Меню

Органы опеки и попечительства бугульма

Органы опеки и попечительства бугульма

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

Телефон горячей линии
+7 (495) 970-20-10

Адрес
Москва
м.Курская
Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
территория бывшего завода «Арма»

Контакты для партнеров
+7 (965) 299-29-33

Написать члену Общественной палаты России

Реквизиты
Межрегиональная общественная организация помощи детям
«НАШИ ДЕТИ»
Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
д. 5, стр. 17
Телефон: 8(495)970-20-10
ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
ИНН 7715400232
КПП 770901001
ОКПО 94136059
Р/сч.: 40703810838040004962
ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
БИК 044525225
К/с 30101810400000000225
Президент Зимова Юлия Константиновна
Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.

СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

  • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
  • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
  • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.

Органы опеки и попечительства бугульма

Задачи и функции:

  1. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, осуществление контроля за их содержанием, воспитанием и образованием.
  2. Обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Услуги населению, оказываемые отделом опеки и попечительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ (стр. 7 )

3.3. Специалистом Отдела, ведущим прием заявлений, осуществляется:

прием и регистрация заявлений в специальном журнале;

вручение заявителям копий заявлений с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявлений.

Результат процедур: принятые и зарегистрированные заявления.

3.4. Специалистом Отдела осуществляется:

проверка содержащихся в предоставленных заявителями документах сведений;

подготовка решения о выдаче разрешения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

согласование решения с начальником Отдела;

подготовка проекта постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения;

направление проекта постановления или уведомления руководителю исполнительного комитета.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение десяти дней с момента подачи заявления.

Результат процедур: проект постановления или уведомление, направленные руководителю исполнительного комитета.

3.5. Руководитель исполнительного комитета утверждает проект постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка или подписывает уведомление об отказе в выдаче такого разрешения и направляет в Отдел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: постановление или уведомление об отказе.

3.6. Специалист Отдела выдает заявителю постановление о выдаче разрешения или уведомление об отказе с указанием причин отказа.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: выданное постановление или уведомление об отказе.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

— проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;

— проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

— проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителем исполкома представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих

5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Отдела, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке в исполнительный комитет муниципального образования. 2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. При обращении получателей услуги в письменной форме в исполнительный комитет муниципального образования срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

5.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя исполнительного комитета муниципального образования. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:

— фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;

— наименование должности, фамилии, имени и отчества сотрудника Отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

— суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

— обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— требования о признании незаконным действия (бездействия);

— иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.

5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его (ее) получателем услуги.

5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования принимает одно из следующих решений:

— признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

— признает действие (бездействие) должностного лица не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае, если жалоба представлена в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.11. Обращение получателя услуги не рассматривается в следующих случаях:

— отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица);

— отсутствия подписи получателя услуги.

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги

отдел опеки и попечительства исполнительного комитета

Главный специалист по охране прав детства

Ведущий специалист по охране прав детства

10. Административный регламент муниципальной услуги

«Разрешение на вступление в брак до достижения совершеннолетия»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак до достижения совершеннолетия (далее – муниципальная услуга).

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации от 01.01.2001 №51-ФЗ (далее — ГК);

Семейным кодексом Российской Федерации -ФЗ (далее – СК РФ);

Федеральным законом -ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон );

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации -ФЗ (далее – ГПК РФ);

Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон );

Федеральным законом от 01.01.2001 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ);

Федеральным законом от 01.01.2001 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон № 48-ФЗ);

Федеральным законом -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон );

Семейным кодексом Республики Татарстан от 01.01.2001 №4-ЗРТ (далее – СК РТ);

Законом Республики Татарстан от 01.01.2001 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ № 16-ЗРТ);

Законом Республики Татарстан от 01.01.2001 №8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ №8-ЗРТ).

