Меню

Пособия по изо

Оглавление:

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Методические разработки и пособия по ИЗО

Методические разработки и пособия по ИЗО

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: [email protected].

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Перечни учебного оборудования по кабинетам Российской Академии Образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

П Е Р Е Ч Н И
УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ
Москва, 1998
Разработано Центром средств обучения Института общего среднего образования РАО.
Составитель: Гудилина С.И.
Утверждено Ученым Советом Института 20 июня 1998г.
(С) Центр средств обучения
Институт общего среднего образования РАО, 1998г.

Перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для школ с базовым уровнем изучения изобразительного искусствам составлены в соответствии с альтернативными действующими учебными программами и учебниками.

В перечнях приведены коды Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), присвоенные учебно-наглядным пособиям и предметам учебного оборудования по изобразительному искусству.

В перечни включены учебные пособия и оборудование по разделам:

— комплекты демонстрационных моделей;

— раздаточные средства обучения;

— комплекты инструментов, материалов и приспособлений;

— комплекты печатных средств обучения;

— комплекты экранных средств (диапозитивы, видео);

Кроме комплекта экранных средств рекомендуется использовать самодельные видеозаписи (фрагменты телепередач об искусстве, научно-популярных и художественных фильмов, мультфильмов). Например, по теме «Подводный мир» учащимся можно показать фрагменты телепередач «В мире животный», «Подводная одиссея команды Кусто» или мультфильмов «Сказка о золотой рыбке», «Русалочка» и пр. На одном уроке следует показывать видеозаписи не более 5 — 10 мин.

Количество средств обучения в Перечнях указано на школу, имеющую один комплект классов.

Количество раздаточного материала указано из расчета наполняемости 36 учащихся.

Наглядные пособия по ИЗО купить

Наглядные пособия – превосходный инструмент повышения интереса учащихся к определенной дисциплине и улучшение ее усвояемости. Именно поэтому каждая школа должна купить наглядные пособия по всем предметам, особенно когда дело касается таких дисциплин, как ИЗО.

В чем же польза наглядных пособий? Давайте это рассмотрим подробнее.

Почему важно купить наглядные пособия по ИЗО

Такой предмет как изобразительное искусство многим школьникам нравится, однако далеко не у всех есть к нему способности. Именно поэтому некоторые школьники упорно не хотят заниматься ИЗО. Однако это очень полезная дисциплина, которая формирует у детей множество навыков, необходимых для дальнейшей жизни. Если купить наглядные пособия по ИЗО, можно пробудить интерес всех школьников к этой дисциплине.

Кабинет, где школьники или студенты получают основные знания об искусстве, должен быть соответственно оснащен. Ведь если он не будет отличаться от прочих, в чем же тогда искусство? Именно реализация полного оснащения наглядными материалами кабинета ИЗО помогает достичь более высоких показателей у учащихся касательно этой дисциплины. Таким образом вы поможете самому предмету создать повышенный интерес и любознательность у школьников и обрести множество красок в их глазах.

Давайте все же посмотрим, как наглядные пособия помогают в процессе обучения.

1. Улучшают восприимчивость учеников к предмету. Как известно, есть люди аудиалы, есть визуалы. Если первые отлично воспринимают информацию на слух, то вторые могут ничего не запомнить и не понять, пока не увидят собственными глазами рисунки, шаблоны, схемы и даже обычный текст. Наглядные пособия помогают лучше усвоить и запомнить информацию, строя в человеческом мозге точки отсчета.

2. Создают у учащихся образное мышление. Это очень сильно помогает в обычной жизни. Будет легче запоминать лица, дорогу, различные изображения.

3. Помогают тренировать образное восприятие. Таким образом у человека включаются все чувства для восприятия и запоминания информации.

4. Помогают получать более обширные и упорядоченные сведения обо всем окружающем.

5. Повышают интерес учащихся к дисциплине. Ведь весь урок только слушать сухую информацию не так интересно, как рассматривать макеты, изучать натуральныеобъекты.

