Меню

Исправить кбм по осаго

Как исправить КБМ?

За каждый год безубыточного страхования водителю, вписанному в полис, полагается скидка в размере 5% от базовой премии. При этом её максимальный размер не может превышать 50%, что соответствует 13 классу «бонус-малуса».

До 2013 года, когда появилась общая база Российского союза автостраховщиков (РСА), размер скидки фактически зависел от политики компаний. Последние для привлечения клиентов могли предлагать нужный дисконт без каких-либо оснований. Если же требовалось «притормозить» продажи – информация о классе водителей проверялась по собственной базе или сведениям о страховании (документ установленной формы) от предыдущего страховщика.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Почти 10 лет автолюбители почти не обращали внимания на данный коэффициент. До появления базы РСА виновные в авариях водители спокойно меняли компанию, тем самым «очищая» свою страховую историю по «автогражданке». Всплеск интереса к КБМ пришёлся на 2015 год, когда после резкого повышения тарифов по ОСАГО влияние коэффициента на итоговую премию стало в рублёвом эквиваленте весьма заметным. С тех пор вопрос корректировки значения данной составляющей не теряет своей актуальности.

Что делать, если «пропала» скидка КБМ?

Сейчас интернет насыщен многочисленными советами о том, как восстановить утраченный класс «бонус-малус». Кто-то предлагает вернуть КБМ за установленную плату (обычно от 500 руб.); другие претендуют на «добровольное пожертвование» за проект письма в Центробанк (от 100 руб.). При этом подобные варианты вполне могут работать: они предполагают тот же алгоритм действий, который доступен любому страхователю бесплатно и ведёт к восстановлению страховой истории. Например, часто за 500 рублей за водителя просто заполняют форму запроса по восстановлению КБМ на сайте одной из страховых компаний (такие сервисы есть на сайтах РГС, Согласия, РЕСО, ВСК), после чего клиенту приходит ответ по электронной почте.

Конечно, есть и платные предложения о «восстановлении» скидки в размере большем, чем положено нормативно.

Такие услуги обычно предоставляются через недобросовестных сотрудников компаний, имеющих доступ к внутренним базам данных, которые исправляют коэффициент вручную, или через сотрудников, имеющих доступ непосредственно к базе РСА. Например, при наличии доступа к внутренней базе страховщика можно зайти в сведения по клиенту и исправить класс КБМ на максимальный. Автоматически эти сведения через некоторое время (обычно максимум через день) окажутся в общей базе РСА.

Пока тем, кто пользуется подобными сервисами, мало что грозит. Но в случае обнаружения обмана страховая компания может трактовать это как предоставление ложных сведений и применить в следующем году коэффициент нарушений (КН), что увеличивает стоимость полиса в полтора раза. Поэтому лучше рассматривать законные способы восстановления положенной скидки.

Сервис упрощенной проверки класса «бонус-малус» (Кбм+)

Сущность данного сервиса заключается в том, что через «своего» текущего или потенциального страховщика подаётся заявление на проверку страховой истории в РСА и уточнение класса «бонус-малус». Такая возможность должна предоставляться во всех страховых компаниях, работающих с «автогражданкой» . Оговоримся, что на практике потенциальный страховщик (тот, к которому автолюбитель планирует обратиться за очередным полисом) чаще всего направляет клиента в компанию, оформившую предыдущий договор.

Многие страховщики, особенно из числа ключевых игроков рынка, реализовали соответствующий функционал на своих сайтах (мы упоминали о нём ранее) – в этом случае посещать офис не требуется. На сайте заполняется электронная форма заявления; при необходимости можно приложить копию водительского удостоверения, полиса ОСАГО. Заявлению должен быть присвоен номер, чтобы при необходимости можно было отследить статус рассмотрения.

Как правило, если все данные были указаны верно, ответ на электронную почту заявителя приходит в течение 5 рабочих дней – такой срок установлен РСА для проверки истории клиента.

