Меню

Приказ министерства здравоохранения 500

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2008 г. N 500 «Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (прекратил действие)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2008 г. N 500
«Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Настоящий приказ фактически прекратил действие

См. Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России, утвержденное приказом Минздрава России от 7 июня 2013 г. N 356

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 Министерство здравоохранения и социального развития РФ преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555, N 23, ст. 2713), приказываю :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 750 «Об утверждении Положения о Департаменте по международному сотрудничеству и связям с общественностью Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Положение
О Департаменте международного сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2008 г. N 500)

I. Общие положения

1. Департамент международного сотрудничества (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и социального развития, Положением о Министерстве, приказами Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы организации деятельности в области международного сотрудничества в сфере здравоохранения, труда и социального развития.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также находящимися в ведении Министерства федеральными службами и федеральным агентством (далее — федеральные службы и агентство), территориальными органами Министерства, государственными внебюджетными фондами, координация деятельности которых осуществляется Министерством (далее — фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, неправительственными организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации полномочий Министерства по участию в выработке основных направлений государственной политики международного сотрудничества в сфере здравоохранения, труда и социального развития;

5.2. разработка предложений о международном сотрудничестве в сфере здравоохранения, труда и социального развития с учетом приоритетных российских интересов, а также координация работы по проектам международных организаций по техническому содействию Министерству в этой сфере;

5.3. разработка межправительственных и межведомственных соглашений, в которых участвует Министерство, о сотрудничестве в сфере здравоохранения, труда и социального развития и организация работы по их подписанию;

5.4. организация участия Министерства в деятельности межправительственных и неправительственных международных организаций, занимающихся вопросами здравоохранения, труда и социального развития;

5.5. координация работ по подготовке проектов докладов и информационных материалов Российской Федерации для Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других международных организаций по ратифицированным и нератифицированным конвенциям и международным договорам;

5.6. обеспечение реализации полномочий Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и агентства, а также по координации деятельности фондов в части порядка формирования планов и показателей их международной деятельности.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения, труда и социального развития с соответствующими структурами государств-участников СНГ, других зарубежных стран и международных организаций, а также иными зарубежными партнерами;

6.2. подготовка предложений по взаимодействию Министерства по вопросам международного сотрудничества с МИД России, посольствами и представительствами Российской Федерации за границей и другими российскими организациями, посольствами зарубежных стран в Российской Федерации, международными межправительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами здравоохранения, труда и социального развития;

6.3. подготовка запросов о представлении и получении от департаментов Министерства, федеральных служб и агентства, фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.4. организация мероприятий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Международного агентства по изучению рака (МАИР), Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, Международной организации труда (МОТ), Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО), Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА), других международных организаций в пределах своих полномочий и компетенции;

6.5. организация работы по участию делегаций Российской Федерации в сессиях уставных органов международных организаций;

6.6. организация участия российских специалистов в работе комитетов экспертов Совета Европы, в т.ч. медицинских комитетов, комитетов по социальному сплочению, Европейской социальной хартии и других структурах Совета Европы;

6.7. координация работы по сотрудничеству с Европейским Союзом в рамках межотраслевого диалога по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.8. координация работы департаментов Министерства по реализации проектов и программ Всемирного банка, других международных организаций на территории Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.9. координация работы по участию Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сообществе (АТЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «Группе восьми» и других государственных и неправительственных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.10. участие в работе по подготовке материалов по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.11. участие в работе по реализации Программы действий по развитию СНГ и Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.12. обеспечение участия в работе Совета по сотрудничеству в области здравоохранения и Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ;

6.13. обеспечение участия в подготовке правовой базы деятельности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Единого экономического пространства (Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Украина) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.14. обеспечение участия в мероприятиях по сотрудничеству в сфере здравоохранения, труда и социального развития с Республикой Беларусь по решениям Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства и Постоянного Комитета Союзного государства;

6.15. участие в разработке межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере здравоохранения, труда и социального развития;

6.16. участие в подготовке международных договоров по социальному обеспечению иностранных граждан и граждан Российской Федерации;

6.17. участие в работе межведомственных комиссий, российских частей рабочих групп и смешанных межправительственных комиссий по торгово-экономическому и торгово-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в области здравоохранения и медицинской науки;

6.18.организация работы по участию Министерства в сотрудничестве и партнерских программах в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и других международных и региональных организаций (Партнерства «Северного измерения», Совет государств Балтийского региона, Совет министров северных стран и др.);

6.19. подготовка предложений для проведения в установленном порядке научных исследований по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.20. организация работы по внесению предложений по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов в сфере здравоохранения, труда и социального развития;

6.21. оказание содействия департаментам Министерства в получении и систематизации зарубежной информации по вопросам здравоохранения, труда и социального развития для изучения и использования в работе;

6.22. подготовка по поручению руководства Министерства аналитических обзоров деятельности международных организаций, участвующих в договорных отношениях (международных соглашениях) с Российской Федерацией по вопросам здравоохранения, труда и социального развития, относящимся к компетенции Министерства, федеральных служб и агентства;

6.23. участие совместно с другими департаментами Министерства, федеральными службами и агентством, фондами в организации на территории Российской Федерации международных конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.24. обеспечение совместно с заинтересованными департаментами Министерства подготовки и передачи в установленном порядке международным организациям, зарубежным государственным органам докладов, законодательных актов, информационных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.25. проведение совместно с Департаментом управления делами и другими заинтересованными департаментами Министерства работы по подбору, оформлению в установленном порядке и командированию за границу членов делегаций, а также специалистов в соответствии с планом международных связей Министерства по линии двусторонних, многосторонних связей, в том числе в международные организации;