6. Разнообразят процес обучения. Школьники и студенты не всегда отличаются особой усидчивостью и даже если урок длится всего 45 минут, им трудно все этов ремя напрягать мозг для восприятия и запоминания необходимых знаний. Просмотр и изучение наглядных пособий является своеобразной передышкой – интересной и полезной.

7. Помогают учащимся сосредоточиться на дисциплине, а не витать в облаках.

8. Эффективно дополняет основные принципы правильного обучения (осознанность, прочность, наглядность, регулярность, учет возрастных особенностей, индивидуальный подход) и т.д.

Можно еще долго описывать всю пользу наглядных пособий, однако и из вышеописанных становится понятно – купить наглядные пособия по ИЗО не просто желательно, но и необходимо.

Где купить наглядные пособия по ИЗО

Если вы остановились перед дилеммой, где именно можно выгодно купить наглядные пособия по ИЗО высокого качества, обратите внимание на продукцию интернет-магазина «Солнечный-Мир.РФ». Мы предлагаем различные материалы для обучения, доски, стенды, плакаты и прочее по выгодной цене и с массой приятных бонусов (условия доставки, возможность установки, пошаговая консультация, полное обслуживание и т.д.). Мы работаем для Клиента и делаем все для удовлетворения его потребностей. Доставка для всех школ осуществляется бесплатно во все населенные пункты Российской Федерации. На продукцию распространяется гарантия два года.

Наглядные пособия по ИЗО, МХК и ДПИ

Гжель – один из важнейших российских центров производства керамики.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядные пособия помогут ребенку познакомиться с творчеством народных умельцев Полховского Майдана.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Гжель – один из важнейших российских центров производства керамики.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Используя наглядное пособие, воспитатели и педагоги могут ознакомить детей с особенностями техники рисования хохломских мастеров.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая роспись» познакомит ребенка с одним из самых ярких народных промыслов – Городецкой росписью по дереву. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах Городецкой росписи. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка» познакомит ребенка с уникальным народным промыслом – Дымковской игрушкой. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных видах Дымковской игрушки. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Каргопольская игрушка» познакомит ребенка с знаменитым народным промыслом – Каргопольской игрушкой. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных видах Каргопольской игрушки. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Полхов-Майдан» познакомит ребенка с одним из красивейших народных промыслов – Полхов-Майданской росписью. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах Полхов-Майданской росписи. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Сказочная Гжель» познакомит ребенка с одним из самых известных народных промыслов – Гжель. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах гжельской керамики. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская игрушка» познакомит ребенка с одним из древнейших народных промыслов – Филимоновской игрушкой. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных видах филимоновской игрушки. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах «Народная живопись», проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года.

1. Введение. Цели и задачи проекта.

2. Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

3. Цели и способы применения наглядных пособий.

4. Значение наглядных пособий в процессе эстетического воспитания школьников.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

«Применение наглядных пособий

на уроках изобразительного искусства и народного творчества

и их значение в процессе эстетического воспитания

школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на

примере занятий по народной живописи».

на курсах повышения квалификации по ИОЧ,

Руководитель проекта Антонова Н.Н.

Выполнила: Курбанова Наталья Юрьевна

учитель технологии и

ГБОУ СОШ №3 города Кинеля

г. Кинель 2012 год.

1. Введение. Цели и задачи проекта.

2. Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

  1. Цели и способы применения наглядных пособий.
  2. Значение наглядных пособий в процессе эстетического воспитания школьников.
  3. Вывод.

При разработке федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) был составлен портрет выпускника основной школы, в числе личностных характеристик значится:

— любящий свой край и своё Отечество;

— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность творчества;

— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

— соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями.(1)

Воспитанию вышеперечисленных качеств у школьника могут и должны способствовать, в числе прочих, уроки изобразительного искусства и народного творчества. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (1) – это цель, которую должны ставить перед собой преподаватели изобразительного искусства.

