Меню

Контроль за исполнением бюджета бюджетная отчетность

Контроль за исполнением бюджета бюджетная отчетность

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

50. Контроль за исполнением бюджетов, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Контроль за исполнением бюджетов осуществляется посредством составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета о бюджете (в конце каждого бюджетного года).

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются финансовые органы. Составленный проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения (внешней проверки) и представления в органы представительной власти. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. После рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета в постоянных комитетах и комиссиях он рассматривается непосредственно на заседаниях представительных органов власти.

Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для его рассмотрения и принятия (утверждения) в мае года, следующего за отчетным. В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов соответствующего бюджета;

статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен; суммы и причины этого неисполнения;

показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;

показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

51. Расходы гос. И местных бюджетов: понытие и виды

Расходы бюджетов — это выплачиваемый из бюджета денежные средства за исключением средств, являющихся в соотв. с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Бюджетное ассигнование — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные ассигнования могут идти на:

оказание гос., мун.услуг;

на социальное обеспечение населения;

на предоставление бюджетных инвестиций;

на предоставление межбюджетных трансфертов;

на обслуживание государственного и муниципального долга.

Расходные обязательства — это обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, МО) или действующих от их имени казенных учреждений предоставить ФЛ или ЮЛ, иному публично-правовому образованию, субъекту м\ународного права средства из соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Реестр расходных обязательств — указывается обязательство, основание возникновения обязательств, размер бюджетных ассигнований. Необходимы для составления разных бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация расходных бюджетов. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

кода главного распорядителя бюджетных средств.

кода раздела подраздела целевой статьи и вида расходов

код классификации операций сектора гос.управления.

Научная классификация расходов (Цыренжапов):

по территориальному признаку:

расходы, осуществляемые на своей территории

расходы, осуществляемые на другой территории

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Сущность и назначение бюджетного контроля, его роль в бюджетном менеджменте

Содержание контроля как управленческой функции заключается в сохранении материальных ценностей и денежных средств, состояния учета и отчетности, законности действий должностных лиц. Кроме того, содержание контроля предусматривает проверку выполнения планов экономического и социального развития, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предотвращения непроизводительных расходов и потерь, укрепление партнерских связей, соблюдение хозяйственного и трудового законодательства, обеспечения сохранности ценностей, финансового состояния предприятия.

Контроль как функция управления ярко проявляет свою информационную и коррекционную сущность. Контроль дает возможность получать оперативную информацию, которая объективно воспроизводит положение дел на подконтрольных объектах, соответствие их деятельности составленной программе, выявить недостатки в решениях, которые принимают, организации выполнения, способах и средствах их реализации; изучить деловые качества работников.

Таким образом, контроль — это систематическое наблюдение и проверка процесса функционирования соответствующего объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров. Сущность контроля заключается в том, что субъект управления осуществляет проверку с учетом того, как объект управления выполняет его указания .

Финансовый контроль — это комплексная и целенаправленная финансово правовая деятельность органов финансового контроля или их подразделений или представителей, а также лиц, уполномоченных осуществлять контроль, основанный на положениях нормативно-правовых актов действующего законодательства. Он заключается в установлении фактического состояния дел на подконтрольном объекте по его финансово-хозяйственной деятельности и направлен на обеспечение законности, финансовой дисциплины и рациональности в ходе формирования, распределения, владения, использования и отчуждения активов с целью эффективного социально-экономического развития всех субъектов ‘ объектов финансовых правоотношений. Финансовый контроль предусматривает проверку хозяйственных и финансовых операций в их достоверности, законности, целесообразности и эффективности.

Финансовый контроль является одним из функциональных элементов управленческой деятельности в сфере публичных финансов. С помощью методов финансового воздействия на развитие социально-экономических процессов в обществе финансовый контроль позволяет субъекту управления (управляющей системе) через использование стоимостных показателей влиять на функционирование и фактическое состояние управляемого объекта, оценить обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, выявлять допущенные отклонения от требований этих решений, устанавливать их причины, в случае необходимости скорректировать ранее принятые решения и принять меры по устранению неблагоприятных ситуаций. Таким образом, через финансовый контроль реализуется на практике объективно присущая финансам в целом и бюджета в частности контрольная функция.