1.3. Получатели услуги: физические лица

Стандарт предоставления муниципальной услуги

Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование

1.1.Наименование муниципальной услуги

Разрешение на вступление в брак до достижения совершеннолетия

ФЗ от 01.01.01 года «Об опеке и попечительстве»

1.2. Описание результата муниципальной услуги

Распоряжение руководителя исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ

ФЗ от 01.01.01 года «Об опеке и попечительстве»

1.3.Получатели муниципальной услуги

1.4.Входящие документы, представляемые получателем муниципальной услуги

3.Справка с места регистрации несовершеннолетнего

4.Копии паспортов родителей

5.Копия свидетельства о рождении (паспорт) несовершеннолетнего

6.Документ, подтверждающий необходимость заключения брака

ФЗ от 01.01.01 года «Об опеке и попечительстве»

1.5.Согласование муниципальной услуги

1.Заместитель руководителя исполкома района

2.Начальник отдела опеки и попечительства исполкома района

3.Начальник юридического отдела исполкома района.

1.6.Стоимость муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Читайте так же:  Налог на недвижимость москве

1.7.Срок предоставления муниципальной услуги

В течение 15 дней

1.8.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

1. Несоответствие представленных документов перечню документов

2. Исправления в подаваемых документах.

ФЗ от 01.01.01 года «Об опеке и попечительстве»

1.9.Место расположения органа, предоставляющую муниципальную услугу

Республика Татарстан, г. Бугульма, 14 Павших, 39

Отдел опеки и попечительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района

1.10.Режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу

Понедельник-пятница с 8:00 до 17.00.

Обед с 12:00 до 13:00.

Вторник — 15:00 — 18:00,

Пятница — 9:00 до 12:00

1.11.Очередность предоставления муниципальной услуги

1..12. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги

Информационные стенды в вестибюле здания

1.13.Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление муниципальной услуги

Руководитель исполнительного комитета муниципального образования.

Специалисты отдела опеки и попечительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района

1.14.Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц

Исполнительный комитет муниципального образования

3. Административные процедуры

3.1. Заявитель лично обращается в отдел опеки и попечительства (далее – Отдел) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

3.2. Заявителями лично подаются письменные заявления о выдаче разрешения на разрешения на вступление в брак до достижения совершеннолетия и представляются документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в Отдел.

3.3. Специалистом Отдела, ведущим прием заявлений, осуществляется:

прием и регистрация заявлений в специальном журнале;

вручение заявителям копий заявлений с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявлений.

Результат процедур: принятые и зарегистрированные заявления.

3.4. Специалистом Отдела осуществляется:

проверка содержащихся в предоставленных заявителями документах сведений;

подготовка решения о выдаче разрешения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

согласование решения с начальником Отдела;

подготовка проекта постановления разрешения на вступление в брак до достижения совершеннолетия или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения;

направление проекта постановления или уведомления руководителю исполнительного комитета.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение десяти дней с момента подачи заявления.

Результат процедур: проект постановления или уведомление, направленные руководителю исполнительного комитета.

3.5. Руководитель исполнительного комитета утверждает проект постановления о разрешения на вступление в брак до достижения совершеннолетия или подписывает уведомление об отказе в выдаче такого разрешения и направляет в Отдел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: постановление или уведомление об отказе.

3.6. Специалист Отдела выдает заявителю постановление о выдаче разрешения или уведомление об отказе с указанием причин отказа.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: выданное постановление или уведомление об отказе.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

— проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;

— проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

— проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителем исполкома представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих

5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Отдела, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке в исполнительный комитет муниципального образования. 2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. При обращении получателей услуги в письменной форме в исполнительный комитет муниципального образования срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

5.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя исполнительного комитета муниципального образования. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:

— фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;

— наименование должности, фамилии, имени и отчества сотрудника Отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

— суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

— обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— требования о признании незаконным действия (бездействия);

— иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.

5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его (ее) получателем услуги.

5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования принимает одно из следующих решений:

— признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

— признает действие (бездействие) должностного лица не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае, если жалоба представлена в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.11. Обращение получателя услуги не рассматривается в следующих случаях:

— отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица);

— отсутствия подписи получателя услуги.

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги

отдел опеки и попечительства исполнительного комитета

Органы опеки и попечительства бугульма

Месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию о предоставлении государственных услуг на территории г. Переславля-Залесского

152020 , г. Переславль-Залесский, Ярославской области, ул. Советская, д.14, 2 этаж.