6.26. подготовка и осуществление совместно с департаментами Министерства программ приема иностранных делегаций и отдельных представителей организаций и учреждений иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.27. осуществление взаимодействия и участие в организации, в установленном порядке, деловых встреч ответственных работников Министерства с представителями посольств и миссий иностранных государств, представительств международных организаций, зарубежных международных фондов, в том числе с ответственными работниками зарубежных министерств и ведомств, занимающихся вопросами, относящимся к компетенции Министерства;

6.28. разработка совместно с Финансовым департаментом проектов годовой сметы расходов по международным обязательствам и планам работы Министерства, а также по осуществлению загранкомандирования работников аппарата Министерства;

6.29. подготовка планов Департамента для включения в планы работы Министерства и проведение мероприятий по вопросам международной деятельности в соответствии с этими планами;

6.30. осуществление паспортно-визовой работы в интересах работников Министерства, командируемых за границу, и иностранных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.31. подготовка проектов поручений Министерства федеральным службам и агентству по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контроль их исполнения и подготовка запросов фондам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.32. предварительное рассмотрение совместно с заинтересованными департаментами Министерства предложений, представленных в Министерство федеральными службами и агентством, фондами;

6.33. участие в подготовке предложений об отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.34. обеспечение в пределах компетенции Департамента защиты сведений, составляющих государственную тайну;

6.35. подготовка запросов, необходимых для выполнения функций Департамента, в департаменты Министерства, в федеральные службы и агентство, фонды;

6.36. ведение в установленном порядке учета и отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе отчетов по итогам загранкомандировок;

6.37. рассмотрение по поручению руководства Министерства обращений граждан и организаций по вопросам, входящих в компетенцию Департамента;

6.38. организация и ведение делопроизводства в Департаменте;

6.39. осуществление иных функций в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседании коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствуют работники Министерства;

8.7. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.9. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральных служб и агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.11. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.12. утверждает положения об отделах Департамента;

8.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и наложении на них взысканий;

8.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.15. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

8.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.17. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.18. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Срочно помощь в получении кредита под залог недвижимости

В результате организационно-штатных мероприятий, проведенных в центральной аппарате Минздравсоцразвития России, Департамент по международному сотрудничеству и связям с общественностью был преобразован в Департамент международного сотрудничества. В связи с этим утверждено Положение, определяющее основные задачи, функции, а также порядок руководства деятельностью нового Департамента.

К ведению Департамента отнесены вопросы организации деятельности в области международного сотрудничества в сфере здравоохранения, труда и социального развития. Так, в частности, Департамент участвует в выработке основных направлений государственной политики в указанной области, разрабатывает соответствующие межправительственные и межведомственные соглашения, координирует международную деятельность подведомственных федеральных служб и агентств и др.

Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ. Установлен круг полномочий директора Департамента.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2008 г. N 500 «Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Текст приказа размещен на сайте Минздравсоцразвития России в Internet (http://www.minzdravsoc.ru)

Настоящий приказ фактически прекратил действие

См. Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России, утвержденное приказом Минздрава России от 7 июня 2013 г. N 356

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н
«Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

от 9 декабря 2008 г. N 705н «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2009 г. N 13459);

от 12 августа 2009 г. N 581н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 705н» (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2009 г. N 14806);

от 20 июня 2011 г. N 577н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 705н» (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2011 г. N 21820).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25359

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях

1. Настоящие Порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками (далее — работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее — Порядок и сроки).

2. Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

3. Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.

4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

5. Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

6. Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема.

7. Государственные и муниципальные образовательные и научные организации обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и навыков работников государственных и муниципальных организаций в рамках реализации ежегодно устанавливаемого государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8. Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет организуется:

— для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);

— для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

9. Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

— личное заявление работника;

— наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков);

— наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков).

10. Освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации и профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

11. Работники, указанные в пункте 8 настоящих Порядка и сроков, успешно завершившие освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности.

Установлен новый порядок повышения квалификации, переподготовки и стажировки медицинских и фармацевтических работников.

Как и ранее, повышать квалификацию необходимо не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. Для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности, обязательна переподготовка.

Обучение проходит в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам. Оно проводится с отрывом от работы (в том числе частичным) и по индивидуальным формам. Определены документы, необходимые для зачисления на обучение.

Повышение квалификации и профпереподготовка организуются в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.

Сотрудники, чей уровень образования не соответствует этим требованиям, но имеющие стаж практической работы по специальности не менее 10 лет, направляются на повышение квалификации (в объеме от 100 до 500 часов). Имеющие стаж работы 5-10 лет — на переподготовку (срок обучения — свыше 500 часов). Только после успешного окончания обучения они могут продолжить работу по специальности.

О повышении квалификации выдается свидетельство, о переподготовке — диплом.

Необходимость прохождения стажировки определяет работодатель. Он же устанавливает ее продолжительность (по согласованию с руководителем образовательной или научной организации).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25359

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 19 сентября 2012 г. N 215

Приказ министерства здравоохранения 500

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 29 июля 2015, № 500

Опубликован 25 ноября 2015, 14:13

Обновлён 25 ноября 2015, 14:15

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2016 г. N 500 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 959 «О списке главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2016 г. N 500
«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 959 «О списке главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации»

Внести изменения в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 959 «О списке главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации» согласно приложению, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 776, согласно приложению.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2016 г. N 500 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 959 «О списке главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июня 2006 г. № 500 “О совершенствовании учета и анализа случаев материнской смерти в Российской Федерации”

В соответствии с пунктом 5.2.100.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и в целях обеспечения мониторинга материнской смертности в Российской Федерации, повышения эффективности и качества мероприятий по ее снижению приказываю:

1.1 Учетную форму N 003/у-МС «Карта донесения о случае материнской смерти» согласно приложению N 1.

