Меню

Кто имеет право спрашивать тахограф

Проверка тахографа сотрудниками ДПС

Такие современные измерительно-контрольные аппараты, как тахографы предназначены для определения многих важных параметров. К этим параметрам можно отнести скорость движения транспортного средства, пробег автомобиля, периоды работы и отдыха экипажа. Благодаря такому небольшому прибору можно предотвратить аварии, которые вызваны превышением скоростного режима и усталостью водителя.

Устанавливается аппарат на место спидометра, или же используется с ним совместно. Бывают модели аналоговыми и цифровыми. Аналоговые более просты и менее защищены от недобросовестных экипажей, которые желают внести свои изменения в замеры.

Цифровые же модели более надёжны и современны, они подключаются к ГЛОНАССУ. Сейчас такой технической новинкой оснащают всю коммерческую технику, которая совершает поездки, как на короткие, так и на длинные расстояния. Но раз эти приборы ведут регистрацию и учёт, то кто имеет право проверки тахографа?

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Кто может на законных проверить тахограф

Осуществляется проверка тахографа инспектором гибдд, причём проводится она на законных основаниях. Кроме этого проверять данный прибор могут представители Трудовой и Транспортной инспекции. Если по закону, машина должна быть оборудована данным аппаратом, то инспектор должен это проверить. Так же он убеждается в правильной его работе и в том, что правила эксплуатации водителем и экипажем не нарушаются. Если же этого технического средства контроля в коммерческой машине не оказалось, это ведёт к наказанию по статье статье 11.23 КоАпА.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Правила проверки тахографа инспектором ГИБДД

  • 1) Соответствие техническому регламенту таможенного союза. Но если имеется соответствие ЕСТР, то данный сертификат не обязателен.
  • 2) Соответствие совместимости прибора с автомобилем.
  • 3) Сертификат о калибровке. Калибровку делает механик, который может быть работником компании или представителем специальной авто-мастерской.

Отсюда вывод, что проверка наличия тахографа – это важное и обязательное мероприятие. Водитель к нему должен быть готов. Обычно проверка тахографа дпс проводится быстро, если нет никаких нарушений. В наше время проверка тахографов на дорогах стала для многих водителей делом привычным. Не нужно к ней предвзято относиться, ведь она служит в первую очередь для обеспечения безопасности дорожного движения! Благодаря такому маленькому устройству удаётся предотвратить серьёзные аварии со смертельным исходом.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Такая процедура, как проверка тахографов ГИБДД в современной России необходима, она уже давно действует в развитых европейских странах и там показала себя с лучшей стороны.

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф — это прибор, который устанавливают в любой вид транспорта для того, что бы фиксировать и записывать скорость транспорта, а также режим труда и отдых водителя. Этот прибор впервые начал широко распространятся в Европе, для того, что бы предприниматели могли контролировать своих работников. Такие приборы устанавливаются на автотранспорт, который выполняет коммерческие и международные транзиты.

Также, тахографы способствуют уменьшению аварий на дорогах. Как известно, большинство аварий случаются по вине самого водителя, это может быть нарушение скорости, усталость водителя и прочее. Так вот, показатели тахографа могут служить юридическим основанием в суде или транспортном контроле.

Тахографы различают двух видов, цифровые и электронные. Цифровые тахографы имеют больше памяти и более мощную защиту к доступу самого прибора. В России цифровые тахографы появились с 2010 г. и продолжают набирать популярность. С 2012 г. тахографы в России есть необходимым прибором, который должен присутствовать на борте любого транспорта. Многих автолюбителей интересует вопрос о проверке тахографов. Кто же все таки может проверить и снять показания с тахографа? Ответ простой! Это могут делать сотрудники ГИБДД. Причем, они могут останавливать любой вид транспорта и проверять исправность и показатели тахографа. Также, это может делать начальство частных компаний, которые занимаются перевозками и логистикой.

Еще, интересным обстоятельством есть недопустимость обмана тахографа. Разного рода вмешательства в прибор, будет зафиксировано в памяти устройства, и при досмотре, на нарушителя будет наложен официальный штраф. Также, тахографы нельзя ставить самостоятельно, это делают только сервисные центры, которых лицензирует Минтранс России.

Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД

Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных проверки тахографа и сочлененных с ним устройств.

Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера.

Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников.

При проверке на дороге инспектор ГИБДД имеет право требовать выполнения водителем следующих норм правил:

Читайте так же:  Молитва на возврат энергии ирины банных

1. Месторасположение тахографа

Бывает, что водители устанавливают тахограф где им вздумается: под сидением, в бардачке, в спальнике и т.д. Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.

2. Карта водителя

Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

3. Калибровочная наклейка

Это табличка на водительском стекле, на которой должна быть следующая информация:

  • какая организация проводила калибровку
  • время калибровки
  • какие были получены коэффициенты
  • время следующей калибровки.

Наклейка должна быть стандартная: влагостойкая, не саморазрушающаяся.

При установке тахографа крепят 3 пломбы:

  • на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС
  • на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС
  • на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало.

После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию.

Имеет ли право сотрудник гибдд проверять тахограф

Имеет ли право сотрудник гибдд проверять калибровку тахографа и выписывать протокол за неоткалиброваный тахограф. Спасибо за ответ.