Государственный финансовый контроль — это разновидность финансового контроля, осуществляемого соответствующими органами и представляет собой особую управленческую функцию государства, реализация которой предусматривает установление правовых норм, которые определяют порядок использования финансовых ресурсов, проведения мониторинга или других контрольных действий за соблюдением этих норм, выявление правонарушений в части использования финансовых ресурсов, их устранение, блокирование незаконных финансовых операций и осуществление мероприятий по компенсации ущерба, нанесенного государству, субъектам хозяйствования и гражданам.

Цель государственного контроля заключается в выявлении на подконтрольных объектах нарушений принципов законности, эффективности, целесообразности и экономии при формировании и использовании государственных финансовых и материальных ресурсов, отклонений от принятых норм, стандартов; предупреждении финансовых правонарушений; привлечении виновных лиц к ответственности, обеспечении возмещения причиненных убытков; принятии мер по предотвращению таких нарушений в будущем.

Задачей государственного контроля является обеспечение законности, эффективности, финансовой дисциплины и рациональности в процессе формирования, распределения, владения, использования и отчуждения активов, принадлежащих государству.

Бюджетный контроль представляет собой систему мероприятий органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, направленных на обеспечение законности действий участников бюджетного процесса во время составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении с использованием специфических форм и методов их организации.

Бюджетный контроль является материальным выражением контрольной функции бюджета, объективно обусловленной составляющей процесса экономической деятельности и одной из функций управления бюджетной системой. Бюджетный контроль охватывает только те распределительные процессы, касающиеся формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов государства.

Итак, бюджетный контроль — это разновидность государственного финансового контроля, направленный на обеспечение целесообразности, законности, достоверности и рациональности действий участников бюджетного процесса во время составления, рассмотрения, утверждения, исполнения, внесения изменений и отчетности об исполнении бюджетов всех уровней. Бюджетный контроль является особым видом управленческой деятельности, направленной на выявление отклонений в формировании и использовании централизованного фонда денежных средств, а также своевременное принятие корректирующих и превентивных мер.

Основной целью бюджетного контроля является проверка своевременности и полноты поступления средств в бюджет, а также их целевого и эффективного использования.

Задачами бюджетного контроля являются:

— Соблюдение процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета, а также его выполнения;

— Соблюдение бюджетного законодательства;

— Контроль за правильностью формирования доходной части бюджета;

— Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

— Контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

— Контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений.

Бюджетный контроль основывается на таких принципах «.

— Объективности и обоснованности (результаты бюджетного контроля

базируются предоставленных и фактах, подтвержденных документально);

— Беспристрастности (органы, уполномоченные на осуществление бюджетного контроля, в своих действиях должны руководствоваться государственными интересами, соблюдать профессиональной этики и не злоупотреблять предоставленными им полномочиями)

— Полноты (охват всей совокупности действий участников бюджетного процесса в процессе осуществления бюджетного контроля и отображения выявленных фактов совершения бюджетных правонарушений);

— Независимости (органы, которые осуществляют бюджетный контроль, должны быть независимыми от влияния политических партий, любых внешних структур или должностных лиц);

— Превентивности (бюджетному контролю присущий предупредительный характер);

— Действенности (результаты бюджетного контроля должны быть реализованы в полном объеме);

— Регулярности (контрольные действия должны проводиться регулярно с четко определенной периодичностью)

— Непрерывности (не должно быть ни одной бюджетной операции, которая не охватывалась контролем);

— Внезапности (контрольные действия должны проводиться внезапно без предупреждения)

— Единства (реализуется благодаря единой правовой базе и единым стандартам в сфере осуществления бюджетного контроля);

— Гласности (органы, уполномоченные на осуществление бюджетного контроля, обеспечивают доступность его результатов);

— Ответственности (уполномоченные на осуществление бюджетного контроля органы и должностные лица несут ответственность за свои действия или бездействие в процессе осуществления бюджетного контроля).

Читайте так же:  Работа без кассового аппарата для ип 2019 штраф

Предметом бюджетного контроля являются все стадии бюджетного процесса.

В ст. 19 Бюджетного кодекса Украины определено, что на всех стадиях бюджетного процесса в Украине осуществляются контроль за соблюдением бюджетного законодательства, аудит и оценка эффективности управления бюджетными средствами в соответствии с законодательством.

