банк России планирует увеличить штрафы для страховщиков, которые препятствуют нормальной покупке полиса. Важно, что при оформлении договора автострахования будет вестись видео- и аудиозапись.

Если возникают проблемы с оформлением электронного полиса через Интернет, (сайт выдаёт постоянную ошибку или зависает), то нужно предоставить доказательства – например, видеозапись онлайн-оформления процесса. В случае подтверждения нарушения, страховщика оштрафуют.

Обсуждается и другая важная инициатива: отменить учёт износа запчастей и деталей при расчете компенсации за ущерб автомобилю, попавшему в ДТП. На данный момент страховые компании определяют размер выплат с учётом износа запчастей. Изменения позволят увеличить выплаты от страховщиков, чтобы денежных средств хватало на ремонт.

Чтобы инициатива не превратилась в орудие мошенничества, предусмотрены ограничения. Не получится уничтожить старую, поломанную машину и получить от страховой деньги на новое авто. При полной гибели автомобиля возмещаться должна его реальная стоимость.

Ещё одни серьёзные изменения направлены на повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира общественного транспортного средства «оценивается» в 4 раза выше, чем жизнь пассажира обычного авто или пешехода. В реальной жизни выглядит это странно: если в серьёзном ДТП один человек погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а второй — будучи её пассажиром, то родственники пешехода получат 500 тысяч рублей, а погибшего пассажира маршрутки – 2 миллиона рублей. Поэтому уровнять страховые выплаты наследникам погибших (вне зависимости от того, был ли человек пешеходом или пассажиром) – логичный и справедливый шаг.

Изменения в ОСАГО позволят постепенно увеличить суммы, покрывающие защиту жизни и здоровья людей.

Безусловно, всех волнует вопрос, увеличится ли цены полиса из-за изменений? Эксперты утверждают, что расчет будет проводиться более справедливо и индивидуально для каждого.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

Читайте так же:  Договор дарения с пожизненным проживанием образец

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Цены на полис ОСАГО изменятся в 2019 году

В России с 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, сообщает DEITA.TU.

Законопроект направлен на рассмотрение в правительство. Если поправки одобрят, с 1 сентября 2020 года автостраховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%. Это при условии, что цена не окажется больше максимального базового тарифа.

Сейчас он составляет 3432–4118 рублей, но максимальную сумму планируют увеличить до 4942 рублей. На цену полиса будут влиять частота нарушения ПДД и возраст авто. Отмечается, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО на три года.

Страховщики поднимут цены на полис ОСАГО с 1 сентября 2019 года

Москва, 10 октября. В России уже с 1 сентября 2019 года страховые организации могут получить право устанавливать цену полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов.

Законопроект с финальными поправками министерства финансов России направлен на рассмотрение российского правительства. Как пишет издание «Ведомости», согласно документу, страховщики с 1 сентября 2020 года смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже ставок, но в пределах 40%.

При этом максимальная цена не должна превышать максимального базового тарифа. Министерство финансов также предложило отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. Согласно тексту поправок, на стоимость полиса ОСАГО будут влиять резкость торможения и перестроения, частота нарушения правил дорожного движения, длительность и частота использования автомобиля.

Минфин предложил исключить из стоимости ОСАГО два коэффициента

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишут «Ведомости».

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Цены на ОСАГО могут взлететь через год

Первый этап реформы ОСАГО должен стартовать в конце лета 2018 года: 31 августа в РФ изменятся базовые тарифы «автогражданки», а также коэффициенты к ним. Предполагается, что коридор расширится за счёт прибавки по 20% в каждую сторону: как повышения, так и понижения базового тарифа. В итоге нынешние 3 432 – 4 118 рублей превратятся в 2 746 – 4 942 рублей. Напомним, цена полиса определяется как выбранное страховщиком из «коридора» значение базового тарифа, умноженное на несколько коэффициентов (стажа, возраста, территории и т.д.).

Для автовладельцев расширение коридора означает повышение средней стоимости страховки. По расчётам специалистов, цена ОСАГО вырастет в среднем на 20,7%: с нынешних 5 800 до 7 000 рублей.

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Практика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться.

Заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, рассказал о том, что этот шаг не поможет страховым компаниям выйти на безубыточность по итогам 2018-го и 2019 года. Такой прогноз учитывает нынешний уровень доходов (то есть собираемых премий), который снижается в течение последних нескольких лет.