Эстетическое воспитание школьников непростая, но очень важна задача, которую ставит перед учителями ФГОС. На уроках изобразительного искусства выполнить эту задачу поможет, наряду с прочими способами, правильный выбор и применение наглядных пособий. Ведь именно наглядные пособия, создают зрительный ряд, который помогает настроить детей на восприятие новых знаний о мировой культуре, наследии Родного края, на высокий уровень сознания, связанный с пониманием духовной связи прошлых и нынешних поколений людей, проявляют близость учеников с национальной культурой, поднимают уровень их гражданской ответственности.

Читайте так же:  Дорожный налог 2012 года

Проблема: отсутствие единой базы наглядных пособий для учителей изобразительного искусства основной школы, способствующей формированию личности учащегося, в рамках ФГОС.

Цель: изучение способов применения наглядных пособий на занятиях по изобразительному искусству и народному творчеству, которые помогут развитию эстетического сознания детей и выполнению требований по воспитанию школьников, которые предъявляет к общему образованию ФГОС.

Актуальность данной темы обусловлена введением новых образовательных стандартов в сферу деятельности общеобразовательных школ.

— изучить виды наглядных пособий по изобразительному искусству на примере уроков, посвященных народному творчеству;

— изучить способы применения наглядных пособий по данной теме;

— изучить требования, по воспитанию школьников, предъявляемые к современному образованию ФГОС;

— изучить возможности влияния уроков изобразительного искусства и народной живописи на эстетическое воспитание школьников.

— анализ видов наглядных пособий по изобразительному искусству и народной живописи;

— изучение способов применения наглядных пособий на уроках изобразительного искусства;

— проектирование и анализ собственной образовательной практики ;

— обобщение полученной информации.

Для плодотворной работы на уроке перед учителем ставятся следующие задачи:

а) развить интерес у школьников к изобразительному искусству и народному творчеству;

б) привить учащимся художественный вкус;

в) сформировать активное отношение к народной культуре;

г) научить детей средствам художественного изображения;

д) привить навыки работы с различными художественными материалами;

е) развить эстетическое сознание.

Чтобы решить все вышеперечисленные задачи, учитель должен быть обеспечен всеми необходимыми материалами, ресурсами (в том числе и техническими), и наглядными пособиями, которые помогут сделать уроки изобразительного искусства и народного творчества духовно наполненными, интересными и полезными с точки зрения образовательного процесса.

Огромное влияние на восприятие школьников имеют наглядные пособия на уроках посвященных народному искусству. Учитель может сколько угодно разъяснять особенности мезенской или пермогорской живописи, но дети не смогут воспринять эти объяснения без визуального наблюдения соответствующих видов народного искусства. Поэтому крайне важно сделать занятия наглядными, окружить ребенка различными предметами быта и декоративно-прикладного искусства. Это не только сделает занятие более доступным и интересным, но и позволит детям непосредственно прикоснуться к живому источнику народной культуры.(3)

Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

Наглядное пособие — средство развития выступления, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций. Выдающийся психолог Л.С.Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя» (2, с.235).

Наглядные средства обучения являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя. (7)

Наглядные средства в методической литературе принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным средствам относятся различные предметы окружающей действительности, для изобразительного искусства это все, что можно нарисовать. Особенно необходимы натуральные предметы на первых порах, когда у детей только еще формируется понятие о форме и цвете предмета. Широко используются в школе и изобразительные средства: рисунки, аппликации предметов, таблицы, плакаты, книги, иллюстрации, тетради на печатной основе с заданиями. Различные изображения предметов включаются по мере накопления у ребенка опыта в оперировании с натуральными объектами. Действия учащихся с плакатами и таблицами способствуют формированию многих понятий о способах передачи изображения.

Изобразительные наглядные пособия делятся на демонстрационные и индивидуальные. К демонстрационным относятся плакаты, репродукции картин, фотографии архитектурных сооружений и работ скульпторов, сравнительные таблицы, схемы поэтапной прорисовки объектов, предметы для рисования с натуры. Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные . К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.

К индивидуальным относятся тетради на печатной основе, учебники, цветовые схемы, книги с иллюстрациями, муляжи фруктов и овощей. Все эти пособия помогают учащимся выполнять самостоятельно задания по изображению предметов, иллюстрированию, познаванию формы предметов, определению теплых и холодных цветов, составлению композиций для натюрмортов.