Объект бюджетного контроля — это денежные потоки при формировании и использовании централизованных денежных фондов государства и местных органов самоуправления. Объектами бюджетного контроля являются: доходы бюджетов; расходы бюджетов; расчеты по долговым обязательствам; результаты исполнения бюджета; доходы и расходы бюджетных учреждений; межбюджетные трансферты и др.

Контроль за исполнением бюджета является приоритетной и важной составляющей бюджетного менеджмента и одним из основных направлений финансового контроля.

Субъект бюджетного контроля — это орган или лицо, которые в соответствии с определенными законодательством полномочий вправе осуществлять бюджетный контроль.

Бюджетный контроль направлен на обеспечение эффективного и результативного управления бюджетными средствами и осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса его участниками в соответствии с Бюджетным кодексом и другого законодательства, а также обеспечивает:

— Оценку управления бюджетными средствами (включая проведение государственного финансового аудита);

— Правильность ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой и бюджетной отчетности;

— Достижение экономии бюджетных средств, их целевого использования, эффективности и результативности в деятельности распорядителей бюджетных средств путем принятия обоснованных управленческих решений;

— Проведение анализа и оценки состояния финансовой и хозяйственной деятельности распорядителей бюджетных средств;

— Предотвращение нарушений бюджетного законодательства и обеспечение интересов государства в процессе управления объектами государственной собственности; — Обоснованность планирования поступлений и расходов бюджета.

Контроль от имени Верховной Рады Украины за поступлением средств в Государственный бюджет Украины и их использованием осуществляет Счетная палата. Деятельность центральных органов исполнительной власти, которые обеспечивают проведение государственной политики в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства (в пределах их полномочий, установленных Бюджетным кодексом и другими нормативно-правовыми актами), направляется, координируется и контролируется Кабинетом Министров Украины.

Распорядители бюджетных средств в лице их руководителей организуют внутренний контроль и внутренний аудит и обеспечивают их осуществление в своих заведениях и в подведомственных бюджетных учреждениях.

Внутренним контролем является комплекс мер, применяемых руководителем для обеспечения соблюдения законности и эффективности использования бюджетных средств, достижение результатов в соответствии с установленной цели, задач, планов и требований по деятельности бюджетного учреждения и его подведомственных учреждений.

Внутренним аудитом является деятельность подразделения внутреннего аудита в бюджетном учреждении, направленная на совершенствование системы управления, предотвращения фактов незаконного, неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств, возникновению ошибок или других недостатков в деятельности бюджетного учреждения и подведомственных ему бюджетных учреждений, улучшения внутреннего контроля.

Основные принципы осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита и порядок образования подразделений внутреннего аудита определяются Кабинетом Министров Украины.

Через бюджетный контроль обеспечивается реализация целей государственной финансовой политики, надлежащее выполнение функций государства, улучшение финансово-экономических показателей, рост государственных доходов и эффективное их использование. Особая специфика этого вида управленческой деятельности позволяет активно предотвращать нарушения бюджетной дисциплины, нерациональном и нецелевого использования бюджетных средств.

Таким образом, бюджетный контроль является важной составляющей бюджетного менеджмента, одним из самых необходимых атрибутов государства, важнейшим условием нормального функционирования гражданского общества.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Контроль за исполнением бюджетов осуществляется посредством составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета о бюджете (в конце каждого бюджетного года).

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются финансовые органы. Составленный проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения (внешней проверки) и представления в органы представительной власти. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. После рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета в постоянных комитетах и комиссиях он рассматривается непосредственно на заседаниях представительных органов власти.

Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для его рассмотрения и принятия (утверждения) в мае года, следующего за отчетным. В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

· показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов соответствующего бюджета;

· статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен; суммы и причины этого неисполнения;

· показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;

· показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 459 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Организация контроля за исполнением бюджета

Бюджетный контроль — это совокупность мероприятий, которые проводят государственные органы, связанные с проверкой законности, целесообразности и эффективности образования, распределения и использования денежных фондов государства и местных органов самоуправления. Бюджетный контроль является составной финансового контроля.

Основными задачами бюджетного контроля являются:

1) контроль за соблюдением процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета и его исполнения;

2) контроль за соблюдением бюджетного и налогового законодательства;

3) контроль за правильностью формирования доходной части бюджета;

4) проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

5) контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

6) выявление резервов увеличения доходной части бюджета государства;

7) контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений.