1.2 Инструкцию по заполнению учетной формы N 003/у-МС «Карта донесения о случае материнской смерти» согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу указание Минздрава РСФСР от 20 декабря 1991 г. N 229 «О внедрении автоматизированной системы учета и слежения за уровнем материнской смертности».

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 23 июня 2006 г. N 500

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 23 июня 2006 г. N 500

Инструкция
по заполнению учетной формы N 003/у-МС
«Карта донесения о случае материнской смерти»

1. Учетная форма N 003/у-МС «Карта донесения о случае материнской смерти» (далее — Карта) заполняется главным акушером-гинекологом субъекта Российской Федерации при каждом случае материнской смерти, наступившей во время беременности независимо от ее продолжительности и локализации или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею или ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины, независимо от места смерти (в стационаре или вне его) и от ведомственной принадлежности лечебно-профилактического учреждения (далее ЛПУ), где произошла смерть.

2. Для заполнения Карты используются данные первичной медицинской документации: форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. N 6188); форма N 111/у «Индивидуальная карта беременной и родильницы», форма N 096/у «История родов», форма N 003/у «Медицинская карта стационарного больного», форма N 003-1/у «Медицинская карта прерывания беременности», форма N 013/у «Протокол патолого-анатомического исследования», утвержденные приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030; форма N 066/у-02 «Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому», утвержденная приказом Минздрава России от 30 декабря 2002 г. N 413, а также протоколы клинико-экспертной комиссии (клипико-анатомического разбора), проводимой на уровне органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

3. Карта заполняется в 2-х экземплярах: оригинал Карты направляется в течение месяца со дня смерти женщины в адрес Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России, копия — в отделение медико-социальных исследований и проблемного анализа государственного учреждения Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН.

4. При заполнении Карты используются следующие сокращения:

Читайте так же:  Размер пособия по родам в беларуси

ВЗРП — внутриутробная задержка развития плода,

ВУЗ — высшее учебное заведение,

ГУЗ — государственное учреждение здравоохранения,

ЖК — женская консультация,

ИППП — инфекции, передаваемые половым путем,

ЛПУ — лечебно-профилактическое учреждение,

МКБ-10 — международная классификация болезней (десятый пересмотр),

МУЗ — муниципальное учреждение здравоохранения,

НИИ — научно-исследовательский институт,

ПОНРП — преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты,

РБ — районная больница,

СВА — сельская врачебная амбулатория,

ТЭЛА — тромбоэмболия легочной артерии,

УБ — участковая больница,

ФАП — фельдшерско-акушерский пункт,

ФПН — фетоплацентарная недостаточность,

ЦРБ — центральная районная больница,

ЭОВ — эмболия околоплодными водами.

5. Шифр Карты соответствует цифровому обозначению, указанному в наименовании пункта, например, при заполнении пункта 3 в столбце «шифр» указывается 1.5 — при работе умершей в сфере образования, 7 — если умершая была домохозяйкой и т.д.

В пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 23, 24, 25, 30, 31, 39, 42 — указывается только один шифр; в пунктах 7, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 — может быть указано несколько шифров; в пунктах 1 — 32: 0 («нет данных») — означает «неизвестно» (выяснить не удалось); при заполнении в каком-либо пункте подпункта «прочее» необходимо кратко расшифровать содержание этого признака.

6. При заполнении Карты указываются:

в «вводной части»:

в строке «Место смерти» — субъект Российской Федерации (республика, край, область, автономная область, автономный округ, район, город), в котором произошла смерть женщины;

в строке «Место постоянного проживания» — место постоянной регистрации по паспорту (субъект Российской Федерации, район, город, страна СНГ), без определенного места жительства и т.д.;

в строке «ФИО» — полностью указывается фамилия, имя, отчество умершей;

в п. 1 — место постоянного проживания умершей (вне зависимости от места смерти) — город, село;

в п. 2 — возраст женщины;

в п. 3 — социальное положение умершей:

в п. 3.1.2 — к обрабатывающему производству относятся: производство пищевых продуктов; текстильное и швейное; целлюлозно-бумажное; химическое; производство нефтепродуктов, электрооборудования, минеральных удобрений, резиновых и пластмассовых изделий и др.;

в п. 3.1.7 — включается строительство, транспорт и связь, государственное управление, гостиницы и рестораны, предоставление коммунальных, социальных и др. услуг;

в п. 3.8 — включаются пенсионеры по выслуге лет и вышедшие на пенсию на льготных условиях;

в п. 4 — образование;

в п. 5 — семейное положение;

в п. 6 — жилищные условия;

в п. 7 — вредные привычки;

в п. 8 — отношение к данной беременности;

в п. 9 — профессиональные вредности:

в п. 9.2.1 — включаются контакты с неблагоприятными химическими факторами (лаки, краски, удобрения, моющие средства и др.);

в п. 9.2.2 — включаются контакты при работе в микробиологических лабораториях, в животноводстве, птицеводстве, на предприятиях пищевой промышленности и т.д.;

в п. 9.2.3 — включаются контакты с физическими факторами (вибрация, шум, охлаждение, перегревание, влажность, перенос тяжестей и др.);

в п. 10 — перевод с работы с вредными факторами;

в п. 11 — наблюдение беременной:

в п. 11.4 — включается совместное наблюдение беременной акушеркой ФАПа и врачом акушером-гинекологом ЦРБ;

в п. 11.5 — включается консультативное наблюдение в ЛПУ высокой степени риска, в том числе в перинатальном центре, НИИ и др.;