Эффективность применения средств наглядности в учебном процессе зависит не только от педагогически оправданного сочетания на уроке разных его видов, но и от правильного соотношения наглядности и других источников знания, в частности слова учителя. Наименее эффективным оказывается такое применение средств наглядности, когда оно не используется в качестве одного из источников новых знаний, а служит лишь иллюстрацией к слову учителя. Одна из задач совершенствования учебного процесса состоит в широком использовании на уроках наглядных пособий как самостоятельных источников информации. Это предполагает самостоятельную работу учащихся с различными видами индивидуальных пособий, дидактического материала, проведение предметных уроков, выполнение заданий, основанных на изучении демонстрационных наглядных пособий.

А так же важны рассказы, беседы, которые сопровождают показ образцов произведений народного творчества, репродукций великих русских и зарубежных художников, а также фотографии работ известных скульпторов, зданий, построенных знаменитыми архитекторами и др.

Отбирая произведения изобразительного искусства для изучения школьниками, учитель должен руководствоваться следующими принципами:

— художественно-эстетической ценностью произведений изобразительного искусства;

— разнообразием видов и жанров изобразительного искусства;

— традиционностью видов народного творчества;

— разновидностями технологий художественной обработки материалов в народном искусстве;

— единством эстетического восприятия и художественной практики школьников.

Нельзя забывать и о пользе экскурсий в музеи, посещении с учениками выставок народного и современного искусства, выходов на природу для выполнения эскизных зарисовок. Огромное влияние на воспитание эстетического сознания школьников имеет наблюдение ими настоящих образцов народного творчества, соприкосновение с предметами старины.

Цели и способы применения наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

Перечислим цели применения наглядных пособий :

— создание мотивации к обучению;

— обучение правилам рисования;

— обучение пользование справочным материалом как средством самообучения;

— эстетическое воспитание учащихся;

— свободное ориентирование школьников в видах народного искусства.

Для того чтобы у учеников проявился интерес к изобразительному искусству и желание заниматься художественным творчеством необходимо в первую очередь создать на уроке атмосферу, способствующую возникновению мотивации к обучению. Именно правильная мотивация обуславливает возможность выполнения остальных задач, стоящих перед учителем в сете новых образовательных стандартов. Внимание обучающихся должно быть захвачено с первой минуты урока, и особая атмосфера, приобщения к прекрасному, должна проходить красной линией через все занятия изобразительным искусством. Способы достижения этих целей рассмотрим на примере уроков по теме «Народное творчество» .

  1. Правильное оформление кабинета с помощью наглядных пособий, а именно предметов быта, образцов народного творчества или их изображения.
  2. Во время объяснения отличительных особенностей того или иного вида народной живописи необходимо использовать в качестве наглядных пособий плакаты с изображением характерных элементов орнамента и схемы поэтапного выполнения узоров народной росписи или тетради на печатной основе с соответствующими заданиями.
  3. Рассказ о сюжетах народной живописи сопровождать показом образцов и видеофильмом на эту тему. Возможно добавление звуковой дорожки, которая настроит учеников на лирический лад, задаст темп работы и будет способствовать сближению с наследием прошлых поколений.
  4. Эстетическому развитию школьников может способствовать также посещение музеев и выставок на данную тему, а также заслушивание сказок и былин.
  5. Закрепление пройденного материала может осуществляться с помощью создания коллективной работы на характерный сюжет народной живописи, организацией выставки детских работ по пройденной теме, наглядными пособиями здесь будут служить уже все вышеперечисленные, а также работы самих школьников.

Значение наглядных пособий в процессе эстетического воспитания школьников.

В свете внедрения ФГОС возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно-практического отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По мнению многих исследователей, педагогов, психологов (А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский) формировать личность и эстетическую культуру нужно в наиболее благоприятном для этого – школьном возрасте. (6)Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания . Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности. Таким образом, можно сделать вывод, что формировать в детях эстетическое отношение к действительности наиболее эффективно можно в общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства. Особенно это касается уроков, посвященных народному творчеству. Именно народное творчество помогает детям найти связь со своими корнями, понять родство между нынешними и прошлыми поколениями, привить любовь к своему Отечеству, к своему Родному краю.