Элементами системы бюджетного контроля является субъект и объект контроля, предмет, методы и процесс контроля, обобщения и реализация результатов контроля. Субъектами бюджетного контроля являются органы государственной власти и местного самоуправления, к полномочиям которых включены функции по осуществлению бюджетного контроля. К таким органам относятся почти все органы, которые задействованы в бюджетном процессе.

Объектом бюджетного контроля являются денежные и распределительные процессы при формировании и использовании денежных фондов государства и местных органов самоуправления.

Предметом бюджетного контроля являются все стадии бюджетного процесса.

Различают следующие виды бюджетного контроля:

1) в зависимости от субъекта бюджетного контроля:

— Государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами государственной власти;

— Ведомственный контроль, который проводится Контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств;

— Внутрихозяйственный контроль, осуществляемый финансовыми службами предприятий, организаций и учреждений;

— Независимый контроль, который проводится специализированными аудиторскими фирмами и службами.

2) в зависимости от времени проведения контроля:

— Предварительный бюджетный контроль, который осуществляется при составлении, рассмотрения, утверждения бюджетов разных уровней, смет доходов и расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения бюджетных трансфертов, разработки и принятия бюджетного и налогового законодательства и имеет утверждаемая характер;

— Текущий бюджетный контроль, который проводится в процессе исполнения бюджетов, смет доходов и расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года и осуществляется на основе первичных документов оперативного и бюджетного бухгалтерского учета и отчетности;

— Следующий бюджетный контроль, который проводится после окончания бюджетного года или определенного отчетного срока и по которому на основе отчетных бухгалтерских документов выявляют причины отклонений данных от плановых, полноту и своевременность поступления предусмотренных бюджетных средств, целевое использование средств и тому подобное.

В органы, осуществляющие бюджетный контроль в Украине, относятся:

1) Министерство финансов Украины;

2) Государственное казначейство Украины;

3) Государственная контрольно-ревизионная служба Украины;

4) Государственная налоговая служба Украины;

5) Счетная палата Украины;

6) Верховная Рада Украины

7) местные органы власти.

Министерство финансов Украины осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства па каждой стадии бюджетного процесса как относительно государственного бюджета, так и местных бюджетов, если иное не предусмотрено законодательством Украины.

Государственное казначейство Украины:

1) осуществляет бухгалтерский учет всех поступлений и расходов государственного бюджета Украины;

2) устанавливает единые правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении бюджетов и смет, предоставляет инструкции по этим вопросам и осуществляет контроль за их соблюдением;

3) осуществляет контроль за соответствием платежей, взятых обязательств и бюджетных ассигнований.

Органы Государственной контрольно-ревизионной службы Украины осуществляют контроль:

1) за целевым и эффективным использованием средств государственного и местных бюджетов;

2) целевым использованием и своевременным возвратом кредитов, полученных под гарантию Кабинета Министров Украины;

3) порядком ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности о выполнении государственного и местных бюджетов и смет.

Государственная налоговая служба Украины осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты налогов, сборов и других платежей, предусмотренных законодательством Украины.

К полномочиям Счетной палаты Украины по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля:

1) за использованием средств Государственного бюджета Украины в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины;

2) образованием, обслуживанием и погашением государственного долга Украины;

3) эффективностью использования и управления средствами Государственного бюджета Украины;

4) использованием бюджетных средств в части финансирования полномочий местных государственных администраций и делегированных местному самоуправлению полномочий органов исполнительной власти по доходам и расходам.

Согласно Бюджетному кодексу Украины к полномочиям Верховной Рады Украины по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится:

1) заслушивание отчетов о состоянии выполнения Государственного бюджета Украины;

2) контроль за использованием средств резервного фонда государственного бюджета.

К полномочиям Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится:

1) контроль за соответствием представленного Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины, бюджетной резолюции на следующий бюджетный год и подготовка соответствующих заключений;

2) контроль за соответствием законопроектов бюджетного законодательства, поданных на рассмотрение Верховной Рады Украины.

Верховная Рада Автономной Республики Крым и соответствующие местные советы в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства осуществляют:

Читайте так же:  Можно ли оформить на себя автомобиль по генеральной доверенности

1) контроль за выполнением решения соответствующего совета о бюджете;

2) другие полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Украины и законом о Государственном бюджете Украины.

