Меню

Езда на летних шинах зимой штраф

Оглавление:

Езда на летних шинах зимой штраф

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

В большинстве регионов России среднесуточная температура стала приближаться к нулю градусов по Цельсию. Для водителей это главный признак того, что их «железного коня» стоит переобуть — с летних шин на зимние. Однако на улицах страны немало недобросовестных автолюбителей, явно пренебрегающих здравым смыслом и элементарными требованиями к безопасности. Чем грозит для них такая безответственность?

По сообщениям Росгидрометцентра, температура в столице и некоторых других регионах страны в ближайшие дни будет на несколько градусов ниже нормы. А из-за отрицательной температуры по ночам уже на этой неделе на дорогах ожидается гололёд.

Такие погодные условия могут привести к увеличению числа ДТП — в основном из-за нерасторопности водителей, которые не прислушались к советам экспертов и не поменяли летную резину на зимнюю при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. «Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей. Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта — при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки. Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем — штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

Вместе с тем в России, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 2016 года запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, в зимний период — с декабря по февраль. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

Долгожданная мера

Исправить ситуацию вполне может находящийся на рассмотрении Государственной Думы законопроект, ужесточающий наказание за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс, предусмотренных техническими регламентами и ПДД.

Документ, внесённый ещё в 2014 году, предлагает установить штраф в размере двух тысяч рублей за «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Техрегламента, а также пробои, порезы, разрывы с обнажением корда и расслоением каркаса. Уточняется, что предлагаемое законопроектом административное наказание будет также распространяться на автомобилистов, не сменивших в установленный срок летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Правительство предлагает внедрить институт «народных инспекторов»

Один из авторов законопроекта, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен ранее пояснил «Парламентской газете», что законопроект будет учитывать климатические особенности регионов.

«Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», — сказал он.

Концепция законопроекта была поддержана Правительством России, а сам документ рекомендован к принятию нижней палатой в первом чтении Комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Однако осенью 2016 рассмотрение поправок было отложено.

На данный момент, по мнению председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, документ содержит в себе только избыточные нормы. «Этот закон не привносит ничего нового. Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог. Уже принят закон о том, в какие периоды каждый субъект имеет право устанавливать тип шин, которые можно использовать в определённый сезон. Мы считаем, что этого достаточно и на сегодняшний день другого закона по этой теме принимать не надо», — сказал он.

По словам депутата, законопроект будет рассмотрен на заседании комитета уже в ближайшее время и законодатели будут рекомендовать его к отклонению в первом чтении.

При этом даже ответственным водителям, которые вовремя меняют резину с летней на зимнюю и наоборот, важно помнить — с апреля 2017 года в России запрещается эксплуатация шипованных шин без опознавательного знака «Шипы». За его отсутствие сотрудник ГИБДД будет вправе выписать автолюбителю штраф в размере 500 рублей.

На шипах в Европу

В большинстве стран Европы использование сезонных шин строго регламентировано и тщательно отслеживается. А в ряде европейских государств езда на шипованной резине запрещена всегда. Если вы собираетесь в Европу в зимний автотур, то самым универсальным решением будет установить зимнюю нешипованную резину и взять цепи противоскольжения для особо сложных погодных условий.

Например, в Финляндии за езду на летней резине с 1 декабря можно получить штраф, достигающий 300 евро в зависимости от дохода нарушителя. В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее четыре миллиметра считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Использование цепей допускается только если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от 35 евро до пяти тысяч.

В Болгарии использование шин с шипами не допускается никогда, но с собой нужно обязательно иметь цепи противоскольжения и использовать их, если на это указывает дорожный знак. В Германии зимние шины стали обязательными с 2010 года, но без строгих дат, а только при неблагоприятных погодных условиях. Использование неподходящей резины может караться штрафом 40 евро. Шипованные покрышки на территории страны использовать также запрещено. Цепи противоскольжения допускаются при наличии соответствующего знака, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Во Франции закон не предписывает обязательную смену резины на зимнюю, но в случае аварии отсутствие зимних шин будет важным фактором при установлении виновника ДТП.