Делая обзор существующих наглядных пособий по изобразительному искусству, а именно того раздела, что посвящен народному творчеству, я поразилась их многообразию, была приятно удивлена тому вниманию к народной культуре, что проявляется в современном образовании. В рекомендациях к рабочим программам Б.М. Неменского дается богатый перечень различной литературы, интернет-ресурсов. И чтобы преподавание осуществлялось на должном уровне, учитель должен быть обеспечен всеми рекомендуемыми материалами, инструментами, средствами технической поддержки, наглядными пособиями. К сожалению возможности учителей, работающих в маленьких городах или в школах, расположенных в сельской местности, сильно разнятся с возможностями тех преподавателей, которые работают в больших городах и в крупных образовательных центрах. Далеко не во всех учебных заведениях есть возможность использовать интернет-ресурсы во время уроков. Удаленность от крупных городов делает невозможным проведение экскурсий в музеи. Не во всех школах есть возможность приобретать необходимые для занятий наглядные пособия и работа учителя в данном случае сильно осложняется. Из сложившейся ситуации есть только один выход: преподаватель должен сам позаботиться о создании банка наглядных пособий, которыми он будет пользоваться во время занятий. Постепенно собрать коллекцию образцов народного творчества преподавателю могут помочь сами ученики. Это задание к тому же будет способствовать эстетическому воспитанию школьников, сближению с корнями, с историей своей семьи. Многие наглядные пособия, такие как цветовые схемы, схемы поэтапной проработки, плакаты с характерными элементами в различных видах народной живописи, учитель может сделать сам. А музей можно создать при школе и включить в тематические выставки работы не только настоящих мастеров, старинные изделия народных промыслов, но и работы учащихся, например расписанные дымковские игрушки. Нельзя забывать также и том, что у учителя на самый трудный случай всегда останется доска и мел, главное,чтобы не пропало желание работать, прививать детям любовь к прекрасному.

Список используемых ресурсов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru
  2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова [Текст] /Л.С.Выготский. — М.: Педагогика, 1991. — 479с.
  3. Дорожин Ю.Г. Узоры Северной Двины. Пермогорская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2009г.
  4. Статья. Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах. Денисенко Виктор Иванович , доцент кафедры живописи Наумов Юрий Юрьевич , учитель ИЗО, http://festival.1september.ru/articles/310519/
  5. Неменский Б.М. Распахни окно. — М.: Молодая гвардия, 1974. – С.14.
  6. Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466428
  7. http://www.coolreferat.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлен обобщенный опыт работы по теме «Духовно-нравственный аспект на уроках русского языка и литературы».

Применение музыкальной психотерапии на уроке музыки в 5-м классе по теме «Музыкальные краски композиторов-импрессионистов»Данный урок разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н Кича.

Читайте так же:  Судебные приставы хабаровск индустриальный район

Работаю с интерактивной доской 4 год. Сначала было очень много вопросов. Теперь мне очень нравится работать с .

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один .

Презентация по теме Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка.

Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото.

Применение информационнных технологий на уроках русского языка и литературы и их роль в формировании универсальных учебных дейсвтвий обучающихся.

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему:
Учебно-методическое пособие по рисованию По теме: изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в мир красок»

Мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие по рисованию

По теме: изобразительное творчество в детском саду « Путешествие в мир красок»

«НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ

ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.

Описание игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.

КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.

Описание игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.

«УЗНАЙ НАТЮРМОРТ ПО МОДЕЛИ»

Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.

Материал: репродукции картин с натюрмортом, модели (схемы) натюрмортов.

Описание игры: детям предлагается к натюрморту подобрать подходящую схему.

«ОПРЕДЕЛИ И НАЙДИ

ЖАНР ПОРТРЕТА (НАТЮРМОРТА, ПЕЙЗАЖА)»

Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.

2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

«СООТНЕСИ СЛОВО И НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картине

Материал: репродукции картин.

Описание игры: воспитатель показывает репродукции картин, а дети должны угадать их настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а дети подымают репродукцию картины, в которой выражено данное настроение.