Контроль за соответствием бюджетному законодательству Украины показателей утвержденных бюджетов, бюджетной росписи и смет бюджетных учреждений осуществляется:

1) Советом Министров Автономной Республики Крым — относительно бюджетов городов республиканского значения и районных бюджетов Автономной Республики Крым;

2) областными государственными администрациями — относительно районных и городских, городов областного значения, бюджетов;

3) городскими государственными администрациями в городе Киеве и Севастополе — относительно районных в этих городах бюджетов;

4) районными государственными администрациями — относительно городских, городов районного значения, сельских, поселковых и других объединений бюджетов;

5) исполнительными органами городских советов — относительно бюджетов районов в городе, сельских, поселковых или городов районного значения, входящих в состав этих городов, бюджетов.

Финансовые управления и отделы осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделенных из местных бюджетов.

К методам бюджетного контроля относятся:

Наиболее распространенными методами бюджетного контроля является проверка и ревизия.

Проверка — обследование и изучение отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения или их подразделений. Камеральная проверка осуществляется в налоговых органах на основании поданного предприятием, организацией или учреждением соответствующей документации. Документальная проверка предусматривает проверку документов бухгалтерского учета и отчетности, других документов о деятельности предприятия непосредственно на предприятии, в организации или учреждении.

Ревизия — это система контрольных действий, направленных на всестороннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета с целью установления законности проведенных операций, соблюдение финансовой дисциплины, порядка и правил организации учета и достоверности отчетности.

Ревизии классифицируют по следующим признакам:

1) полнотой охвата деятельности объекта ревизуется:

2) степени охвата данных финансово-хозяйственных операций:

3) способом организации:

4) видами источников данных, которые являются базой ревизии:

Полная ревизия предусматривает проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Частичная ревизия — проверка только отдельных видов хозяйственных операций или отдельных направлений деятельности предприятий, организаций и учреждений. Тематическая ревизия — это проверка однотипных учреждений и организаций по отдельным специальным вопросам. Комплексная ревизия позволяет глубже изучить широкий круг вопросов, которые характеризуют все звенья и стороны хозяйственной деятельности предприятия, организации или учреждения.

По сплошной ревизии проверяются все документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, организации, учреждения, начиная от последней ревизии. По выборочной ревизии проверяются некоторые документы или все документы, но за определенный промежуток времени. Если в процессе выборочной ревизии оказываются нарушения финансовой дисциплины, то проводится сплошная проверка всех документов, относящихся к финансовой деятельности объекта контроля.

Плановую ревизию проводят в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы органов контроля. Внеплановая ревизия — это ревизия, которую проводят по специальному заданию вышестоящих организаций или по требованию органов суда и прокуратуры. Дополнительная ревизия проводится тогда, когда во время проведения первой ревизии не полностью установленные факты нарушений за осуществление финансово-хозяйственной деятельности. Повторная ревизия проводится после плановой, чтобы проверить, как предприятие или учреждение устраняет недостатки, указанные в акте ревизии.

Документальная ревизия заключается в том, что все хозяйственные операции проверяют по тем документам, которые в бухгалтерском учете является основой для бухгалтерских записей. В процессе документальной ревизии проверяется наличие и достоверность первичных документов, правильность оформления и своевременность их учета, законность расходов, соответствие их планам и эффективность их использования.

При фактической ревизии проверяют фактическое наличие средств и материальных ценностей, изучают фактическое состояние объектов, проверяемых при их наличии в натуре, их соответствие данным бухгалтерского учета. Фактическая ревизия реализуется с помощью таких методов, как инвентаризация, экспертная оценка объемов и качества выполненных работ, обследования и тому подобное.

Ревизии, которые проводятся Государственной контрольно-ревизионной службой, осуществляются в организациях и учреждениях не чаще одного раза в год и не реже одного раза в два года.

Основными задачами ревизии финансовых органов и органов Государственного казначейства являются:

— Проверка соблюдения действующих законодательных актов по выполнению бюджетов соответствующих уровней;

— Ревизия текущего счета соответствующего бюджета, внебюджетных и валютных средств органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;

— Проверка правильности расходования средств на-содержание финансовых органов, органов Государственного казначейства, аппарата соответствующих государственных администраций и органов местного самоуправления.