в п. 12 — первая явка по беременности;

в п. 13 — место наблюдения беременной;

в п. 14 — паритет беременности;

в п. 15 — исходы предыдущих беременностей, при наличии в анамнезе нескольких абортов или родов рядом с указанием шифра в скобках следует указывать их количество, например, при наличии в анамнезе 2-х самопроизвольных абортов следует писать: 1.1. (2);

в п. 16 — экстрагенитальные заболевания:

к п. 16.11 — включаются психические расстройства, в том числе психоз и/или слабоумие вследствие эпилепсии, шизофрения, аффективные психозы и разные формы умственной отсталости;

в п. 16.14 — включаются другие заболевания внутренних органов, а также токсикомания;

в п. 17 — время выявления экстрагенитальных заболеваний;

в п. 18 — гинекологические заболевания:

в п. 18.2 — включаются заболевания, соответствующие рубрикам N70-77 МКБ-10;

в п. 18.8 — включаются все случаи миомы матки;

в п. 18.12 — следует указывать объем операции и время ее выполнения (до беременности, во время беременности), например, в п. 18.12.2 — консервативная миомэктомия (до беременности);

в п. 19 — осложнения предыдущих беременностей;

в п. 20 — осложнения и факторы риска данной беременности:

в п. 20.22 — включаются крупные размеры плода, истмико-цервикальная недостаточность, резус-иммунизация и др.;

в п. 21 — госпитализация во время беременности;

в п. 22 — ЛПУ, где завершилась беременность:

в п. 22.8 — включаются роды на дому, в период транспортировки в стационар и др.;

в п. 23 — срок гестации на момент завершения беременности;

в п. 24 — состояние при поступлении:

в п. 25 — длительность пребывания больной в стационаре, где произошла смерть;

в п. 26 — осложнения аборта или внематочной беременности (заполняется в случае смерти женщины после аборта или внематочной беременности):

в п. 26.4 — включаются состояния, соответствующие рубрике О08.4 МКБ-10;

в пп. 26,5, 26.6 — включаются состояния, соответствующие рубрике О08.6 МКБ-10;

в п. 26.10 — включаются венозные осложнения, инфекции мочевых путей и др.;

в п. 27 — осложнения данных родов и послеродового периода (заполняется в случае смерти женщины в родах или в послеродовом периоде):

в п. 27.3.3 — включаются состояния, соответствующие рубрике О62.4 МКБ-10;

в п. 27.13 — включаются состояния, соответствующие рубрике О87 МКБ-10;

в п. 27.15 — включаются состояния, соответствующие рубрикам О74 и О89 МКБ-10;

в п. 27.17 — включаются выпадение или обвитие пуповины; разрыв промежности, шейки матки, влагалища; инфекции молочной железы и др.;

в п. 28 — оперативные вмешательства;

в п. 29 — исходы данной беременности:

в п. 29.2.2 — термин «медицинский аборт по желанию женщины» соответствует понятию «артифициальный аборт»;

в п. 29.2.8 — включаются аборты, произведенные в ЛПУ;

в п. 29.2.9 — включаются аборты, начавшиеся вне ЛПУ;

в п. 30 — ЛПУ, где произошла смерть;

в п. 31 — одна основная причина смерти:

в п. 31.2 — включается преимущественно преэклампсия и эклампсия (рубрики О14 — О15 МКБ-10);

в п. 31.3 — включаются все формы проявления септического процесса;

в п. 31.6.1 — включаются осложнения, связанные с проведением интубации (неоднократные попытки, перфорация трахеи, интубация в пищевод и др.), аспирационный синдром, реакции на анестетики и др.;

в п. 31.6.2 — включаются осложнения при катетеризации подключичной вены, проведении интенсивной терапии и др.;

в п. 31.6.3 — включаются осложнения при гемотрансфузии, недостаточный или избыточный объем инфузионно-трансфузионной терапии и др.;

в п. 31.8 — включаются анафилактический шок (кроме реакции на анестетики), выворот матки и др.;

в п. 32 — непосредственная причина смерти;

в п. 33 — ошибки на уровне амбулаторной помощи;

в п. 34 — ошибки на уровне стационара;

в п. 35 — недостатки реанимационно-анестезиологической помощи;

в п. 36 — ответственность со стороны пациентки;

в п. 37 — факторы, которые могли бы предотвратить летальный исход;

в п. 38 — дополнительные сведения:

в п. 38.2 — указываются наиболее важные дополнительные сведения о пациентке, редких диагностических и патоморфологических случаях и др.;

в п. 39 — предотвратимость смерти.

В разделах «Диагноз клинический» и «Диагноз патолого-анатомический» указываются клинический и патолого-анатомический диагнозы, которые должны включать: основное заболевание (первоначальная причина смерти), осложнения основного заболевания и сопутствующие заболевания.

В разделе «Совпадение клинического и патолого-анатомического диагноза» указывается совпадение клинического и патолого-анатомического диагнозов, причем понятия «совпадение» или «расхождение» клинического и патолого-анатомического диагнозов применимы только для сличения рубрик «основное заболевание» (первоначальная причина смерти). Нераспознанное осложнение основного заболевания не является расхождением диагнозов.

При расхождении диагнозов указывается категория расхождения диагнозов:

I категория — в данном ЛПУ правильный диагноз был невозможен и диагностическая ошибка уже не повлияла в данном ЛПУ на исход болезни. Причины расхождения диагнозов по I-й категории всегда объективные.