Цель: учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставку. Пока они работают, остальные дети выступают в качестве экскурсоводов – придумывают рассказ по следующему плану:

-Почему эти произведения размещены таким образом? (У них общая тема; они одного жанра — пейзаж, портрет или натюрморт)

-Какое произведение понравилось и почему? Какие средства художественной выразительности использовал автор? (Цвет, композиция, передача настроения)

Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины, подобрал их по темам, жанру, цветовому сочетанию.

Значок «Лучший экскурсовод» получает дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ о картине (согласно предложенному плану), а также верно ответивший на вопросы детей.

Значок «Лучший зритель» получает тот, кто задал самый интересный вопрос.

Ребёнок, получивший значок «Лучший оформитель», имеет право выбрать двух первых экскурсоводов из группы детей. После прослушивания их рассказов дети определяют лучшего, вручают ему значок «Лучший экскурсовод», и он выбирает следующую пару экскурсоводов из числа ребят, задавшие интересные вопросы.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившиеся.

Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождение друга, для украшения комнаты и т.д.), а также ответил на вопросы: «О чём рассказывает художественное произведение?», «Какое в нём передано настроение?», «При помощи каких средств художник показал в картине главное?», «Почему картина понравилась?»

Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку (в изобразительном уголке) и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)

Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)

Описание игры: воспитатель предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Материал: репродукции картины.

Описание игры: педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своём произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям даётся установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

Правила. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

Примерный искусствоведческий рассказ воспитателя (с умышленно допущенными ошибками) по картине «Сенокос» А.А. Пластова:

« Перед вами репродукция картины А.А. Пластова «Лето» (ошибка в названии). Она рассказывает о том, как в знойный, ясный день на луг, покрытый зелёной, изумрудной травой (отсутствует описание цветов), вышли косари – старики и женщины (отсутствует в описании образ подростка). Самое главное и красивое в этой картине – белоствольные берёзы, они написаны в центре картины ( ошибоч-ное описание композиционного центра). В произведении передан покой и тихая радость. Для этого художник использует яркие, сочные краски: жёлтую, зелёную, синюю, красную».

Цель: развивать у детей эмпатию, наделяя объекты человеческими чувствами, мыслями, характерами.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: дети делятся на группы. Каждая группа получает репродукцию картины какого-либо художника. Дети должны от лица тех, кто изображён на картине (дороги, деревьев, неба и т.д.) рассказать о своих красках и своём настроении, не называя его. Задача всех остальных отгадать, что изображено на той или иной картине, и её называние.

Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: воспитатель предлагает детям несколько репродукций натюрмортов. Дети делятся на группы. Каждая группа выбирает какой-либо один натюрморт и изображает его мимикой и жестами. Предупредив, что они могут поменяться одеждой; взять что-либо в руки, чтобы иметь больше сходства с изображаемыми предметами. Остальные угадывают, какой натюрморт изображает та или иная картина.

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: репродукция картины.

1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её

и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: В течение десяти секунд воспитатель показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают опять этот же натюрморт. После этого педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображённые на натюрморте, разговаривают с ними.

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕЙЗАЖ»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.

Материал: разнообразные картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные и т.д.

Описание игры: воспитатель предлагает детям разнообразные картинки. Дети должны отобрать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывая свой выбор.

«НАЙДИ НЕДОСТАТОК В ПОРТРЕТЕ»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

Описание игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, грибов и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.

Описание игры: детям нужно с помощью цветных изображений составить пейзаж по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету.

Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи, выбрать цветную карточку, с которым ассоциируется та или иная часть суток.

Материал: Репродукции картин с пейзажами, которые ярко выражают части суток.

Описание игры: создать игровые ситуации с игрушками, отражающие их поведение в различное время суток.

Рассмотреть различные репродукции картин, определив, какое время суток изобразил художник. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом, подчеркнуть значение цвета в произведении.

Можно использовать в игре художественные тексты о частях суток:

Весенний лес хранит в секрете,

Что он увидел на рассвете,

Как ландыш держит на весу

В стеклянных чашечках росу.