Основной задачей ревизии бюджетных учреждений является проверка:

— Соблюдение бюджетной дисциплины;

— Правильности планирования и использования бюджетных средств;

— Правильности хранения денежных средств и материальных ценностей;

— Правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

— Законности образования и эффективности использования внебюджетных средств.

Ревизии и проверки проводятся на основе полугодовых планов Главного контрольно-ревизионного управления, утвержденных его Коллегией; Контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, утвержденных Главным контрольно-ревизионным управлением Украины; Контрольно-ревизионных отделов в районах, городах и районах в городах, утвержденных контрольно-ревизионным управлением в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

Контрольно-ревизионный процесс осуществляется в несколько этапов. Первый этап — это подготовка к проведению ревизии. На этом этапе получают распоряжения на проведение ревизии, составляют программу ревизии и готовятся к ее проведению.

На втором этапе, который непосредственно предусматривает организацию работы на месте ревизии, проводится инвентаризация денежных средств, материальных ценностей и ценных бумаг, обследование объекта ревизии и разрабатываются оперативные меры по устранению недостатков, осуществляется документальная проверка операций в соответствии с разработанной программой ревизии и систематизируются материалы ревизии и согласуются результаты контроля.

На третьем этапе составляется акт ревизии, а на четвертом осуществляется реализация материалов ревизии, происходит посредством обсуждения результатов ревизии на объекте контроля, рассмотрения материалов ревизии и принятия решений и контроля за выполнением принятых решений.

При проведении ревизий учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, следует проверить:

1) правильность составления и выполнения сметы доходов и расходов;

2) законность и обоснованность предусмотренных в смете расходов;

3) правильность списания на расходы денежных средств и материальных ценностей по каждой статье сметы, принадлежность соответственно оформленных бухгалтерских документов;

4) осуществляется выборочная инвентаризация продуктов, оборудования, оборудования и инвентаря;

5) целевое использование средств, полученных из бюджета;

6) законность формирования и правильность использования специальных средств;

7) дебиторская и кредиторская задолженность;

8) состояние бухгалтерского учета и отчетности, их достоверность.

По результатам документальной ревизии ревизором составляется акт ревизии. Акт — двусторонний документ, в котором отражаются последствия ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия организаций, учреждений и работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, приводится перечень фактов выявленных нарушений и дополнительных резервов увеличения доходов и сокращения расходов.

Есть два вида актов: промежуточные и общие. Промежуточные акты составляют по результатам инвентаризации средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, контрольного запуска сырья в производство, ревизии касс. Эти акты подписываются ревизорами и должностными лицами, которые отвечают за тот участок, где осуществляется проверка.

Общий акт составляется по окончании ревизии. Он подписывается руководителем ревизионной группы и главным бухгалтером предприятия организаций, учреждений, где была проведена ревизия. Факты, приведенные в промежуточных актах, отражаются в общем акте.

Условно акт состоит из трех частей: общего, основного, где отражаются результаты производственно-финансовой деятельности и выполнения сметы, и третьей, где отражены результаты бухгалтерского учета и аудита.

В общей части акта указывается:

— Основание для проведения ревизии, состав ревизионной группы и тема ревизии;

— Полное название предприятия организаций, учреждений и ее подчиненность;

— За какой срок деятельности этого предприятия организаций, учреждений проведена ревизия, даты начала и окончания ревизии;

— Когда и кем проводилась предыдущая ревизия, исправности выявленные ею нарушения и виды проверок проводились после последней ревизии.

Во второй части акта отражается:

— Перечень основных показателей производственной программы за 1-2 года и результаты их выполнения;

— Анализ финансовых результатов или выполнение смет;

— Факты нарушений или злоупотреблений, подтвержденные документально;

— Результаты ревизии касс и кассовых операций;

— Результаты ревизии операций по счетам в банках и других средств;

— Результаты ревизии расчетов по оплате труда и социального страхования;

— Результаты ревизии хранения и движения материальных ценностей.

Третья часть акта предусматривает анализ состояния бухгалтерского учета и достоверности предоставленных отчетов.

Общий акт подписывается лицами, принимавшими участие в проведении ревизии, и руководителем и главным бухгалтером объекта ревизии.