II категория — правильный диагноз в данном ЛПУ был возможен, однако диагностическая ошибка, возникшая по объективным или субъективным причинам, существенно не повлияла на исход заболевания. Часть случаев расхождения диагнозов по II-й категории является следствием объективных трудностей, а часть — субъективных причин.

III категория — правильный диагноз в данном ЛПУ был возможен и диагностическая ошибка повлекла за собой ошибочную врачебную тактику, т.е. привела к недостаточному (неполноценному) или неверному лечению, что сыграло решающую роль в смертельном исходе заболевания. Причины диагностической ошибки могут быть как объективными, так и субъективными.

Возможные причины расхождения диагнозов:

— кратковременность пребывания больного в медицинском учреждении;

— трудность диагностики заболевания (использован весь спектр имеющихся методов диагностики, но диагностические возможности данного медицинского учреждения, атипичность и стертость проявлений болезни, редкость данного заболевания не позволили выставить правильный диагноз);

— тяжесть состояния больного (диагностические процедуры были невозможны, т.к. их проведение могло ухудшить состояние больного);

недостаточное обследование больного;

— недоучет анамнестических данных;

— недоучет клинических данных;

— недоучет или переоценка данных лабораторных, рентгенологических и других дополнительных методов исследования;

— недоучет или переоценка заключения консультанта;

— неправильное построение или оформление заключительного клинического диагноза.

В разделе «Основная причина смерти» указывается основная причина смерти (диагноз и код по МКБ-10), установленная после разбора случая смерти клинико-экспертной комиссией (комиссией по родовспоможению и др.).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июня 2006 г. N 500 “О совершенствовании учета и анализа случаев материнской смерти в Российской Федерации”

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава СССР от 06.04.87 N 500 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ, ДИСПАНСЕРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И КАБИНЕТОВ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 06.04.87 N 500 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ, ДИСПАНСЕРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И КАБИНЕТОВ»

В целях дальнейшего улучшения медицинской помощи населению, рациональной расстановки и использования кадров, на основании постановления Совета Министров СССР от 17 июля 1968 года N 548,

Штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь онкологических диспансеров, диспансерных отделений и кабинетов (приложение).

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям органов здравоохранения устанавливать штаты медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь онкологических диспансеров, отделений, кабинетов согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения. Обеспечить проведение расчета числа должностей, полагающихся указанным учреждениям (подразделениям), в соответствии с общими положениями и методикой, определенными методическим письмом Министерства здравоохранения СССР от 8 января 1969 года N 02-14/4, выдачу каждому диспансеру справки о плановых показателях и заполнение в соответствующих случаях ведомости замены должностей применительно к формам, установленным для больниц и поликлиник.

2.2. Размножить настоящий приказ в необходимом количестве и довести его до сведения соответствующих органов и учреждений здравоохранения.

2.3. Считать утратившими силу:

2.3.1. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 декабря 1972 года N 1020 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь городских и областных (краевых, республиканских) онкологических диспансеров, отделений, кабинетов».

2.3.2. Индивидуальные разрешения по штатам медицинского, фармацевтического персонала онкологических диспансеров.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 6 апреля 1987 г. N 500

1. Штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь онкологических диспансеров.

1.1. Врачебный персонал.

1.1.1. Должности врачей-онкологов амбулаторного приема устанавливаются из расчета:

1.1.1.1. 0,2 должности на 10 тыс. человек прикрепленного городского населения (городов с населением свыше 25 тыс. человек).

1.1.1.2. 0,15 должности на 10 тыс. человек прикрепленного городского населения (городов с населением менее 25 тыс. человек) и сельского населения.

1.1.1.3. 0,25 должности на 100 тыс. человек населения области (края), республики в одном из диспансеров области (края), республики для обеспечения консультативной и организационно-методической работы.

1.1.2. Должности врачей-онкологов для работы в стационаре устанавливаются из расчета:

1.1.2.1. 1 должность на 25 коек.

1.1.2.2. 1 должность на 20 коек в диспансерах, в которых устанавливаются должности по п. 1.1.1.3., а также во всех диспансерах городов с населением свыше 300 тыс. человек.

1.1.3. Должности врачей-терапевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек (без учета коек торакальных отделений).

1.1.4. Должности врачей-стоматологов устанавливаются — 0,5 должности на 200 и более коек (при наличии оборудованного зубоврачебного кабинета).

1.1.5. Должности врачей-лаборантов для проведения всех видов лабораторных исследований, включая цитологические, устанавливаются из расчета 1 должность на:

1.1.5.2. 5 должностей врачей-онкологов амбулаторного приема (в диспансерах, в которых устанавливаются должности врачей онкологов (по п. 1.1.1.3., вводится не менее 1 должности врача-лаборанта).

1.1.6. Должности врачей-рентгенологов устанавливаются из расчета 1 должность на:

1.1.6.2. 3,0 должности врачей-онкологов амбулаторного приема.

1.1.7. Должности врачей — функциональной диагностики устанавливаются из расчета 0,5 должности на 500 коек.

1.1.8. Должности врачей-диетологов устанавливаются 0,5 должности на 150 коек и более.

1.1.9. Должности заведующих отделениями стационара устанавливаются при наличии в отделении не менее 40 коек. В отделениях до 60 коек должность заведующего вводится вместо 0,5 должности врача-онколога, а в отделениях с числом коек 60 — сверх должностей врачей. В диспансерах с числом коек менее 90 может устанавливаться только 1 должность заведующего отделением.

1.1.10. Должности заведующих отделениями по диспансерному разделу работы устанавливаются в зависимости от числа должностей врачей-онкологов амбулаторного приема:

— при наличии 5-8 должностей — вместо 0,5 должности врача;

— при наличии более 8 должностей врачей — сверх этих должностей.