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.
Читайте так же:  То-06-17640 пособие

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2018 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Езда на летних шинах зимой: можно или нельзя, штрафы, советы

«Можно или нельзя ездить на летних шинах зимой?» — этот популярный вопрос почти всех автолюбителей возникает вначале холодов, когда температура за бортом отрицательна. Ответы на него могут быть самыми разными, но нужно помнить, что есть специальный закон, по которому все транспортные средства с наступлением декабря должны быть снаряжены зимними шинами. Важно помнить, что с такими вещами шутки на дороге могут закончиться плачевно не только для вас, но и для окружающих, поэтому соответствуйте правилам и вовремя меняйте резину.

Оглавление:

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Давайте забудем на время про закон и разберём поподробнее автомобильную покрышку. Миллионы людей ездят на машинах и даже не подозревают, какая резина бывает и чем она вообще отличается друг от друга. Обязательно ли ставить зимнюю или можно ездить на летней? Опытные шофёры советуют всегда иметь комплект зимних колёс и своевременно «переобуваться». Неужели всё настолько серьёзно? Ведь они даже по виду идентичные.

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние— рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные— являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления. 90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой. Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Такая разница в стоимости обусловлена различными примесями, которые добавляют при изготовлении зимних шин. Благодаря им, жёсткость колеса заметно снижается, поэтому оно способно оставаться мягким даже при большом морозе. Соответственно, увеличивается площадь соприкосновения, а значит, выше и сила трения. Вероятность потери сцепления с полотном гораздо меньше. А вот летняя резина в стужу моментально становится твёрдой, как камень. Если по горячему асфальту эффект ещё более-менее неплохой, то при холоде она превращается в пластик. Это равносильно тому, что вы едете на лыжах. Вылететь в кювет или на встречную полосу крайне легко.

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

Читайте так же:  Как получить звание ветерана труда в свердловской области

Но в тёплое время года летние шины наиболее оптимальны, поскольку при производстве специально делают повышенную жёсткость. Благодаря этому износ такой резины значительно меньше, а сопряжение с дорогой больше. Вы уверенно чувствуете автомобиль, проходя крутые повороты и делая резкие манёвры. При всём этом сокращается тормозной путь.

Всесезонные покрышки представляют универсальный вариант. Они разработаны для особой погоды — без больших морозов и сильной жары. Преимущественно, это европейский климат, где мягкая зима и умеренное лето. Данная разработка понравилась многим автолюбителям, из-за того, что это очень выгодно. Не нужно покупать отдельно два комплекта и постоянно менять их. Тем не менее, в сильные морозы, свойственные российскому климату в северной части страны, такая резина будет менее предпочтительна и более опасна, чем зимняя шипованная.

Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Теперь вы всё узнали про покрышки, но нужно учитывать ещё некоторые нюансы:

  • Зимняя резина бывает разного типа: шипованная— заводская установка металлических заклёпок, шипуемая— шипы устанавливаются вручную в специальные гнёзда на поверхности, нешипованная — при изготовлении добавляют специальное средство, благодаря которому она частично прилипает к дороге, обеспечивая надёжное сцепление. В народе её ещё называют «липучкой». В принципе, на таких покрышках можно ездить и летом, но они быстро сотрутся, а автомобиль значительно потеряет в управляемости. Старайтесь избегать асфальта на шипованных колёсах, поскольку они сточатся и потом, выехав на лёд, это будет только мешать.
  • Всесезонный комплект не означает, что на нём можно передвигаться в любое время года. Оптимальный диапазон — от +5 до -5 градусов.
  • Менять шины нужно не с наступлением поры года, а в зависимости от температуры. Это более важный параметр. Соответствуя рекомендациям производителя по эксплуатации, вы максимально снизите износ.
  • Из-за экономии на шинах можете пострадать не только вы, но и другие участники движения, поэтому соблюдайте закон и вовремя меняйте резину. А если такой возможности нет, лучше пользуйтесь общественным транспортом: автобусами, трамваями, такси и т.д.