Акт ревизии составляется в трех экземплярах, которые подаются ревизионном органу, учреждению контроля высшего уровня, а последний экземпляр остается на предприятии, в организации или учреждении, где проводилась ревизия. После этого ревизор в 15-дневный срок готовит проект обязательных требований по устранению выявленных нарушений. По результатам ревизии готовят приказ или другое решение.

Основные стадии бюджетного процесса. Составление и принятие бюджета. Казначейское исполнение бюджета. Бюджетная отчетность

Бюдж процесс— деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

СтадииБП: 1 составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета; 2 утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год; 3 исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете; 4 контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года. Составлению проекта бюджета предшествует разработка пла­нов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Ре­шение о начале работы над составлением проекта федерально­го бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта фз.
В определенные сроки составляются: прогноз социально­экономического развития, сводный баланс фин. ресур­сов, основные направления бюдж политики РФ; рассчитываются контрольные цифры проекта фед бюджета на соответствующий период и другие документы. Правительство РФ одновременнос организацией работы по со­ставлению фед бюджета организует работу по дове­дению в определенные сроки до представительных и исполни­тельных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий фин год, в том числе о централизован­но установленных социальных и фин нормах и нормати­вах (минимальных) или их изменениях.
Исполнит. органы власти субъектов РФ в установленные их представительными органами власти сроки исходя из необ­ходимости утверждения бюджетов до начала фин года доводят до представительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и фин нормы и нор­мативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвер­жденные вышестоящим органом представительной власти.
Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюдж права предше­ствует принятию решения о санкционировании бюдж расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований.

Читайте так же:  Приказ минприроды рф об охоте

После принятия соответствующего проекта фед за­кона к рассмотрению Гос Думой он должен на­правляться в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Гос Думы, другим субъектам права за­конодательной инициативы для внесения замечаний и предло­жений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Бюджетное законодательство предусматривает возможностьут­верждения проекта фед бюджета на соответствующий год после четырех чтений. После четвертого чтения проект фе­д бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании Гос Думы для голосова­ния в целом. Принятый Гос Думой Федеральный закон «О федеральном бюджете на соответствующий год» в со­ответствии с Конституцией РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президен­том РФ.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ — система исполнения бюджетов, предусмотренная бюджетным законодательством РФ. На органы исполн. власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюдж средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюдж средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюдж учреждений. При казначейском исполнении фед бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюдж обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств фед бюджета возлагаются на Фед казначейство.

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации. Бюджетная отчетность включает:1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

88. Юридическая техника: понятие и содержание. Правотворческая техника и технология.

Юридическая техника — совокупность методов, средств и приемов, используемых в соответствии с принятыми правилами при выработке и систематизации нормативно-правовых актов для обеспечения их совершенства. Важнейшая ее разновидность — законодательная (правотворческая), в частности кодификационная, техника.

Содержание средств и приемов юридической техники связано главным образом с определенной организацией правового материала и его внешним изложением, в первую очередь с выражением структуры права.

По своему содержанию юридическая техника складывается из двух элементов: а) технических средств и б) технических приемов.

Элементы юридической техники — это её методы, правила, приёмы и средства.

Методы юридической техники — наиболее общие требования, предъявляемые юридической наукой и практикой к процессу создания законов и иных нормативных правовых актов. К их числу относятся, во-первых, методы-принципы, определяющие содержание правотворческой деятельности как таковой (объективность, гуманизм, научная обоснованность и т. д.), во-вторых, общенаучные методы познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, аналогия, моделирование и др.), в-третьих, частнонаучные методы, к которым относятся как методы юридической науки, так и методы тех наук, которые изучают предмет регулирования создаваемого нормативного акта.

Правила юридической техники — конкретные требования, предъявляемые к процессу выработки правового акта, основанные на методах юридической техники. Поскольку в ходе разработки законопроекта (или иного акта) решаются вопросы точности и адекватности его текстуальной формы подлежащим урегулированию общественным отношениям, внутренней и внешней непротиворечивости правового акта, соответствия понятий, использованных в акте, объективным явлениям окружающей действительности, то правила юридической техники подразделяются на 3 большие группы:

языковые (правила ясности, точности, нейтральности, экономичности юридических текстов, однозначности используемых в тексте терминов, совершенства синтаксических конструкций, устойчивости способов выражения норм и др.);

логические (правила тождества интерпретации тождественных объектов, структурирования текста правового акта, пересекаемости правовых нормативов и т. д.);

гносеологические (правила отражения социального явления адекватными лингвистическими средствами, точности определения предмета регулирования правового акта, познание контекста разрабатываемого акта).