1.1.11. Должности заведующих лабораторией, рентгеновским кабинетом (отделением) устанавливаются вместо должностей соответственно — врача-лаборанта, врача-рентгенолога.

1.1.12. Должность заведующего организационно-методического кабинета — врача-методиста устанавливаются в диспансерах, в штаты которых вводятся должности врачей по пункту 1.1.1.3., а также в одном из диспансеров города с населением 500 и более тысяч человек при наличии в нем двух и более онкологических диспансеров.

1.1.13. Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается при наличии в штате диспансера не менее 30 врачебных должностей, включая должность главного врача.

1.2. Средний медицинский персонал.

1.2.1. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются соответственно должностям врачей-онкологов амбулаторного приема и дополнительно 0,25 должности на каждую должность врача-онколога, полагающуюся в соответствии с п.п. 1.1.1.1., 1.1.1.2.

1.2.2. Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 20 коек для онкологических больных при 2-степенной системе обслуживания или на 25 коек при 3-степенной системе обслуживания больных.

1.2.3. Должности медицинских сестер для организации индивидуального ухода за тяжелобольными дополнительно вводятся при 3-степенной системе обслуживания больных — 0,5-1 должность на отделение, имеющее 50 и более коек; 2-степенной системе обслуживания больных — 0,5-1 должность на отделение до 60 коек, а в отделениях на 60 и более коек — 1-2 должности.

Читайте так же:  Ходатайство о подсудности образец

1.2.4. Должности операционных медицинских сестер устанавливаются из расчета 1 должность на:

— 30 коек хирургического цикла;

— 15 должностей врачей-онкологов, полагающихся в соответствии с пп. 1.1.1.1., 1.1.1.3.

1.2.5. Должности диетических медицинских сестер устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек.

1.2.6. Должности медицинских сестер перевязочных устанавливаются из расчета 1 должность на перевязочную, при наличии не менее 40 коек хирургического цикла в диспансере.

1.2.7. Должности медицинских сестер приемного отделения устанавливаются из расчета 1 должность на 400 коек.

1.2.8. Должности медицинских сестер процедурного кабинета устанавливаются из расчета 1 должность на:

1.2.8.1. 50 коек при 2-степенной системе обслуживания больных.

1.2.8.2. 10 должностей врачей-онкологов амбулаторного приема, но не менее одной должности.

1.2.9. Должности лаборантов устанавливаются из расчета 1 должность на:

1.2.9.2. 2 должности врачей-онкологов амбулаторного приема.

Должности фельдшеров-лаборантов могут устанавливаться в пределах норматива должностей лаборантов в соотношении с лаборантами 2:1 (в диспансерах, которым полагается 0,25:0,5; 0,75 или 1-1,25 должности лаборанта, может вводиться соответственно 0,25; 0,5; 0,75 или 1 должность фельдшера-лаборанта).

1.2.10. Должности рентгенолаборантов устанавливаются соответственно должностям врачей-рентгенологов, включая должность заведующего кабинетом (отделением).

1.2.11. Должности медицинских сестер кабинета функциональной диагностики устанавливаются из расчета 1 должность на 500 коек.

1.2.12. Должности медицинских статистиков устанавливаются в зависимости от числа должностей врачей-онкологов амбулаторного приема — при наличии 5 должностей врача — 0,5 должности, свыше 10 должностей — 1 должность.

В диспансерах, имеющих в своем составе организационно-методический кабинет, может при наличии объема работы устанавливаться дополнительно 1 должность медицинского статистика.

1.2.13. Должности медицинских регистраторов устанавливаются из расчета 1 должность на 8 должностей врачей-онкологов амбулаторного приема, а также в диспансерах со стационаром на 100 и более коек, дополнительно устанавливается 1 должность медицинского регистратора справочного бюро и из расчета 1 должность медицинского регистратора на 500 коек для работы с медицинским архивом.

1.2.14. Должности дезинфекторов устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек в диспансерах с числом коек 100 и более для обслуживания функционирующей дезустановки.

1.2.15. Должность старшей операционной медицинской сестры устанавливается при наличии не менее 3-х должностей операционных медицинских сестер и медицинских сестер перевязочной вместо должности одной из них.

1.2.16. Должности старших медицинских сестер отделений стационара устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями, предусмотренными п. 1.1.9.

1.2.17. Должность главной медицинской сестры устанавливается в диспансерах, отнесенных к I-X группам по оплате труда руководящих работников учреждений здравоохранения.

В диспансерах, отнесенных к XI группе по оплате труда руководящих работников учреждений здравоохранения, вводится должность старшей медицинской сестры диспансера.

1.3. Младший медицинский персонал.

1.3.1. Должности младших медицинских сестер по уходу за больными или санитарок (палатных) при 3-степенной системе обслуживания больных устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 25 коек.

1.3.2. Должности санитарок-уборщиц (палатных) при 2-степенной системе обслуживания больных устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 30 коек.

1.3.3. Должности санитарок операционных и перевязочных устанавливаются соответственно должностям операционных медицинских сестер и медицинских сестер перевязочной, включая должность старшей операционной медицинской сестры.

1.3.4. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность на 30 коек.

1.3.5. Должности санитарок-уборщиц устанавливаются из расчета 1 должность на 50 коек.

1.3.6. Должности санитарок-ваннщиц устанавливаются из расчета 1 должность на 80 коек.

1.3.7. Должности санитарок приемного отделения устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек, но не менее 0,5 должности.

1.3.8. Должности санитарок процедурного кабинета устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер указанного кабинета.

1.3.9. Должности санитарок врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на 3 должности врачей-онкологов амбулаторного приема.