График работы отдела: понедельник-четверг с 9.00-18.00, пятница с 9.00-16.45 обед с 13.00-13.45

График приёма граждан: понедельник, вторник с 9.15 до 17.45, обед с 13.00-13.45, четверг с 9.00 до 13.00

Специалисты отдела опеки и попечительства:
Кочева Вера Николаевна — начальник отдела опеки и попечительства
Пичужкина Наталья Константиновна – заместитель начальника отдела
Медведева Ольга Юрьевна – главный специалист отдела
Грачёва Екатерина Сергеевна – ведущий специалист отдела
Михайлова Лариса Валерьевна – ведущий специалист отдела
Чиесова Виктория Михайловна — ведущий специалист отдела

Контактная информация:
Телефон: (48535) 3-25-05 (факс)
E-mail: [email protected] (начальник Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского)

Телефон: (48535) 3-07-30 (факс)

Оформление опеки в Бугульме в 2019

Каковы условия оформления опеки в Бугульме, какие документы для этого необходимы, бланки заявлений для скачивания, сроки обработки документов и информация о заключении договора опеки на возмездной основе.

Опека устанавливается над совершеннолетними недееспособными гражданами или детьми до 14 лет, оставшимися без попечения родителей, в целях их воспитания, содержания, образования и защиты. Над детьми от 14 до 18 лет и совершеннолетними гражданами с ограниченной дееспособностью устанавливается попечительство.

Опекуном/попечителем может стать только совершеннолетний и полностью дееспособный гражданин. Им не может стать:

  • лицо, лишенное родительских прав;
  • лицо, имеющее судимость;
  • лицо, не прошедшее психолого-педагогическую подготовку (при оформлении опекунства на несовершеннолетнего ребенка);
  • лицо, состоящее в однополом браке (при оформлении опекунства на несовершеннолетнего ребенка);
  • лицо, не подходящее по нравственным и личным качествам.

Преимущественное право оформить опеку имеют лица:

  • бабушки и дедушки;
  • родители;
  • совершеннолетние дети, внуки, братья и сестры.

Несовершеннолетние братья и сестры не могут быть отданы под опеку разным лицам. Исключением являются случаи, когда их разделение осуществляется в их же интересах.

В интересах попечителя ему может быть назначено несколько опекунов, в том числе при устройстве несовершеннолетнего ребенка в семью на воспитание. При этом опекуны несут равную ответственность.

Недееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные, медицинские или социальные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун не назначается.

Единственный родитель на случай своей смерти или оба родителя на случай своей единовременной смерти могут заблаговременно подать в орган опеки и попечительства заявление о назначении опекуна или попечителя для своего несовершеннолетнего ребенка.

Список документов

Для оформления опеки необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • краткая автобиография;
  • справка с места работы с указанием должности и средней заработной платы за последние 12 месяцев (или справка с места работы супруга/супруги);
  • заключение о результатах медицинского освидетельствования;
  • копия свидетельства о браке;
  • документы, подтверждающие родство (для близких родственников);
  • письменное согласие других совершеннолетних членов семьи (с учетом мнения детей старше 10 лет) принять в семью ребенка (если опека устанавливается над ребенком);
  • копия свидетельства о прохождении психолого-педагогической подготовки (если опека устанавливается над ребенком).

Копия свидетельства о прохождении психолого-педагогической подготовки не требуется, если оформление опекунства осуществляет близкий родственник подопечного или лицо, являющееся ранее или на момент обращения усыновителем, опекуном или попечителем.

Подать документы на установление опеки или попечительства горожане могут в органы опеки и попечительства (с 2009 года данные функции выполняет орган местного самоуправления – Администрация города), МФЦ, через региональные сайты Госуслуг или по почте.

Уточните возможность оказания услуги в отделении МФЦ при личном визите или по телефону.

Заключение о результатах медицинского освидетельствования можно получить в любом медицинском учреждении, имеющем лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей медицинское освидетельствование кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.