При этом в базе РСА уже будет отражен верный класс. В случае если какие-то данные неверны и требуется уточнение информации, срок рассмотрения увеличивается, хотя и редко превышает месяц. Дата поступления электронного заявления должна фиксироваться в автоматизированной системе страховщика.

Личное обращение или заявление почтой

Если по каким-то причинам воспользоваться онлайн сервисом нет возможности, а также при уверенности, что причина неверного КБМ кроется в опечатке или (например) замене водительского удостоверения, можно посетить офис страховщика. Ещё один вариант – направление заявления в бумажном виде почтой с приложением копий необходимых документов. Обращаться следует в руководящее подразделение (региональный филиал страховой организации, головной офис). Впрочем, иногда обращение принимают и в «неуполномоченных» точках – например, в качестве проявления лояльности.

Если дело в опечатке, её могут исправить буквально за день.

Пожалуй, нет смысла требовать у принимающего заявление сотрудника назвать виновного в ошибке: определить такового крайне затруднительно, а исправление коэффициента данная информация вряд ли ускорит.

Если страховщик не помог

Отметим, что обращение напрямую в РСА в большинстве ситуаций оказывается менее эффективным: в ответ приходит рекомендация обратиться в «свою» страховую компанию. Если длительное время нет ответа от страховщика, закономерно будет попробовать обратиться в Центробанк, как надзорный орган.

Какой-то особой формы обращения или заявления в ЦБ нет – надзорный орган обязан рассматривать все поступающие письма, в том числе по КБМ.

Конечно, ограничиваться парой общих фраз не стоит: нужно подробнее указать, в каких страховых компаниях, по каким полисам была застрахована автогражданская ответственность, указать ФИО, даты рождения, водительские удостоверения. Тогда вопрос решится быстрее.

Заявление в ЦБ можно подать письменно или через интернет-приемную (из списка причин обращения выбрать «Неверное применение КБМ»). В некоторых регионах между местным отделением ЦБ и филиалами страховщиков налажено сотрудничество в целях ускорения обработки жалоб страхователей. В рамках такого взаимодействия по устным обращениям клиентов местный ЦБ передаёт информацию в филиалы компаний, а последние стараются урегулировать поступившие заявления в максимально сжатые сроки с последующим уведомлением отделения ЦБ о результатах отработки.

Таким образом, восстановить утерянный класс бонус-малус самостоятельно не так уж сложно. Финансово это максимум связано с расходами на почтовую пересылку. Но и их можно избежать, решив вопрос посредством интернета.

Как восстановить КБМ

У многих автолюбителей возникает ситуация, когда при очередном продлении ОСАГО их ставят перед фактом, что скидки (КБМ) у них нет. Причины исчезновения Вашей скидки Вы можете прочитать в статье Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден.

Рассмотрим порядок действий по возврату КБМ, который Вам полагается.

Есть два способа возврата КБМ: быстрый или бесплатный.

Как быстро восстановить КБМ онлайн

Чтобы восстановить КБМ не отходя от компьютера, воспользуйтесь Сервисом восстановления КБМ. Там нужно только указать свои данные — никаких документов прикладывать не нужно. Заявка отправляется в работу сразу после оплаты заявки (574 руб.). Результат обычно присылается на почту уже на следующее утро. А если по результату восстановления КБМ не уменьшится, то оплаченные деньги вернутся Вам автоматически.