1.3.10. Должности санитарок стоматологического кабинета устанавливаются соответственно должностям врачей-стоматологов, но не более 1 должности.

1.3.11. Должности санитарок лаборатории устанавливаются соответственно должностям врачей-лаборантов, включая должность заведующего лабораторией.

1.3.12. Должности санитарок рентгеновского кабинета (отделения) устанавливаются из расчета 1 должность на кабинет (отделение) в смену.

1.3.13. Должности санитарок кабинета функциональной диагностики устанавливаются соответственно должностям врачей указанного кабинета.

1.3.14. Должности санитарок регистратуры устанавливаются из расчета 1 должность на регистратуру в смену.

1.3.15. Должности санитарок для перевозки и сопровождения больных устанавливаются из расчета 1 должность на 100 коек.

1.3.16. Должности сестер-хозяек устанавливаются соответственно должностям заведующих отделений стационара.

1.3.17. В пансионатах для приезжих больных, организуемых в составе диспансеров, устанавливаются 1 должность сестры-хозяйки и 1 круглосуточный пост санитарок.

1.4. Персонал для оформления медицинской документации.

1.4.1. Должности медицинского персонала для оформления медицинской документации с применением звукозаписывающей аппаратуры (магнитофонов, диктофонов и т.п.) устанавливаются по штатным нормативам, предусмотренным для указанных целей.

1.5. Персонал централизованной стерилизационной.

1.5.1. Должность старшей медицинской сестры и должности санитарок централизованной стерилизационной устанавливаются в зависимости от объема работы в пределах общей численности должностей медицинского персонала, полагающейся диспансеру.

1.6. Медицинский персонал патологоанатомических отделений (прозекторских) устанавливается в порядке и по штатным нормативам указанных отделений.

1.7. Персонал аптеки (вводится, если диспансер не обслуживается хозрасчетной аптекой).

1.7.1. Должность заведующего-провизора устанавливается в диспансере на 100 и более коек.

1.7.2. Должности провизоров-технологов или фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 120 коек (сверх 100).

1.7.3. 0,5 должности провизора-аналитика устанавливается в диспансере при наличии не менее 240 коек.

1.7.4. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются из расчета 0,4 должности на каждую должность провизора-технолога и фармацевта.

1.8. Персонал кухонь.

1.8.1. Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по действующим штатным нормативам указанных подразделений.

2. Штатные нормативы медицинского персонала онкологических диспансерных отделений (кабинетов) в составе городских поликлиник и многопрофильных больниц в городах с населением свыше 25 тыс. чел.

2.1. Врачебный персонал.

2.1.1. Должности врачей устанавливаются в штате одной из городских поликлиник при отсутствии в городе (городском административном районе) онкологического диспансера в соответствии с пп. 1.1.1.1., 1.1.1.2., 1.1.5.2., 1.1.6.2., 1.1.11.

2.1.2. Должности врачей-онкологов для обеспечения консультативной и организационно-методической работы при отсутствии онкологического диспансера в области (крае, республике), осуществляющего указанную работу, устанавливаются в штате одной из многопрофильных больниц области (края), республики в соответствии с п. 1.1.1.3.

2.1.3. Должность заведующего онкологическим диспансерным отделением устанавливается при наличии не менее 2,5 должности врачей-онкологов амбулаторного приема вместо 0,5 должности врача.

2.1.4. Должность заведующего организационно-методическим кабинетом — врача-методиста устанавливается в штате диспансерного отделения, в котором установлены должности врачей-онкологов в соответствии с п. 2.1.2., с разрешения Министра здравоохранения союзной республики. Если диспансерное отделение организовано в многопрофильной больнице, в составе которой есть организационно-методический отдел, вместо этой должности в указанном порядке устанавливается должность врача-методиста.

2.2. Средний медицинский персонал.

2.2.1. Должности среднего медицинского персонала устанавливаются в соответственно с п.п. 1.2.1., 1.2.8.2., 1.2.9.2., 1.2.10.

2.2.2. Должность старшей медицинской сестры устанавливается при наличии не менее 5 должностей врачей-онкологов амбулаторного приема.

2.2.3. В штате диспансерного отделения, в котором установлены должности врачей в соответствии с п. 2.1.2. может устанавливаться должность медицинского статистика. Если диспансерное отделение организовано в многопрофильной больнице, в которой есть организационно-методический отдел, должность медицинского статистика может быть установлена в штате отделения медицинской статистики организационно-методического отдела этой больницы.

2.3. Младший медицинский персонал.

2.3.1. Должности младшего медицинского персонала устанавливаются в соответствии с п. 1.3.9.

1. Должности медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации, радиологических, гематологических, торакальных отделений, гамма- и рентгенотерапевтических установок в онкологических диспансерах устанавливаются по штатным нормативам этих подразделений.

2. Установление должностей медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь сверх полагающихся по настоящим штатным нормативам не допускается.

3. Численность населения, в зависимости от которой рассчитываются отдельные должности медицинского персонала по настоящим штатным нормативам, определяется по данным органов ЦСУ. При этом к взрослому населению относятся лица в возрасте 15 лет и старше.

Численность прикрепленного к диспансеру населения для оказания онкологической помощи исключается при расчете должностей медицинского персонала по этому разделу работы других учреждений здравоохранения, что отражается в справках о плановых показателях для расчета их штатов.

4. В штатные расписания могут вводиться только целые, 0,25, 0,5 или 0,75 должности. Округление по одноименным должностям может производиться на учреждение в целом в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 — отбрасываются, цифры 0,13-0,37 — округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 — округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 — округляются до 0,75, а цифры свыше 0,87 — округляются до единицы.