В течение 7 дней с даты подачи документов орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни заявителя на роль опекуна и составляет соответствующий акт. Решение о назначении опекуна принимается в течение 15 дней с даты подачи документов и оформляется в форме акта.

Права и обязанности опекуна относительно представительства и защиты прав подопечного возникают с даты принятия акта органом опеки и попечительства. Если опека происходит по договору, право на вознаграждение возникает у опекуна с даты его подписания.

В акте о назначении опекуна может быть прописан срок действия его полномочий.

Обязанности опекуна выполняются безвозмездно. В отдельных случаях в интересах подопечного орган опеки и попечительства может заключить с опекуном/попечителем договор. В этом случае вознаграждение выплачивается за счет:

  • доходов от имущества подопечного;
  • средств от третьих лиц;
  • средств из бюджета субъекта РФ.

По просьбе опекуна/попечителя вместо оплаты органом опеки и попечительства ему может быть разрешено безвозмездное использование имущества подопечного в своих интересах. В этом случае в договоре прописывается состав имущества и срок пользования им.

Предварительная опека

Если недееспособному лицу или ребенку, отобранному у неблагополучных родителей, в срочном порядке необходим опекун, орган опеки и попечительства может принять акт о временном назначении опекуна.

Срок его действия составляет 6 месяцев – за это время необходимо оформить опеку в общем порядке. В исключительных случаях действие временной опеки может быть увеличено до 8 месяцев.

Внимание! Если у Вас остались вопросы по данной статье, вы можете получить консультацию юриста.

Читайте так же:  Оплата госпошлины в арбитражный суд образец

Первая консультация БЕСПЛАТНО. Оставьте свой вопрос в форме ниже:

Органы опеки и попечительства бугульма

Обобщение судебной практики рассмотрения дел

с участием прокурора за 2015 год

В соответствии с планом работы суда проведено изучение и обобщение рассмотрения судьями Бугульминского городского суда Республики Татарстан гражданских и административных дел с участием прокурора за 2015 год.

Целью настоящего обобщения является изучение и анализ рассмотренных в 2015 году дел с участием прокурора, изучение оснований для удовлетворения либо отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, а также ошибок, выявленных при апелляционном рассмотрении обжалованных судебных решений по апелляционным представлениям.

Участвуя в гражданском судопроизводстве в целях защиты прав граждан, интересов общества и государства, прокурор способствует реализации задач правосудия в деле укрепления законности и правопорядка.

Положения статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 27 и 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» конкретизируют полномочия, предоставленные органам прокуратуры статьей 129 Конституции Российской Федерации, и являются процессуальной гарантией их реализации в порядке гражданского судопроизводства в строгом соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе».

Основными обязанностями прокуроров, обеспечивающих участие в гражданском процессе, являются: участие в рассмотрении судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций дел, возбужденных по искам (заявлениям) прокуроров в защиту прав, свобод и законных интересов лиц, указанных в части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе по заявлениям и представлениям о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам; вступление в процесс на любой его стадии и дача заключений по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами; апелляционное, кассационное и надзорное обжалование судебных постановлений по гражданским делам, перечисленным в статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и иным делам, в рассмотрении которых участвовал либо вправе был участвовать прокурор; рассмотрение обращений о проверке вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам, в которых участвовал либо вправе был участвовать прокурор, от лиц, участвующих в деле, а также от лиц, не привлеченных к участию в деле, если суд принял решение об их правах и обязанностях.

Предусмотренная частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации инициативная форма участия устанавливает право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право вступления в процесс для дачи заключения закреплено в части 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на прокурора полномочий.

Правом на подачу представлений в вышестоящие суды обладает прокурор, являющийся лицом, участвующим в деле, и располагает им независимо от того, явился ли он в заседание суда первой инстанции.

Условия, порядок и основания обжалования судебных актов детально регламентированы гражданским процессуальным законодательством в отсутствие каких-либо исключений для прокурора.

В 2015 году в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан по представлениям Бугульминского городского прокурора в апелляционном порядке обжаловано 3 решения, 2 определения, из которых 1 решение отменено, 1 изменено, 1 оставлено без изменения. Обжалованные прокурором определения суда оба оставлены без изменения.