Езда зимой на летней резине

Не всегда удаётся соответствовать требованиям, и бывает такое, что можно оказаться в летних «тапках» на гололёде. Например, вы далеко едете и пересекаете не один часовой пояс. Климат и температура постоянно меняются. Или, допустим, вы недавно произвели покупку зимних колёс и направляетесь к станции технического обслуживания, чтобы сменить их. Что делать в этом случае? Ведь риск ДТП очень высокий. Лучше, конечно, попросить помощи у опытного водителя, но, если такой возможности нет, то рекомендации об управлении автомобилем на летних покрышках зимой могут помочь.

  • Говорить о медленном передвижении глупо, так как, добравшись до ближайшего уклона, машину понесёт независимо от скорости, и никакие тормоза не спасут. Но и разгоняться лишний раз не стоит.
  • Наиболее оптимальным вариантом будут дороги с интенсивным потоком автомобилей. В большинстве случаев вы попадёте на раскатанную колею, где будет хоть какое-то сцепление. Лучше ехать по правой полосе, чтобы никому не мешать.
  • Ещё один народный способ — цепи. Обвесив ими обода, можно ничего не бояться и спокойно кататься по гололёду, соблюдая меры предосторожности.

Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

Штраф за езду на летней резине зимой

Штрафа за езду на летней резине зимой пока нет!

В кодексе об административных правонарушениях РФ ничего не сказано про обязанности водителей менять резину на зимнюю или на летнюю в зависимости от сезона (на данный момент — апрель 2018 года).

Однако имеются другие виды штрафов на схожую тематику:

  • Штраф за использование изношенной резины на автомобиле (для зимы допускается глубина протектора не менее 4 мм, а для лета — 1,6 мм) — 500 рублей.
  • Штраф за порезы и разрывы до корды — 500 рублей.
  • Штраф за разный размер колес на одной оси — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле у автомобилей с шипованной резиной — 500 рублей.

ГИБДД не может штрафовать за езду на летней резине зимой

Тем не менее, не стоит злоупотреблять «прорехами» закона и действительно садиться за руль зимой на летних шинах, ведь это попросту опасно и может привести к поистине трагическим последствиям и для водителя и для окружающих его людей.

Итоги всего сказанного

Исходя из данной статьи, можно сделать вывод, что ездить на несоответствующей времени года резине очень опасно. Особенно это касается летних покрышек в холодную пору. Не нужно экономить на таких вещах, поскольку это создаёт опасную ситуацию на дороге. Фактически, вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих.

Езда на летних шинах зимой штраф

Уделите 3 – 5 минут, и Вы узнаете правильный ответ.

В Интернете неоднократно распространяли слухи о введении штрафа за использование летней резины зимой (и зимней — летом).

Называли даже точные даты — с 1 января 2015 г., с 1 ноября 2015 г., с 1 ноября 2016 г., затем с 1 декабря 2016 г.

И даже указывали размер штрафа за летнюю резину — 2000 рублей.

Правда ли, что такой штраф введён?

Нет.

Правдивую информацию можно получить только из первоисточника, т.е. из нормативных правовых актов.

Ввести такой штраф могли только Федеральным законом.

В настоящее время такой закон не принят.

Откуда же пошли слухи?

Дело в том, что в Государственную Думу неоднократно были внесены законопроекты о введении такого штрафа:

  • в 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
  • в 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

Таким образом, ни один из законопроектов о штрафе за резину не по сезону не был принят.

Штрафа за летнюю резину зимой 2018 г. — 2019 г. нет.

Однако в октябре 2016 г. в средствах массовой информации начались вновь разговоры о штрафе 2000 рублей за резину не по сезону.