День работал целый день –

Передал много дел;

И жалел под вечер,

Читайте так же:  Договор займа имущества образец между юридическими лицами

Что заняться нечем.

Постукивает поезд вдалеке,

Плеснула рыба в розовой реке,

Присело солнце за притихший лес …

День погрустил немножко и исчез.

Звёзд полно – и в небе, и в воде.

На земле – ни огонька нигде.

Звери и букашки спать легли.

Тишина от неба до земли.

Цель: дать детям знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и чёткой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие)

Описание игры: детям предлагается разложить силуэты на картинной плоскости с учётом перспективы.

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАТЮРМОРТ»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.

Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д.

Описание игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

«УЗНАЙ ПО ПРОФИЛЮ»

Цель: определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж.

Материал: силуэты профилей персонажей различных сказок.

Описание игры: воспитатель показывает детям портрет сказочного персонажа, дети по определённым признакам пытаются узнать, кто на нем изображён.

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Описание игры: из разрезанных частей составит портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки. И назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого.

Цель: закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме.

Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме.

Описание игры: детям предлагается из разных частей лица составить портрет мальчика или девочки.

Можно использовать в игре загадки:

Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

Один говорит, двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Материал: Репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года»

Описание игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года.

Можно использовать в игре аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года»

художественные тексты о временах года:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога …

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть …

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса … (А.С.Пушкин)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес, что шапкой,

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы и зима настала. (И.Суриков «Зима»)

Цель: учить детей сравнивать картины.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины. Ребята по очереди называют замеченные сходства и различия.

Вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак. Когда дети научатся определять один контрастный признак, при сравнении двух картин они могут назвать различные отличительные

признаки – по цвету, расположению, освещённости, динамике.

Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

Материал: репродукция картины, альбомный лист.

Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать и описать его.

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: в гости к детям приходит волшебник Объединения и объединяет два выбранных наугад объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.

Цель: учить детей пространственной ориентировке, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: ведущий загадывает объект на картине, дети с помощью вопросов устанавливают его местонахождение. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трёхмерное пространство).

Задача ребёнка: описать местоположение объекта на картине, а затем на сцене.

«КТО О ЧЁМ ГОВОРИТ?»

Цель: учить детей составлять диалоги от лица объектов картины.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: воспитатель предлагает выбрать объекты и представить, о чём они могли говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чём говорит?»

«К НАМ ПРИШЁЛ ВОЛШЕБНИК»

«Я ПРОБУЮ НА ВКУС»

Цель: учить детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: дети сосредоточены на объектах картины, анализируют их, распределяя их на съедобные и несъедобные для человека и других живых существ. Вспоминают или предполагают то или иное вкусовое ощущение.

«ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ?»

Цель: учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: ведущий выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на Машине Времени и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем.

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: детям на картине нужно найти объекты, которые между собой связаны по взаимному расположению.

«ОБЪЯСНИ, ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНА КАРТИНА»

Цель: развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла изображённого на картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: воспитателем готовятся листочки бумаги, на которых написаны пословицы и поговорки разной тематики. Вводится правило: выдерни записку, прочитай текст (читает воспитатель или умеющие читать дети), объясни, почему так названа картина.

«НАЙДИ САМОЕ УДАЧНОЕ НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ»

Цель: учить подбирать название картины, точно отражающее её смысл, с помощью пословиц и поговорок, подвести детей к пониманию того, что содержание картины может иметь не один смысл.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: детям предлагается вспомнить несколько пословиц и поговорок, выбрать одну — две самых подходящих к содержанию картины, объяснить свой выбор.

Особое внимание уделяется логическим связям в тексте.

МОЗАИКА «СОБЕРИ КАРТИНУ»

Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины.

Материал: репродукции картин и эти же картины, разрезанные на части.

Описание игры: собрать картину из разрезанных частей по образцу (или без него).