В апелляционном порядке судебные решения мировых судей за 2015 года по представлениям прокурора не обжаловались.

Полномочия прокурора как лица, участвующего в деле, а именно: право на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и в других определенных законом случаях; право прокурора на отказ от административного иска; необходимость дать заключение по административному делу в предусмотренных законом случаях, а также иные процессуальные права и обязанности; суд, в который, соответственно, вправе обратиться Генеральный прокурор Российской Федерации и нижестоящие прокуроры; требования, которым должно соответствовать административное исковое заявление прокурора, определены в статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В указанной норме закреплены общие положения об участии прокурора в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции. Данные полномочия реализуются прокурором в трех формах:

а) путем обращения в суд с административными исковыми заявлениями, указанными в части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

б) путем вступления в процесс для дачи заключения по делам об оспаривании нормативных правовых актов ( часть 4 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации);

в) путем подачи апелляционных представлений на решения судов первой инстанции, кассационных представлений на вступившие в законную силу решения суда и надзорных представлений на вступившие в законную силу судебные акты, за исключением судебных актов Президиума Верховного Суда РФ, если в рассмотрении указанных дел участвовал прокурор.

Участие прокурора в рассмотрении исковых заявлений о выселении

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище, которое неприкосновенно, и никто не может быть произвольно его лишен.

Это конституционное положение нашло свое отражение в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено несколько оснований выселения граждан из жилых помещений.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации при прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования жилым помещением прекращается, если не установлено иное соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Прокурор, вступающий в процесс в порядке части 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для дачи заключения, должен способствовать суду в установлении юридически значимых обстоятельств с целью вынесения последним законного и обоснованного решения по делу.

Прокурору как участнику судебного разбирательства прежде всего следует установить, кто является собственником жилого помещения, когда и по каким основаниям оно приобретено в собственность, не находится ли оно в общей совместной собственности истца и ответчика, каковы основания и условия приобретения ответчиком права пользования жилым помещением, из которого он может быть выселен.

В 2015 году Бугульминским городским судом Республики Татарстан рассмотрены дела о выселении с предоставлением другого жилого помещения и без предоставления другого жилого помещения, производство по 6 делам данной категории прекращено в связи с отказом от иска.

Решения по двум гражданским делам данной категории, рассмотренным с участием прокурора, были обжалованы в апелляционном порядке: гражданское дело № 2-1422, гражданское дело № 2-1373.

Решением Бугульминского городского суда Республики Татарстан, принятым по гражданскому делу № 2-1422, исковые требования истца были удовлетворены частично и постановлено прекратить у ответчика право пользования жилым домом. При этом в части удовлетворения требований о выселении судом отказано, поскольку ответчик в добровольном порядке выехал на другое место жительства.

Данное решение в вышестоящую инстанцию обжаловано ответчиком и по результатам рассмотрения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан оставлено без изменения.

В другом случае на решение Бугульминского городского суда Республики Татарстан по делу № 2-1373 были поданы апелляционная жалоба истцом и апелляционное представление прокурором.

При обращении в суд истец просила прекратить право пользования ответчиками жилым помещением, снять ответчиков с регистрационного учета.

В судебном заседании истец увеличила исковые требования и просила также выселить ответчиков из жилого помещения.

В суде участвовавший прокурор полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Решением суда постановлено прекратить право пользования ответчиками жилым помещением, а также выселить их из указанного жилого помещения, сохранив право пользования ответчиков жилым помещением до достижения несовершеннолетним совершеннолетнего возраста.

Одним из юридически значимых обстоятельств в данных правоотношениях является наличие либо отсутствие оснований для сохранения за бывшим членом семьи собственника права пользования спорным жилым помещением на определенный срок, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает сохранение права бывшего члена семьи собственника жилого помещения пользоваться этим жилым помещением в течение определенного срока на основании решения суда.