Дело в том, что в 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен ещё один законопроект (№ 464241-6), в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

В ней говорится: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2014 и в 2015 годах. И вот 20 октября 2016 г. законопроект решили направить на рассмотрение Госдумы.

Что это значит?

Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен.

Если же законопроект пройдет все три чтения в Госдуме, он направляется в Совет Федерации на рассмотрение.

Затем проект закона поступает на подпись к Президенту, а потом следует стадия обнародования.

Только после всего этого закон вступает в силу.

Законопроект о штрафе за использование летней резины зимой ещё не начали рассматривать в первом чтении. А 1 ноября 2016 решили отложить рассмотрение на неопределенный срок.

Затем 04.06.2018 законопроект был внесен на рассмотрение Государственной Думы.

И что Вы думаете? Каков результат?

Законопроект 06.06.2018 отклонили (постановлнение Госдумы № 4157-7 ГД).

А это значит, что в настоящее время вопрос о введении штрафа за резину не по сезону вообще не рассматривается.

Поэтому сейчас по-прежнему штрафа за летнюю резину зимой нет.

Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о том, поднимут ли законодатели вновь тему такого штрафа.

Периодически заходите сюда и будьте в курсе. Мы стараемся размещать только проверенную информацию.

Ещё про один слух.

Ранее в новостях и обсуждениях в Интернете можно увидеть сообщения о том, что с 1 января 2015 г. установлен штраф 500 рублей за летнюю резину зимой. В новостях пишут, что с 1 января 2015 года на автомобиле обязательно должны быть зимние покрышки в зимний период. Далее сообщается о новых требованиях к протектору шин (при нарушении этих требований запрещается эксплуатация транспортного средства, и полагается штраф 500 руб.). После чего делается вывод, что за летние шины зимой установлен штраф – 500 руб.

Вам не кажется, что в этой информации чего-то не хватает? Нарушения названы два, а штраф – один. Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования.

Теперь по порядку.

В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Однако в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) не внесено условие о запрете использования транспортного средства в зимний период без зимней резины.

Штраф 500 руб. предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ только за неисправности и условия, перечисленные в этом «Перечне неисправностей …».

Логичный вывод – штрафа 500 руб. за летнюю резину зимой нет.

С каким же штрафом перепутали наказание 500 руб.?

Что касается шин, то штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть наложен за нарушение п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Читайте так же:  Нотариус лосева в самаре

С 1 января 2015 года этим пунктом 5.1 Перечня установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2018 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2018 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

Также не забудьте о том, что если Вы используете шипованную резину, то для Вас обязателен знак «Ш». Его необходимо установить (приклеить, прицепить на магните и т.п.) сзади автомобиля, как только Вы переобуетесь в шипованную резину.

Читайте так же:

  • Максимальная сумма по выплате осаго Выплаты по ОСАГО в 2019 году — размер и сроки возмещения страховых выплат по ОСАГО за повреждение автомобиля при ДТП с 1 апреля 2015 года Выплаты в ОСАГО - это основной вопрос, который мучает всех автомобилистов и заставляет сомневаться в правильности выбранной страховой компании. […]
  • Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2019 форум Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях. До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял […]
  • Осаго подорожание в апреле В апреле ОСАГО подорожает в среднем на 40% Тарифный коридор (диапазон, в котором компании устанавливают свою стоимость полиса) при этом будет расширен с нынешних 5% до 20%. Пока читатели De Facto отвечали на опрос, появилась информация, что с 1 апреля цены на полисы ОСАГО поднимутся на […]
  • Приказ министерства здравоохранения 500 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2008 г. N 500 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (прекратил действие) Приказ Министерства […]
  • Исправить кбм по осаго Как исправить КБМ? За каждый год безубыточного страхования водителю, вписанному в полис, полагается скидка в размере 5% от базовой премии. При этом её максимальный размер не может превышать 50%, что соответствует 13 классу «бонус-малуса». До 2013 года, когда появилась общая база […]