Читайте так же:  Судимость при трудоустройстве в школу

Как бесплатно восстановить КБМ

  1. Для начала необходимо определить с какого момента, а именно с какого полиса и какой компании произошло обнуление или перекос КБМ. Для этого идем на страницу проверки КБМ и несколькими запросами определяем изменения КБМ по месяцам в течение нескольких лет, пока не найдем нужный полис.
  2. Сохраняем запросы изменений вашего КБМ в течении года в электронной форме для последующей отсылки жалобы на страховую компанию (определяемся с датами запросов и какая страховая компания изменила скидку: это видно из запроса — допустим у Вас был 01.06.2015 КБМ=0,6, а 02.06.2015 стал уже 1,0).
  3. Желательно найти старые страховые полисы двух-трехлетней давности, можно даже те полисы где вы фигурируете как водители других автомобилей: в них вы можете найти в особых отметках какой у Вас был КБМ или класс. Сканируйте все что найдете.
  4. Отправляете жалобу в страховую компанию, РСА и ЦБ РФ. Для полного комплекта можете также отправить жалобы в Общество защиты потребителей, Роспотребнадзор, ФАС, но это не обязательно. Если страховая разорилась, то только в РСА и ЦБ.

На сайтах всех этих организаций есть формы обратной связи — все легко заполняется и прикрепляется. Отправляем с одним и тем же текстом всем (изменяются только названия организаций) в один день. В жалобе пишем все как есть, с прикреплением всех документов о которых написано выше.

  • Ждем в течении месяца ответ на Вашу электронную почту. Если не отвечают — то дальше только суд.
  • Если с момента обнуления КБМ прошло уже несколько полисов в разных компаниях, придется все повторить для каждой последующей компании по всей цепочке после исправления КБМ предыдущей.
  • Что сделать после восстановления КБМ?

    1. Внесите изменения по КБМ во все текущие полисы. Это важно! Даже если это не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Если этого не сделать — после окончания полиса Ваш восстановленный КБМ потеряется. Для этого обратитесь в свою страховую компанию (или в несколько, если у вас несколько полисов от разных СК) и напишите «Заявление на внесение изменений в полис в связи с неверно примененным КБМ». Для уверенности, можете заранее распечатать результат запроса КБМ со страницы проверки КБМ.
    2. Верните переплату за текущий и предыдущие полисы. Полная инструкция есть в статье Как вернуть переплату по ОСАГО.
    3. Каждый раз оформляя полис ОСАГО, проверяйте заявление на предмет ошибок в данных и КБМ. Менеджер может ошибиться в ваших данных. Либо оформляйте электронный полис ОСАГО у нас: мы сообщим заранее, если вы ошибетесь в данных.

    Желаем успехов в восстановлении скидки по ОСАГО всем, кто попал на обнуление КБМ!

    Воспользуйтесь нашими сервисами:

    Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

    Как изменить КБМ

    Как исправить КБМ

    Ошибки в базах данных страховщиков могут увеличить стоимость полиса ОСАГО в пять раз. Вместо 3,7 тыс. руб. кому-то придётся заплатить 18,5 тыс. руб. Чтобы не допустить этого, проверьте свой КБМ. Сравни.ру расскажет, как это сделать и вернуть переплаченные деньги.

    Это коэффициент бонус-малус. Переводится как «хороший-плохой». Он используется при расчёте стоимости полиса ОСАГО. В его основе – данные о ДТП водителя. Каждый год безубыточной езды снижает КБМ на 5%. Чем больше лет автовладелец ездит без аварий, по которым выплачивается страховка, тем ниже коэффициент. Его максимальное значение может быть 2,45 – тогда водителю продадут полис по самой высокой цене. Если ездить без аварий 10 лет, то КБМ снизится до 0,5, и полис будет стоить меньше, чем у других при прочих равных.

    Стоимость полиса ОСАГО

    Как проверить свой КБМ?

    Для этого достаточно указать данные в нашей форме. Если рассчитанный КБМ отличается в меньшую сторону от того, что прописан в вашем полисе ОСАГО, то вы может изменить КБМ на правильный и вернуть переплату за страховку.

    Как изменить КБМ

    Для исправления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, у которой вы купили полис ОСАГО. Сделать это можно по телефону, электронной почте или в офисе. Страховщик даст форму заявления, в которой нужно указать номера предыдущих полисов.