Принимая решение о возможности сохранения за ответчиками право пользования жилым помещением, суд исходил из того, что гр. О., является внуком истца, был вселен в жилое помещение в качестве члена семьи сына истца. Гр. В. является матерью гр.О.. Спорная квартира является постоянным и единственным местом жительства несовершеннолетнего, который в силу возраста лишен возможности самостоятельно определить свое место жительства и не может проживать самостоятельно без законного представителя.

В апелляционных жалобе и представлении истец и исполняющий обязанности Бугульминского городского прокурора выражали несогласие с решением суда в части сохранения права пользования ответчиками жилым помещением.

По результатам рассмотрения дела вышестоящей инстанцией апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан решение суда оставлено без изменения. При этом поданное заместителем Бугульминского городского прокурора апелляционное представление до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции отозвано, в связи с чем производство по апелляционному представлению прекращено.

Участие прокурора в рассмотрении заявлений о признании гражданина

безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

В случае отсутствия гражданина в месте его жительства в течение определенного времени он может быть признан судом безвестно отсутствующим либо объявлен умершим.

Статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, – в течение шести месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются судом в порядке особого производства.

По общему правилу дела особого производства суд рассматривает с участием заявителей и других заинтересованных лиц. При этом дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим рассматриваются судом с участием прокурора.

В 2015 году в Бугульминский городской суд Республики Татарстан поступило 13 заявлений данной категории, из которых по 11 заявлениям принято решение об их удовлетворении, производство по 1 делу об объявлении гражданина умершим прекращено в связи с отказом заявителя от заявления.

В случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Из числа поступивших в 2015 году заявлений данной категории одно заявление оставлено без рассмотрения ввиду наличия спора о праве. Участвовавший при рассмотрении данного дела прокурор в заключении также полагал заявление необходимым оставить без рассмотрения по указанному основанию.

Участие прокурора в рассмотрении исковых заявлений

о восстановлении на работе

Часть 2 статьи 7 , статья 37 , часть 1 статьи 45 , части 1 и 2 статьи 46 , часть 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации устанавливают права и свободы лиц в сфере трудовых отношений и гарантируют их охрану и защиту государством. От его имени реализацию этих норм обеспечивают государственные органы. В соответствии с действующим российским законодательством одним из таких органов является прокуратура, наделенная определенными полномочиями по защите трудовых прав граждан.

Деятельность прокурора по защите трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве регулируют нормы материального и процессуального права.

Так, статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.

Нормы гражданского процессуального законодательства, регламентирующие полномочия прокурора в гражданском судопроизводстве, были указаны выше.

В целях реализации предоставленных прокурору законодательством полномочий в 2015 году работниками Бугульминской городской прокуратуры дано заключение по семи гражданским делам о восстановлении на работе, по которым заявленные требования по 2 делам удовлетворены в полном объеме, по 5 делам – удовлетворены частично. Заключения прокуроров, данные по указанным делам, совпадали с позицией суда. Из принятых по делам данной категории 2 дела были предметом апелляционного обжалования, которые оставлены без изменения. Апелляционные представления на принятые по указанным делам судебные решения прокурором не подавались.

Читайте так же:  Государственная компенсация алиментов

Участие прокурора в рассмотрении исковых заявлений

о лишении родительских прав

В силу положений статьи 70 Семейного кодекса Российской Федерации лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

Количество рассмотренных в анализируемом периоде гражданских дел данной категории составило 36, из которых в 27 случаях судьями принято решение об удовлетворении исковых требований, в 3 случаях заявленные требования оставлены без удовлетворения, производство по 1 делу прекращено в связи со смертью ответчика.

Все указанные гражданские дела рассмотрены с участием прокуроров, представлений которыми на решения суда первой инстанции не подавалось.

Участие прокурора в рассмотрении заявлений

о защите избирательных прав

До вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе был обратиться в суд с заявлением в порядке, установленном главой 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных:

частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту избирательных прав или права на участие в референдуме конкретного гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд;

частью 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту публичных интересов, если решениями, действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Поскольку выборы в органы местного самоуправления состоялись 13 сентября 2015 года, то есть до введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дела, связанные с оспариванием действий и решений субъектов избирательного права были рассмотрены по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Всего в Бугульминский городской суд Республики Татарстан было подано два заявления данной категории, которые оставлены судом без удовлетворения. Одно решение из указанных гражданских дел было обжаловано в апелляционном порядке. По результатам рассмотрения вышестоящей инстанцией судебное решение признано законным и обоснованным, оставлено без изменения.