В таком же порядке допускается округление по категориям персонала (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал и др.).

При расчете числа должностей врачей в диспансерах, являющихся клиническими учреждениями, их число сокращается на 0,5 должности за счет каждого ассистента, ведущего лечебную работу. При выполнении ассистентами в установленном порядке систематической консультативной работы из расчетного числа должностей врачей за счет каждой должности ассистента исключается 0,25 должности врача.

6. Усиление отдельных структурных подразделений, введение должностей, не предусмотренных настоящими нормативами, может при необходимости производиться в порядке, установленном письмом Министра здравоохранения СССР от 15 апреля 1967 г. N 01-23/3 «О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения». При этом не допускается введение должностей таких наименований, которые не предусмотрены действующими штатными нормативами лечебно-профилактических учреждений, а для врачебного персонала, кроме того, действующей номенклатурой врачебных должностей. Не допускается также использование не по назначению должностей, вводимых в зависимости от объема работы.

7. Для проведения больным высококвалифицированных консультаций разрешается приглашение специалистов из других учреждений. Необходимые средства для оплаты консультантов должны предусматриваться в смете диспансера.

8. Врачебное обслуживание больных в стационаре в вечернее и ночное время, общие выходные и праздничные дни должно, как правило, обеспечиваться врачами, должности которых предусмотрены настоящими штатными нормативами, в пределах их рабочего времени за учетный период.

При организации указанной работы следует руководствоваться действующими специальными указаниями Министерства здравоохранения СССР.

9. При расчете должностей операционной медицинской сестры и медицинской сестры перевязочной не должны учитываться койки торакальных и радиологических отделений диспансера.

10. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося диспансеру для оказания медицинской помощи населению и проведения организационно-методической работы. Методы и формы организации медицинской помощи, конкретные наименования врачебных и других должностей и их число по отдельным специальностям определяются руководителями органов и учреждений здравоохранения в зависимости от местных условий и в пределах предоставленных им прав.

Показатели (численность населения, число коек на 1 должность, 1 пост и т.д.), которые используются в нормативах для расчета числа должностей персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников. Последние устанавливаются руководителями учреждений по согласованию с профсоюзными органами с учетом тяжести больных, времени работы (днем, ночью), обращаемости населения за амбулаторно-поликлинической помощью и других конкретных условий.

Например, врачам, которые не могут привлекаться к работе (дежурства) в стационаре в вечернее и ночное время по состоянию здоровья и другим уважительным причинам, нормы нагрузки (обслуживания) должны увеличиваться против расчетных норм, предусмотренных нормативами, медицинским сестрам и санитаркам (палатным) — уменьшаться в дневное время и увеличиваться в вечернее и ночное время суток.

Начальник
Планово-финансового
управления Минздрава СССР
Л.П.КИЩЕНКО

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздрава СССР от 06.04.87 N 500 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ, ДИСПАНСЕРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И КАБИНЕТОВ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава СССР от 06.04.87 N 500 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ, ДИСПАНСЕРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И КАБИНЕТОВ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава СССР от 06.04.87 N 500 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ, ДИСПАНСЕРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И КАБИНЕТОВ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Программа предоставления грантов Правительства Республики Татарстан.

В целях привлечения высококвалифицированных медицинских кадров в сферу здравоохранения и повышения доступности медицинской помощи в Республике Татарстан на территории республики продолжает реализовываться программа предоставления грантов Правительства Республики Татарстан врачам-специалистам и врачам клинико-лабораторной диагностики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.02.2014 №120 с изменениями от 05.08.2017 №557. В рамках данной программы врачам-специалистам, врачам клинико-лабораторной диагностики, принятым в 2017 году на работу в государственные учреждения здравоохранения Республики Татарстан на основании решения конкурсной комиссии предоставляется грант размером 500 тыс.руб. на улучшение жилищных условий (квартира по социальной ипотеке в районе, куда трудоустраивается врач).

Специалист желающий принять участие в Программе должен предоставить в отдел медицинского образования и аттестации Министерства здравоохранения Республики Татарстан следующие документы:

— копию паспорта (все страницы);

— копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о браке/разводе, брачный контракт, свидетельство о рождении детей и т.д.);

— справку с места работы с реквизитами предприятия от всех работающих членов семьи, включающая сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная руководителем и заверенная печатью организации (оригинал);

-справку Управления Росреестра Российской Федерации по Республике Татарстан об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество на территории Республики Татарстан за гражданином и членами его семьи (оригинал);

— справку территориальных органов Бюро технической инвентаризации об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество на территории Республики Татарстан за гражданином и членами его семьи (оригинал);

— договор о предоставлении гранта Правительства Республики Татарстан врачами-специалистами, врачами клинико-лабораторной диагностики, прибывшими в 2017 году для работы в государственные учреждения здравоохранения Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 07.03.2014 №375 (3 экземпляра);

-заверенную копию трудового договора.

Последнее обновление: 10 ноября 2017, 11:56

Читайте так же:

  • Приказ 541 н минздравсоцразвития рф с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (с […]
  • Приказ минздрава 415н от 7 июля 2012 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Приказ об особых условиях Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, […]
  • Приказ минздрав 761 от 26082010 Приказ минздрав 761 от 26082010 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального […]
  • Управляющая компания расторгла договор в одностороннем порядке Здравствуйте, Алек И.Л.! Единственный случай, когда УК может в одностороннем порядке без объяснения причин расторгнуть договор управления - это истечение срока его действия. Вам целесообразно написать письмо в УК примерного содержания: : «Благодарим за своевременное извещение о ….. […]