Напомним, сумма сборов по договорам «автогражданки» по итогам 2017 года составила 228,125 миллиарда рублей, что на 3% меньше по сравнению с результатом предыдущего года. Тенденция наблюдается и в начале 2018-го: объём собранных премий за первый квартал равен 46,4 миллиарда рублей, что соответствует снижению на 4% по отношению к АППГ. По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, сокращение этого показателя связано с тем, что увеличивается количество водителей, имеющих скидку за безаварийное вождение (КБМ ниже единицы).

С конца лета 2018 года иначе будут применять коэффициент «возраст-стаж»: предполагается вместо нынешних 5 значений использовать 50. Планируется изменить также работу с коэффициентом бонус-малус: если сейчас значение КБМ может меняться несколько раз в год, то планируется закреплять за водителем один показатель на целый год. Выбирать обещают самое низкое значение – для обеспечения максимально возможной скидки (в случае безаварийной езды) или минимальной наценки.

Второй этап ожидается осенью 2018-го. Для его реализации понадобятся изменения в законодательстве, которые позволят продолжить сегментацию страхователей ОСАГО. В итоге компании планируют прийти к тому, что цена полиса будет рассчитываться практически индивидуально для каждого клиента.

По итогам текущего года ЦБ оценит результаты нововведений первого этапа реформы «автогражданки». По словам Владимира Чистюхина, в случае, если компании получат прибыль, это будет «драйвером для снижения реальной фактической стоимости ОСАГО» (эффект конкуренции). Он предположил, что возможна проблема демпинга на страховом рынке. С одной стороны, это выгодно клиентам, так как страховка будет дешеветь; а с другой, может привести к печальным для них же последствиям, потому что бизнес СК станет нестабилен, что грозит невозможностью выполнения обязательств. Можно предположить, что таким образом Владимир Чистюхин предостерёг от соответствующих действий игроков рынка, желающих «лёгких денег» за счёт удешевления полисов.

Читайте так же:  Купля продажа москвичей 412

Если в ЦБ сочтут первые шаги реформы ОСАГО успешными, то уже летом 2019 года регулятор продолжит расширять коридор вплоть до выхода на свободные тарифы. В этом случае цены полисов «автогражданки» могут как взлететь, так и, наоборот, сократиться, как это произошло, например, в Германии. Несмотря на то, что средняя стоимость «страховки» этой стране упала, размер выплаты остался неизменным.

В 2019 году ОСАГО может подорожать на 30%

Российский Минфин подготовил очередные поправки в закон об ОСАГО. В частности, в будущем году стоимость полиса может вырасти на 30%, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

Согласно законопроекту, с 1 сентября 2019 года страховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базового тарифа, определяемого Центробанком. Более того, с 1 сентября 2020 года тарифный коридор будет расширен до 40% вверх и вниз.

При этом страховые компании будут иметь возможность применять так называемый коэффициент страховщика и коэффициент нарушений ПДД. Первый позволит предоставлять клиентам индивидуальные скидки, а второй будет применяться к водителям, допустившим серьезные нарушения: превышение скорости на 60 км/ч и более, проезд на красный, пересечение двойной сплошной или пьяная езда, то есть те, за которые могут лишить прав.

В свою очередь в ЦБ пообещали следить за показателями убыточности страховщиков, чтобы не допустить неоправданного роста цен на рынке ОСАГО.

Напомним, по окончании процесса либерализации автогражданского страхования в России страховые компании получат право самостоятельно рассчитывать стоимость ОСАГО.

Кстати, штрафы за езду без полиса ОСАГО скоро вырастут.

2 ключевых коэффициента уйдут из ОСАГО к 2020 году

Министерство финансов определилось с новыми поправками, которые будут учитываться в предстоящей реформе закона об ОСАГО.

Как стало известно изданию «Коммерсант», речь пойдет о полном отказе учета двух коэффициентов: мощности и траектории. Изменения произойдут не сразу, а постепенно. Коэффициент мощности (КМ) окончательно исчезнет в сентябре 2019 года, а коэффициент территории помашет на прощание рукой еще через 12 месяцев — в сентябре 2020 года.

Пока что значение «КМ» находится в диапазоне 0,6-1,6. Что касается «КТ», то в зависимости от региона, где был зарегистрирован автомобиль, этот показатель колеблется от 0,6 до 2. В свою очередь, страховые компании смогут изменять минимальную базовую ставку тарифа от Центробанка на 30% в обе стороны уже с 1 сентября 2019 года. Ровно через год эту планку можно будет передвигать уже на 40% относительно от начальной тарифной ставки. Министерство финансов считает, что такой ход позволит страховикам быстрее подкорректировать свою деятельность после исключения двух коэффициентов.