Оба гражданских дела рассмотрены с участием прокурора.

Участие прокурора в рассмотрении исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью

Как установлено частью 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Среди дел данной категории следует указать дела по заявлению гр. Л. о возмещении вреда здоровью, по которым участвовал прокурор для дачи заключения.

Из числа рассмотренных дел по заявлениям гр. Л. по всем вынесены решения об удовлетворении заявленных требований. Прокурором также даны заключения о том, что требования гр.Л. о возмещении вреда, причиненного её здоровью, подлежат удовлетворению.

Имел место отказ в удовлетворении иска о компенсации морального вреда по делу, рассмотренному с участием прокурора.

Так, гр.М. был подан иск к медицинскому учреждению о взыскании компенсации морального вреда.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано. Принимая подобное решение, суд исходил из того, что вина врачей, оказывавших медицинскую помощь после его доставления к ответчику, что имеет юридическое значение для разрешения вопроса о взыскании компенсации морального вреда с лечебного учреждения в пользу близкого родственника умершего пациента, не установлена.

Не согласившись с принятым по делу решением, истец подала на него апелляционную жалобу, которая апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан оставлена без удовлетворения.

Оставляя решение суда первой инстанции, судебная коллегия отметила, что суд пришел к верному выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями ответчика и смертью пациента.

Из материалов гражданского дела следует, что участвовавшие по делу прокуроры, как в суде первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции, также считали заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Участие прокурора в рассмотрении заявлений

об усыновлении и отмене усыновления

В сфере защиты семейных прав прокурор наделен широкими полномочиями. Его действия по защите семейных прав могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о признании брака недействительным ( статья 28 Семейного кодекса Российской Федерации); о лишении родительских прав ( статья 70 Семейного кодекса Российской Федерации); об ограничении родительских прав ( статья 73 Семейного кодекса Российской Федерации); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов ( статья 102 Семейного кодекса Российской Федерации); об отмене усыновления ребенка ( статья 142 Семейного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав ( статьи 70 , 72 — 73 Семейного кодекса Российской Федерации), об установлении усыновления ребенка ( статья 125 Семейного кодекса Российской Федерации; статья 273 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и об отмене усыновления ребенка ( статья 140 Семейного кодекса Российской Федерации), независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства ( статья 77 Семейного кодекса Российской Федерации) и в других случаях.

В 2015 году Бугульминским городским судом Республики Татарстан всего рассмотрено 13 дел с участием прокурора об установлении усыновления (удочерении) ребенка. Из рассмотренных дел в 12 случаях поданные заявителями в суд заявления удовлетворены.

В одном случае имел место отказ в удовлетворении заявления по тому основанию, что лица (опекуны), обратившиеся в суд с заявлением об удочерении ребенка, не состояли между собой в браке. Прокурором в суде дано заключение о необходимости оставления данного заявления без удовлетворения.

Участие прокурора в рассмотрении заявлений об административном

надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор среди других является наиболее объемным и разнообразным. При соблюдении определенных федеральными законами условий он допускает возможность вторжения в права физических и юридических лиц.

В целях обеспечения надлежащей реализации прокурорами полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», издан Приказ от 20 апреля 2013 года № 176 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Этим Приказом на органы прокуратуры возложены новые дополнительные полномочия по обеспечению надлежащего надзора за исполнением указанного Федерального закона.

В Приказе уделено внимание участию прокурора в рассмотрении судами первой инстанции дел об административном надзоре. Предписано своевременно реагировать на незаконные и необоснованные судебные постановления принесением апелляционных представлений. Вне зависимости от инициатора процесса прокурорам субъектов Федерации необходимо принимать меры по обеспечению участия нижестоящих прокуроров в рассмотрении дел об административном надзоре судами апелляционной и кассационной инстанций.