Приёмы юридической техники представляют собой операции разработчиков в отношении текста создаваемого правового акта, направленные на использование средств юридической техники в соответствии с её правилами.

Средства юридической техники — это арсенал логико-языковых, формально-атрибутивных (реквизиты) и специально-юридических (конструкции, презумпции, фикции, отсылки, примечания и т. д.) средств, технико-юридический инструментарий, используемый для конструирования нормативного акта.

Правотворческая техника, как известно, включает в себя средства и приемы, используемые при составлении текстов нормативных правовых актов и в ходе их систематизации. Именно благодаря этой технике нормы права находят свое закрепление в юридических документах, становятся официально действующими предписаниями.

На первый взгляд может показаться, что главным в нормативном правовом акте является его содержание. Однако на самом деле это далеко не так. В нормативном правовом акте в равной мере значимы как его содержание, так и его форма. Недооценка важности внешнего оформления правовых предписаний неизбежно ведет на практике к громоздкости, неконкретности, декларативности, противоречивости и неясности текстов нормативных правовых актов.

89. Идея и концепция правового акта: понятие и содержание.

Концепция как правовая категория может рассматриваться в нескольких значениях:

а) документ, в котором должны быть определены: основная идея законопроекта, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего закона в системе действующего законодательства, общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона; б) совокупность универсальных опорных идей, которые отражают сущностные представления о государственно-правовой жизни общества в данный период и влияют на определение сферы и пределов правового регулирования, на правотворческую деятельность государства, а также на правосознание и правовую культуру законодателя; в) система взглядов на что-либо, основная мысль;г) определенный способ понимания, трактовки, какого-либо явления; изложение основной точки зрения для описания и объяснения явления; ведущий замысел, принцип организации различных видов деятельности;

д) система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики региона и средств достижения указанных целей; е) политический документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на цели, государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера, с учетом имеющихся ресурсов и возможностей. определения концепции законопроекта:письменный документ, в котором дается научное обоснование основных положений будущего проекта; концепцию законопроекта как автономный прием юридической техники и самостоятельный этап законотворчества, представляющий собой специально подготовленную научно-практическую прогнозную информации, содержащую определенную экономически оправданную системную трактовку юридически значимой деятельности, механизм ее правового опосредования и реализации, выступающую развернутым обоснованием необходимости подготовки и принятия конкретного закона.Содержание.Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов» концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены:основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего закона в системе действующего законодательства а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов, указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве;социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.

Читайте так же:

  • Банкротство гражданина лекции Тема 7. Понятие и признаки банкротства 7.1. Понятие и признаки банкротства В настоящее время отношения, связанные с несостоятельностью, регулируют следующие нормативные правовые акты: 2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 14 июня 2002 г. (в ред. от 27.07.2010 г.) (далее - АПК […]
  • Приказ о создании службы охраны труда предприятия Услуги предоставляемые в области пожарной безопасности: Пожарная сигнализация установка (монтаж) обслуживание ремонт проектные работы Огнезащитная обработка (пропитка огнезащитными составами) огнезащита по дереву огнезащита по металлу огнезащита текстильных изделий огнезащита […]
  • Заявление на цт Заявление на переоформление телефонного номера Начальнику_____________ ____________________ ЦТ ИФ ОАО «Ростелеком» Заявление на переоформление телефонного номера Прошу Вас переоформить телефонный (ые) номер (а)________________________________________ установленный (ые) по […]
  • Требования к оформлению статьи Требования к оформлению статей Научная статья должна быть структурирована, во вводной части нужно обосновать актуальность разработки темы и ее новизну, поставить цель и задачи исследования. В основной части статьи необходимо раскрыть технологии исследования проблемы, полученные […]
  • Федеральное собрание российской федерации функции полномочия Конституционно-правовая природа Федерального Собрания - парламента России Федеральное Собрание представляет собой избираемый сроком на 4 года двухпалатный парламент Российской Федерации, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган. Место и роль Федерального […]