Вторая часть поправок устанавливает верхний предел возможных надбавок, который, по новому положению, не может быть более трехкратного максимального значения базовой тарифной ставки. Новая проектная реформа получила одобрение от представителей страховых компаний.

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2019 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2019 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2019 года:

Штрафы за отсутствие ОСАГО на с 2019 года: есть ли новшества?

К нам неоднократно обращаются водители с самыми разными вопросами относительно ОСАГО и штрафов. В числе популярных – вопросы о том, есть ли новые штрафы за ОСАГО с 2019 года. Например:

Вопрос: Слышал, что я с 1 января 2019 начали применять новые штрафы за ОСАГО и отсутствие полиса, в том числе с помощью камер. Так ли это?

Вопрос: Какой размер новых штрафов за езду без ОСАГО, которые введены в действие с 1 января 2019 года? В сентябре тоже были какие-то изменения, насколько я слышал.

Новых штрафов за ОСАГО нет!

Ответ: Никаких значительных изменений в санкциях за езду без ОСАГО или с просроченным полисом ОСАГО в законодательстве не происходило. Интернет пестрит самыми различными громкими заголовками, однако все они не имеют под собой никакой реальной юридической базы.

Вызвано это преимущественно различными инициативами, о которых мы уже писали ранее и которые так и не были реализованы.

  1. Штрафы за отсутствие ОСАГО с 1 сентября планировалось накладывать с помощью камер. Инициатива так и не была реализована ввиду технических проблем и отложена на ноябрь без точной даты (см. подробнее). До настоящего времени подтверждения работы систем видеофиксации для контроля за ОСАГО так и нет.
  2. Инициативы различных органов по увеличению размера штрафов за ОСАГО. Так, к примеру, Минфин в сентябре предлагал (см. здесь) повысить штрафы за езду без ОСАГО в несколько раз, но идея не нашла серьезной поддержки.
  3. Реформа ОСАГО. Многочисленные инициативы по реформированию института ОСАГО создали у водителей ощущение, что изменены будут и штрафы. Ничего подобного не случилось.
Читайте так же:  Льготы многодетным семьям в 2019 году в омске

Какие штрафы предусмотрены за езду без ОСАГО сейчас?

Если у водителя проблемы со страховкой, то ему грозят следующие санкции:

  • 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ) за управление автомобилем, не застрахованным в рамках ОСАГО.
  • 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ) за управление ТС в период, не указанный в полисе ОСАГО или же лицом, не допущенным к управлению автомобилем по указанному полису. То есть полис, хоть просроченный, хоть без указания водителя все же должен быть.
  • 500 рублей или предупреждение (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ) если при себе у водителя нет полиса автострахования в бумажном виде, но сама страховка на машину оформлена. В будущем, кстати, обязанность предъявлять полис автострахования планируют отменить, ограничившись его демонстрацией в электронном виде любым удобным способом.

Планируемого увеличения суммы штрафа по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ до 5000 рублей, обещаемого уже последние года полтора ни в октябре, ни в сентябре не случилось. Можно не переживать, но лучше всего оформить ОСАГО и забыть о риске получения штрафов за отсутствие полиса.

Ведь полис ОСАГО:

  • Упрощает оформление ДТП и возмещение ущерба в случаях, если вы не являетесь виновником;
  • Избавляет вас от необходимости компенсировать ущерб другим участникам, если ДТП произошло по вашей вине.

Если вы полагаете наложенный на вас штраф незаконным – звоните или пишите нашим юристам и они помогут его оспорить!

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

9 января 2019 года вступило в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО . Это касается всех автовладельцев, потому что страхование ответственности в России обязательное. Диапазоны базовых тарифов изменились, влияние возраста и стажа повысилось, а коэффициент за безаварийное вождение будут назначать раз в год.

Вот что изменилось в тарифах и как это повлияет на стоимость страховки.

Что вам надо знать

Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

Полис ОСАГО без конкретного списка водителей стал еще дороже. Лучше вписать в полис конкретных людей.

В целом система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше. Стало больше градаций по стажу и возрасту водителя. Многие сэкономят, хотя раньше не могли.

А так — все цены на ОСАГО будут считаться сами по обновленным калькуляторам, дополнительно вам ничего делать не надо.

Если вам предлагают ОСАГО с большой скидкой на каких-то особых условиях, будьте осторожны, есть вероятность мошенничества: правила расчета стоимости ОСАГО едины для всей страны и всех страховщиков с лицензией на этот вид страхования

В России все автовладельцы должны страховать свою ответственность, это закон. Если в результате ДТП пострадает чужое имущество или здоровье, пострадавший сможет получить возмещение вреда. Платить будет не виновник аварии, а его страховая компания. Для этого все собственники машин должны иметь на свой автомобиль полис ОСАГО . Это обязательно: за езду без полиса могут выписать штраф. Но будет гораздо хуже, когда в случае аварии по вашей вине придется платить из своего кармана.