До вступления в законную силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение гражданских дел данной категории осуществлялось по правилам главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

После 15 сентября 2015 года дела данной категории рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Нормы гражданского процессуального законодательства предусматривали необходимость рассмотрение этих дел с участием прокурора.

В настоящее время данное требование содержится в статье 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как показали результаты проведенного обобщения, рассмотрение дел об административном надзоре в 2015 году осуществлялось с участием прокурора.

Участие прокурора в рассмотрении заявлений

о признании гражданина недееспособным

В силу части 1 статьи 284 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя, прокурора, представителя органа опеки и попечительства. Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, для предоставления ему судом возможности изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей.

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации прокурор не отнесен к числу лиц, которым предоставлено право на обращение с заявлением в суд в порядке главы 31 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о признании граждан недееспособными, ограниченно дееспособными.

Вместе с тем часть 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может самостоятельно обратиться в суд.

В связи с изложенным прокурор в порядке части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением о признании лица недееспособным, ограниченно дееспособным в интересах граждан, указанных в статье 281 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которым законом предоставлено право на инициирование подобных заявлений.

Обращаясь к практике участия в делах этой категории прокуроров Бугульминской городской прокуратуры, можно отметить, что в 2015 году заявления указанной категории в суде Бугульминский городской прокурор не инициировал.

В то же время прокуроры приняли участие согласно правилам части 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в рассмотрении 27 гражданских дел о признании гражданина недееспособным.

В апелляционном порядке принятые по делам данной категории судебные постановления не обжаловались.

Участие прокурора и органов опеки и попечительства по делам о признании лица недееспособным является обязательным в силу прямого указания закона, поскольку речь идет о существенном изменении правового положения лица.

В 2015 году прокурорами обеспечено участие по всем делам указанной категории, случаев рассмотрения дел о признании граждан недееспособными без прокурора не установлено.

Рассмотрение дел по заявлениям, поданным прокурором в защиту прав,

свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц

или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Дела данной категории представляют большую часть дел с участием прокурора. Из них основную массу составляют дела по заявлениям Бугульминского городского прокурора о прекращении действия права на управление транспортными средствами, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по совершению определенных действий. Бугульминским городским прокурором в интересах неопределенного круга лиц были также поданы заявления о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению в Российской Федерации, в интересах несовершеннолетних о признании зарегистрированного права собственности недействительным и т.д.

Случаи отказа в удовлетворении заявлений единичны.

Обжалование определений по представлениям прокурора

В 2015 году предметом апелляционного обжалования по представлениям Бугульминского городского прокурора были два определения суда первой инстанции о возврате заявления и о прекращении производства по делу.

Оба определения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции признаны законными и обоснованными, оставлены без изменения.

Читайте так же:

  • Отдел опеки омского района Отдел опеки омского района Отдел опеки омского района Главная   /  Статьи   /   Отдел опеки омского района Отдел опеки омского района Отдел опеки омского района Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для […]
  • Отделы опеки и попечительства нсо Отделы опеки и попечительства нсо Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают […]
  • Налоговый вычет за две квартиры в 2019 году Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет за 2018 год через налоговую инспекцию можно оформить в течение трех последующих лет: 2019-2021. Налоговый вычет: изменения и разъяснения Налоговый вычет при покупке недвижимости […]
  • Окко страховка Оформляй на АЗС ОККО автогражданку и получи 100 литров топлива Оформляй на АЗС ОККО автогражданку от страховой компании "Уневерсальная" и принимай участие в розыгрыши 100 литров топлива ежемесячно. Экономь время обратись к оператору; предъяви удостоверение, техпаспорт, […]
  • Загс калуги как подать заявление Управление загс Калуга, ул Московская 214 - режим работы, телефон и адрес * Каждый последний четверг месяца - санитарный день. ** Рекомендуется уточнять график работы, позвонив по контактным телефонам. * Каждый последний четверг месяца - санитарный день. ** Рекомендуется уточнять график […]