Да, имеет право. Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля тахографов, установленных на транспортные средства», п. 4: 4. При осуществлении контроля производится: 5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей; 9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

Имеет ли право сотрудник гибдд проверить распечатку тахографа не имея собственной карты?

Здравствуйте! Да,имеет право.

Тахограф и карточка водителя в него вставлена. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять. Вот и интересует именно как должны провадить проверку гаишники, если тахограф работает и карточка водителя вставлена. Работоспобность устройства.

Уважаемая Наталья, по требованию инспектора ГИБДД водитель должен сделать распечатку через тахограф. В распечатке все будет отображено.

Тахограф и карточка водителя в него вставлена. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять работоспобность устройства.

А как-то можно без проверки установить факт нарушения? КоАП РФ. «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Имеет ли права сотрудник ГИБДД проверять данные шайбы аналогового тахографа и просить ее достать?

Здравствуйте. Да, имееет право.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять на дороге тахограф, наличие карты или шайбы. И его действия при проверки (Должен он отметить о проверке)

Он имеет на это полное право. При выявлении нарушений он составляет об этом протокол.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить, чтобы проверить тахограф.

Здравствуйте Антон! Имеет.

Пожалуйста закон о тахографах на грузовые авто. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять работоспобность устройства или же только может проверить наличие тахографа в авто. И какие штрафы за его неработоспособность могут взыскать с водителя. Спасибо.

штраф как за отсутствие тахографа от 1000 до 3000 руб

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно. Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него. Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

Читайте так же:  Типовые нормы выдачи спецодежды 2019 по профессиям приказ 290н

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке. Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства. В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно. Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора. Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую часть устройства.

«Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.»

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей. Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора. Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям. Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ», содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения. Подробнее в статье «Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей»

За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

На каждую установленную модель тахографа есть сертификаты. Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР. Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская выдает соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

Читайте так же:  Клип приказ

Кто имеет право спрашивать тахограф

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа. Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа. Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах. В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом.

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя. В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте. С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права. Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Что должен знать водитель о тахографе?

Как видно, водитель коммерческого транспорта должен не только обладать общими знаниями о тахографе, но и уметь ими воспользоваться, если этого требует ситуацию. В частности, водитель должен иметь представление о режиме сна и рабочего дня . Данные правила регулируются Приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 года. Он содержит информацию о порядке проведения сна и отдыха водителя, периодах, когда запрещено управлять транспортным средством в виду усталости водителя или плохих погодных условий. Общее количество штрафов за нарушение правил сна может достигать до 100 тысяч рублей. Чаще всего подобные нарушения выявляются в период проведения плановых проверок на трудовых предприятиях. Помимо этого водитель должен иметь представление о том, что собой представляют сопроводительные документы. Любое оборудование, установленное на коммерческом транспорте, должно быть сертифицировано и иметь лицензию. Выдается несколько видов сертификатов. Первый – о соответствии модели тахографа положениям законодательства, т.е. он должен соответствовать нормам о качестве. Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля. Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию. Более того, в период движения тахограф может сбивать настройки. Если сотрудник ДПС просит предоставить ему распечатку работы аппарата, а у водителя возникают с этим проблемы, водитель должен иметь возможность откалибровать оборудование. Правила калибровки содержатся на сайте тут . Проще говоря, можно сделать вывод, что водитель должен обладать исключительными технически знаниями в области устройства и работы тахографа. Кроме того, полезной будет информация о том, какая ответственность предусмотрена за нарушение норм законодательства при выезде транспортного средства, оборудованного тахографом. Это поможет избежать сложных ситуаций, когда на водителя или на организацию выписываются крупные штрафы.

© Все права защищены, 2014 — 2019. Pегиональная тахографическая служба «ТахоДрайв Сервис».

Читайте так же:

  • Ликвидация шевроле в москве Ликвидация шевроле в москве Автоцентры Genser объявляют о ликвидации склада Opel и Chevrolet. Условия окрыляют – убедитесь сами, ознакомившись со списком автомобилей в продаже. Отправьте заявку на заинтересовавший вариант, после чего наш менеджер свяжется с вами для уточнения […]
  • Приказ приема на работу образец заполнения Приказ о приеме на работу Факт принятия работника на работу фиксируется при помощи соответствующего приказа, который издается на основании подписанного между работником и работодателем трудового договора. Приказ о приеме на работу подготавливается и оформляется сотрудником кадровой или […]
  • Как оформить воздушными шарами Как оформить свадьбу воздушными шарами? (идеи с фото) Использование воздушных шариков для украшения свадебных торжеств – отличное решение, ведь с их помощью можно создавать самые разнообразные композиции и вариаций. В руках опытных специалистов охапка воздушных шариков способна за […]
  • Кто имеет право обслуживать электроустановки напряжением до 1000 в Какие работы относятся к работам со снятием напряжения? Работа, когда с токоведущих частей электроустановки, на которой будут проводиться работы, отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов снято напряжение и приняты меры, препятствующие подаче напряжения […]
  • Налог с аренды юридических лиц Сдача офиса в аренду физическим лицом: налоги /Бабицкий Владислав Игоревич/, ООО "ЮС ИнвестЪ" Физическое лицо Республики Беларусь сдает в аренду офис юридическому лицу Республики Беларусь: какие налоги и кто должен уплатить в такой ситуации? 1. Подоходный налог с физических лиц. Исходя […]