«ПРИШЁЛ В ГОСТИ ВОЛШЕБНИК …»

Цель: учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приёмов фантазирования.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: в гости к детям приходит волшебник …

— Увеличения – Уменьшения (ребёнок выбирает объект и его свойства и производит их фантастическое преобразование);

— Деления – Объединения (выбранный объект дробится на части и перепутывается по структуре либо меняется своими частями с другими объектами).

— Оживления – Окаменения (выбранный объект либо его часть становятся подвижными или, наоборот, лишаются возможности перемещаться в пространстве);

— Всё могу – Могу только (объект наделяется неограниченными возможностями либо ограничивается в своих свойствах);

— Наоборот (у объекта выявляется какое-либо свойство и меняется на противоположное);

— Времени (этот волшебник многофункционален и предполагает преобразование временных процессов: Ускорения/Замедления, Обратного Времени, Перепутывания Времени, Остановки Времени, Машина Времени, Зеркало Времени)

Когда объявляется фантастическое преобразование, то выбирается сначала объект или его часть, потом приглашается волшебник, производится преобразование, а затем объект с необычным свойством описывается по следующему алгоритму:

  1. Что происходит с этим объектом?
  2. Какие ощущения он испытывает?
  3. Как он теперь воспринимает окружающий мир?
  4. Как окружающий мир относится к преобразованному объекту?
  5. Каковы положительные и отрицательные последствия преобразований?
  6. Какие проблемы возникают у объекта с окружающим миром?
  7. Как фантастический объект может помочь решить проблемы окружающих объектов?
  8. Как окружение может согласоваться с измененным объектом?
  9. Предложить детям составить рассказ по результатам обсуждения.

«ИЗМЕНИ И ПОСМОТРИ»

Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

Материал: репродукция картины (натюрморт).

Описание игры: При рассматривании натюрморта воспитатель изменяет цветовое сочетание предметов путём наложения цветовых пластин идентичной с ними формой. Дети отмечают наиболее красивое сочетание цвета и объясняют, какие чувства возникают от различного сочетания красок в натюрморте.

Цель: учить детей сосредотачивать своё внимание на выразительности одной части портрета (жанровой картины), что усиливает восприятие ребёнка и помогает ему установить взаимосвязь между частью и целым в картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: картина закрывается листом бумаги с окошечками, которые открываются на нужных воспитателю частях картины. Таким образом воспитатель поочерёдно открывает части картины и рассматривает их вместе с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов: всего 34; в неделю 1 час. Учеб.

Серия заданий с использованием игр В.В. Воскобовича.

Время проведения:2 занятия по 45 мин с перерывомЦели: воспитание эстетическое отношение к окружающему нас миру, умение черпать в природе творческую энергию.Задачи:­ знакомить с.

Интегрированный урок музыки для учащихся 4 классов.

Данное пособие помогает организовать повседневную практическую работу над словарными словами в начальных классах. В пособии представлены слова с непроверяемыми написаниями. Для удобства изучения и воз.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю.

Задания направлены на формирование метапредметных (познавательных, регулятивных) УУД у обучающихся 4 класса.

Читайте так же:

  • Приказ мчс 16022012 70дсп Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп с изменениями от 04.02.2016 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» от 16.02.2012 №70 ДСП Порядок разработки, согласования и утверждения планов […]
  • Закон 171 фз об алкогольной продукции Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в редакции от 28.11.2018) Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 […]
  • Старый полис обязательного медицинского страхования срок действия «Старый» полис действует! Отвечаем на наиболее часто задаваемый вопрос: Можно ли продолжить пользоваться имеющимся «старым» полисом ОМС с пластиковой карточкой? С мая 2011 года в России в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в […]
  • Приказ мвд россии от 30122011 1355 Приказ МВД РФ от 8 августа 2011 г. N 930 "Об утверждении формы заявки на получение частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование" Приказ МВД РФ от 8 августа 2011 г. N 930"Об утверждении формы заявки на получение частными охранными организациями служебного […]
  • О профилактике внутрибольничных инфекций приказ Приказ Минздрава РФ от 26 ноября 1997 г. N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минздрава РФ от 26 ноября 1997 г. N 345"О совершенствовании мероприятий по профилактике […]