    Заявление на пересмотр КБМ может рассматриваться в течение 30 дней, рассказали в службе поддержки РСА. Однако на практике компании быстрее решают этот вопрос – за 3-5 дней.

    При снижении КБМ, страховщик должен пересчитать стоимость полиса ОСАГО в меньшую сторону и вернуть вам разницу. Если страховая компания закрылась, а полис ещё действует, то изменить КБМ можно при обращении в РСА. Для этого нужно заполнить это заявление, и отправить его по адресу: [email protected] Разницу в переплате вам не вернут, но КБМ изменят и следующий полис, при отсутствии аварий, будет стоить меньше.

    Сколько можно вернуть?

    В зависимости от стоимости вашего полиса. Мы попросили автовладельца Сергея потестировать эту опцию. При покупке полиса ОСАГО страховщик не учёл безубыточную езду Сергея за два последних года и применил КБМ 2,45. Полис Сергея стоил 20180 рублей. После того, как Сергей написал заявление с указанием данных предыдущих полисов, КБМ был исправлен на 1. Водителю вернули 11 917 руб. переплаты

    Совет от Сравни.ру:

    «Не выбрасывайте старые полисы ОСАГО. Они пригодятся для получения скидки при покупке следующих автостраховок. »

    Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

    В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА. Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

    Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

    Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.

    Замена водительского удостоверения

    Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав. Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

    Ошибка при вводе данных

    Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

    Читайте так же:  Минимальные требования игрового компьютера

    Управление несколькими автомобилями

    Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

    Банкротство страховой компании

    Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

    Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

    По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

    Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

    До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм «справку о безубыточности». П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

    С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

    Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

    «10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

    Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

    Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

    КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

    Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

    Принципы применения КБМ

    В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

    Класс

    КБМ

    Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

    Выплат не было

    1 выплата

    2 выплаты

    3 выплаты

    4 и более выплаты

    * Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

    Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

    КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

    При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

    Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

    Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

    При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

    В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

    Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

    Читайте так же:  Наследование долгов по кредитам

    Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

    Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

    Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

    Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

    Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

    Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

    Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

    Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

    Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

    Как подать жалобу на страховщика?

    В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

    В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

    Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты [email protected]

    Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

    Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

    Проверка и восстановление Кбм ОСАГО онлайн

    На нашем сайте вы можете не только рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО, но и проверить и восстановить Кбм водителя по базе АИС РСА для оформления полиса ОСАГО.

    Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков). Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП.

    Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете). Количество запросов не ограничено.

    Наша статистика

    кбм восстановлено нами с июня 2017 года

    страховых агентов работают с нашим порталом.

    Читайте так же:

    • Приказ фз 15-фз от 23022019 С 15 ноября 2013 года вводятся штрафы за курение в неположенном месте: от 500 до 1500 рублей Материал опубликован 15 ноября 2013 в 10:09. «Согласно новым изменениям реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей полностью запрещается. Штрафы за нарушение этого запрета […]
    • Взаимозачет в налоговой Налоговый имущественный вычет-взаимозачет Здравствуйте!скажите пожалуйста:ситуация такая-муж получил квартиру по договору соц.найма,около 10 лет она была неприватизирована,затем он ее приватизировал,через 1,5 года после приватизации квартиру продал за 5,5млн.рублей и через пологода,но в […]
    • Закон о тишине в янао Ямальские депутаты ужесточили «закон тишины»: даже телевизор по выходным не посмотреть Сегодня депутаты Законодательного собрания ЯНАО внесли новые изменения и дополнения в региональный «Закон об административных нарушениях». Как сообщили Znak.com в пресс-службе парламента Ямала, […]
    • Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2019 форум Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях. До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял […]
    • Оформить визу в италию в волгограде от 3 рабочих дней * Дополнительно оплачивается 6 880 руб. (бронь авиабилетов + турваучер, биометрия в Волгограде), 9 000 руб. (дактилоскопия в Москве), ** Дополнительно оплачивается 13 500 руб. Как оформить визу в Италию в Волгограде? Италия является государством подписавшем Шенгенское […]