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГО устанавливает Банк России. Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца. Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО , полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково. Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.

Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились. Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.

Минимальные тарифы снизились, максимальные выросли

Базовые тарифы — это такая опорная точка, к которой применяют разные коэффициенты и так получают стоимость полиса. Для разных видов транспорта ЦБ устанавливает свои минимальные и максимальные базовые тарифы. После применения коэффициентов ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального. Если тариф занижен или завышен, страховая нарушает закон или это поддельный полис.

С 9 января некоторые минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%. Это значит, что у водителя легковой машины с безаварийной ездой и большим стажем полис может подешеветь, а у начинающего водителя расходы на ОСАГО вырастут. Но так изменилось не всё. Для мотоциклов все базовые тарифы снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО

Коэффициент бонус-малус ( КБМ ) установят раз в год 1 апреля

Матчасть. КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Это либо скидка за безаварийное вождение, либо надбавка за аварии. Ее устанавливают для каждого водителя, который вписан в полис, и считают ОСАГО по самому высокому значению. Если кто-то, кто вписан в полис, имеет репутацию опасного водителя, тариф на машину будет повышен.

Было. Раньше КБМ устанавливали на начало и конец срока действия договора ОСАГО . То есть коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

Стало. Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе. При этом учтут аварии за год до этой даты, независимо от даты заключения договора. КБМы по каждому водителю хранятся в общей системе, поэтому страховая видит эти коэффициенты и сможет учесть их при оформлении полиса.

Для тех, у кого уже есть полисы или коэффициент не пересчитали, значение КБМ не изменится.

Как будут считать новый КБМ . Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2019 года или прекратили действие с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период. Проверить как будет влиять КБМ в зависимости от количества аварий, по которым было возмещение, определяют коэффициент можно по таблице — она есть на страницах 15—16 указания ЦБ .

Например, у водителя коэффициент 1. И за год не было ни одной аварии с возмещением. Значит, в следующий раз ему присвоят коэффициент 0,95 — полис подешевеет. А если за тот же период случится два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят КБМ 1,55 — и полис станет дороже. Каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО .

Максимальная скидка — 50%. Если у водителя КБМ уже составляет 0,5, ниже он не станет. Но стоит допустить три аварии с возмещением за счет страховой, и коэффициент станет максимальным — 2,45.

Повлиять на КБМ можно соблюдением правил дорожного движения. Чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО .

У автовладельцев-юрлиц свои правила скидок за безаварийное вождение — там есть нюансы.

А если 1 апреля КБМ понизится, можно пересчитать стоимость действующего полиса?

Нет, если купили полис в феврале с коэффициентом 1, а в апреле он стал 0,95, действующий тариф не пересчитывают. Новый коэффициент учтут только при покупке следующего полиса.

Полисы без списка водителей подорожают

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ . Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

Читайте так же:

  • Приказ рф 183 Приказ МЧС России от 15 апреля 2015 г. N 183 "О признании утратившим силу приказа МЧС России от 31.12.2002 N 630" Приказ МЧС России от 15 апреля 2015 г. N 183"О признании утратившим силу приказа МЧС России от 31.12.2002 N 630" 1. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31.12.2002 N […]
  • Семья имеющая ребенка инвалида льготы Досрочная пенсия родителям детей-инвалидов с детства Пенсионное обеспечение матерей и отцов инвалидов с детства регламентируется Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Матери имеют право на назначение досрочной пенсии по старости по достижении возраста 50 лет […]
  • Приказ 50 мз от 13022004 Приказ Минздрава РФ от 10 февраля 2003 г. N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях" (утратил силу) Приказ Минздрава РФ от 10 февраля 2003 г. N 50"О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в […]
  • Оформить кредитную карту восточный экспресс Восточный Экспресс Банк - все кредитные карты Кредитные карты Банка Восточный Экспресс, ознакомьтесь с условиями всех предложений, выберите лучшее и оформите онлайн заявку на получение карты. Сейчас в каталоге 8 действующих предложений банка, сумма кредитного лимита от 11 000 до 2 000 […]
  • Пенсия горячий стаж Горячий стаж порядок начисления размер пенсии по горячему стажу Намереваясь сочинять важный документ, нужно предварительно разложить смысл на три главных разделов. Они не обязательно будут поданы в той же последовательности. Перед всем важно осознать к чему вы хотите в результате, потом […]